Мария Кристалинская возглавляла отдел SEO в BBDO, работала в busuu в Лондоне, а сейчас отвечает за маркетинг в Индии, Австралии и Канаде в немецком стартапе Blinkist. В этой статье Мария рассказывает, как использовать соцсети для продвижения бизнеса, если ваша компания планирует международную экспансию.
Facebook или Reddit? Как продвигать бизнес через соцсети, когда вы выходите на мировой рынок
Мария Кристалинская
«Быть в социальных сетях» значит «быть везде». К сожалению, такой политики придерживаются многие компании. Они создают аккаунты на Facebook, во «ВКонтакте», на Pinterest и обязательно в Telegram. Особенно этим грешат крупные корпорации и небольшие российские компании.
Посмотрим, например, на Wildberries — 90 тысяч подписчиков на Facebook, 4 тысячи в Twitter, 558 тысяч во «ВКонтакте», 17 тысяч на YouTube, 536 тысяч в Instagram, 103 тысячи в Pinterest на момент написания этого текста.
Заводя новую социальную сеть для бизнеса, менеджеры могут оставлять ее после неудачных месяцев — нет продаж и подписчиков. Пустые социальные сети портят имидж бренда больше всего, особенно если туда начинают сыпаться негативные комментарии и отзывы, которые никто не модерирует.
В моей практике так случилось с Quora. Сотрудник отдела маркетинга создал аккаунт, потом уволился, а о странице компании все успешно забыли. Когда вспомнили, там было около 300 негативных отзывов.
Задача усложняется, если бизнес хочет расти в России, США, Китае и других странах одновременно. Тогда к российскому рынку, где популярны «ВКонтакте», «Одноклассники», YouTube и Instagram, добавляются еще Facebook, Pinterest, Reddit, Snapchat, Tumblr и другие.
Например, в США в первой пятерке твердо держатся Snapchat, Reddit и Pinterest. Худшее, что можно сделать, — начать выкладывать туда контент из Facebook, Instagram и других более «понятных» социальных сетей.
Что делать компаниям, чтобы развиваться глобально в социальных сетях при минимальных ресурсах?
1. Локализуйте в последнюю очередь
Создать страницу на русском, испанском и итальянском вы всегда успеете. Когда вы выходите на международный рынок, основной процент вашей целевой аудитории, как правило, владеет английским языком. Успешно развивая страницы именно на нем, вы сможете привлечь подписчиков в разы быстрее, чем фокусируясь на точечных языках.
Кейс — Локализация
В Facebook вы можете создать единую страницу с разными локациями. Пример — Skyscanner. Если вы нажмете на три точки рядом с кнопкой Share под главным баннером страницы, вы можете «Выбрать регион». Обычно Facebook автоматически определяет для вас регион в зависимости от языка вашей персональной страницы и геолокации.
Плюсы:
Минусы:
Бюджет на команду при ведении многоязыковой страницы часто превышает количество продаж. Если вы не фокусируетесь на построении бренда или на конкретной локации, куда много инвестируете, такая страница вам не нужна.
2. Не гонитесь за нишевыми социальными сетями
Airbnb годами инвестировало в традиционные каналы, такие как Facebook и Instagram, а потом основатели начали размещать свои объявления о свободных квартирах и комнатах на Craigslist (интернет-доска с объявлениями в США). Это дало компании огромный скачок.
Однако таких историй немного. В нишевых социальных сетях действительно сложно создать тренд:
Да, конкуренция в Facebook и Instagram с каждым днем растет. Да, платформы ограничивают бесплатное продвижение для групп и страниц. Но в то же время появляется больше и больше возможностей для роста (например, возможность вступать как страница в закрытые паблики).
Как получить максимум
Фото на обложке: Shutterstock / REDPIXEL.PL
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источник: https://rb.ru/
Average Rating