Как в жизни, только зрелищнее: возможности дополненной реальности на ближайшее десятилетие

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 28 Second

Помните Pokemon Go? Эта компьютерная игра взорвала рынок приложений в 2016 году; люди толпами бродили по улицам городов с мобильными наизготовку в поисках компьютерных монстров, а переписка молодежи в соцсетях сводилась к тому, где схоронился очередной покемон. Так началось триумфальное шествие технологий расширенной реальности в массы. Елена Аминова, сооснователь и CEO компании по технологическому форсайту Orange ´n´ square, понаблюдала, какие горизонты открываются перед отечественным рынком дополненной реальности.

Как в жизни, только зрелищнее: возможности дополненной реальности на ближайшее десятилетие

Елена Аминова

Виртуальную реальность (VR), дополненную реальность (AR) и смешанную реальность (MR) объединяет общий знаменатель: расширенная реальность. Технологии расширенной реальности (XR) находятся на переднем крае инноваций, а Тим Кук отвел технологиям дополненной реальности вкупе с искусственным интеллектом и 5G ведущую роль в глобальной цифровой революции. 

Наиболее коммерчески освоенными формами расширенной реальности являются виртуальная реальность (virtual reality, VR) и дополненная реальность (augmented reality, AR). По прогнозам IDTechEx Research, совокупный рынок технологий VR и AR вырастет с нынешних $18,8 млрд до $30 млрд к 2030 году. Несмотря на то, что российский рынок заметно отстает от тройки лидеров (Китай, Южная Корея и США), отечественные компании вышли на международную арену в обоих основных сегментах — разработке аппаратных средств и освоении программного обеспечения. 

 

Цифровое здравоохранение и фитнес

Потенциал дополненной реальности в современном здравоохранении сложно недооценить: для обучения в сложных процессах, например, при обучении хирургическим специальностям. AR воссоздает объемную модель тканей, органов и внутренних процессов. Фармацевтические лаборатории исследуют потенциал AR при моделировании молекул в составе новых лекарств, тестировании и симуляционных тренировок на сложном оборудовании. 

Среди прорывных технологий отметим Cerebrum (о ней RB писал на прошлой неделе). Основатели осваивают потенциал ARв реабилитационной медицине: заместить ампутированную часть тела цифровой моделью, чтобы позволить пациенту взаимодействовать с ней и снять фантомные боли после ампутации.

 

Цифровое образование

AR «перехватил» эстафетную палочку в тех областях, где традиционные форматы лектория не всегда эффективны, оправданны или безопасны. Очевидным преимуществом остается скалируемость виртуального обучения: доступ к модулям можно получить одновременно в любой точке мира и в разных масштабах.

Успешный игрок на рынке цифровых образовательных проектов, московская LUDEN.IO разработала линейку интерактивных симуляторов и обучающих игр на основе AR для детей: исследование космоса, освоение необитаемых островов, знакомство с инновациями в робототехнике, генной инженерии, биотехнологиях стало увлекательным занятием. 

Виртуальные обучающие тренажеры прочно прижились в индустрии. 

Дополненная реальность революционирует и книгопечатание. Книги с AR объединяют традиционный текст с цифровым контентом через посредство смартфона и воспроизводят видео, создают визуальные образы героев или позволяют взаимодействовать с текстом. Компания Magic STORY разнообразит свои книги 3D играми с использованием дополненной реальности. Еще дальше пошла FarSight XR — ее продуктовая линейка включает развивающие игры и тематические лектории. 

 

Развлечения и компьютерные игры

В тесной связке с цифровым обучением развивается сегмент развлечений и мобильного гейминга. По данным института «Центр развития» НИУ ВШЭ, в 2019 году российский игровой рынок вырос на 15% и достиг $2 млрд. В «игру» включились и крупные компании: Sony, HTC, Oculus уже осваивают рынок под собственные гаджеты. Важным звеном в этом сегменте будут разработчики софта. Набирают обороты компании, затачивающие игровое ПО под смартфоны и распространенные марки гаджетов. Неплохую конкуренцию раскрученным производителям шлемов составляет Fibrum. Шлем Pro имеет более широкий угол обзора, чем большинство конкурирующих решений на рынке. Стартап активно осваивает как железо, так и ПО составляющие для компьютерных игр.

Интересно, что большой прирост по итогам трех лет дал подсегмент рынка смешанной реальности — тематические AR-парки развлечений, совмещающие обучение, туризм и компьютерные игры. 

Компания Piligrimxxi разработало решения для глобальной сети открытых парков и гарантирует незабываемые впечатления, сочетая реальную поездку с виртуальным путешествием. 

В основе бизнес-модели Arena Space разработка цифровых аттракционов и контента для сети развлекательных цифровых парков на базе виртуальной реальности, дополненной реальности и проекционных технологий. 

 

Какая игра без общения?

С каждым шагом в цифровой революции «матрица» социальных сетей становится все более реальной. С приходом AR-технологий границы между виртуальным и реальным миром общения размываются.

Phygital — объединение коммуникации на стыке цифрового и физического миров это философия новой социальной сети ARROUND. Разработчики анонсировали социальную сеть нового поколения к концу этого года. Благодаря использованию дополненной реальности пользователи смогут общаться, обмениваться трехмерным контентом, посещать мероприятия, не выходя из дома, просматривать объемные видео и совершать покупки на стыке цифровой и физической реальности. 

 

Дополненная реальность для промышленности и бизнеса

Технологии дополненной реальности могут внедряться в разные сектора промышленности — список инноваций растет год от года: 

  • Строительство: визуализация конструкций, создание объемных голографических изображений будущих зданий и помещений (Nettle, holo.group), быстрое прототипирование (GENERAL VR), навигация внутри проектируемых помещений (Tango Vision);
  • Геологоразведка: моделирование пластов, управление бурильным оборудованием, превентивное техобслуживание шахт и скважин (Ocutri);
  • Автопром — контроль производственных процессов, конфигурация салона и дополнительных функций, системы дорожной навигации, основанные на AR-технологиях, виртуальное прототипирование (GENERAL VR);
  • Машиностроение: монтаж и обслуживание сложного оборудования (holo.group), тренажеры и симуляторы для производственного персонала, виртуальное прототипирование, виртуальная модель сборочной линии (GENERAL VR);
  • Банковское дело: симуляторы биржевой торговой площадки, например, для торговли криптовалютами (Ocutri), виртуальный ассистент для личного банковского счета (modum lab);
  • Маркетинг: интерактивная презентация продуктов, брендинг, разработка упаковки (FORMIKA lab). Интерактивный ассистент для покупателей (Planoplan), виртуальные полки (Yode.Group);
  • Ритейл: расположение товаров в супермаркетах с использованием дополненной реальности (holo.group), виртуальные туры, экскурсии (Magic Quick);
  • Мобильный гейминг и развлечения: разработка ПО и игр с элементами AR для производителей гаджетов (Ocutri, Magic Quick).

По оценкам экспертов AVRA, рынок решений для промышленности будет активно расти, прежде всего, за счет использования систем дополненной реальности в здравоохранении, образовании и инжиниринге.

 

Навигация

Функционал дополненной реальности интуитивно понятен, и это важно для беспроблемной навигации. Теперь можно быть уверенным, что не пропустишь своего места назначения.

Компания CamOnRoad запустила свою версию дорожной навигации с дополненной реальностью. Приложение доступно для всех AR-совместимых мобильных устройств на базе iOS и Android. Пользователи могут ввести координаты цели, активировать камеру смартфона и получать дополнительную информацию о маршруте и цели в режиме реального времени. 

Одним из долгожданных примеров использования технологий АР стала социальная навигация в людных местах. Российская Evecon, к примеру, предлагает решение по GPS-поиску людей на конференциях, массовых мероприятиях и концертах.

 

Дизайн интерьера

Технология AR стала долгожданной инновацией в работе архитекторов и дизайнеров, переводя проекты и чертежи из двухмерного статического пространства в трехмерную динамичную модель. 

Питерский Planoplan осваивает объемную планировку интерьера, что позволит подобрать отделочные материалы, сантехнику и мебель, а также представить «вживую», как будут выглядеть помещения.

Мобильное приложение VIVART, которое использует технологии дополненной реальности, чтобы «примерить» картины и прикинуть, насколько хорошо они вписываются в интерьер.

Технологии дополненной реальности развиваются впечатляющими темпами. В ближайшем будущем отечественный рынок пополнится новыми гаджетами и программными решениями. Корпоративные инвесторы уже поняли, что потенциал AR еще далеко не раскрыт, и с готовностью поддерживают новые качественные проекты. Слово за креативными стартаперами.

Более подробно о перспективных направлениях в последнем отчете MAPEGY.

Фото на обложке: Shutterstock/TierneyMJ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *