Ирина Романова, генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья «Санофи», рассказывает о стилях работы людей разных поколений.
Как зумеры обойдут миллениалов по карьерной лестнице и что теперь делать поколению X
Дарья Мызникова
Пока в СМИ обсуждали, кто такие миллениалы, почему они так отличаются от предыдущих поколений и как ими управлять, они повзрослели и стали занимать все больше руководящих позиций, в том числе в крупнейших корпорациях мира. Сегодня они составляют около половины работоспособного населения Земли, а через пять лет этот показатель достигнет 75%.
Свободные от предрассудков и больших карьерных амбиций, соблюдающие баланс между карьерой и личной жизнью, привыкшие к гибкому графику работы, представители поколения Y неизбежно меняют корпоративный мир. Еще семь лет назад было невозможно себе представить, чтобы, например, в нашей компании члены управляющего комитета ходили на собрания без пиджаков или галстуков, а сотрудники посещали офис в джинсах.
Мы сами не заметили, как с приходом нового поколения все стало гораздо более неформальным: общение, поведение, одежда, даже офисы — мы все уходим из кабинетов в open space.
Мир в принципе стал менее формальным и зашоренным: миллениалы показали нам, что палитра красок жизни гораздо шире, чем мы считали, что двигаться можно не только вперед и вверх, а в разных направлениях — и все равно достигать целей.
Выросшие в век цифровизации, эти молодые люди внедряют новые технологии повсюду, стремясь выстроить процессы так, чтобы многие задачи решались одним кликом. Представители этого поколения уже основали множество технологических компаний, они привыкли использовать в работе искусственный интеллект, машинное обучение, чат-боты и прочее, что помогает им быть быстрее и продуктивнее.
Именно благодаря им соцсети захватили мир, став новой площадкой для коммуникации, новым источником информации, новой трибуной. Могли ли мы представить 10 лет назад, что у нас в глобальной фармацевтической компании будет свой аккаунт в Instagram и своя внутренняя социальная сеть?
Всего через несколько лет Y встанут у руля большинства корпораций и продолжат менять бизнес. Под их руководством будут работать представители поколения X, которым в новых условиях придется принять правила игры, ослабить хватку, заставить себя расслабиться и получать удовольствие от жизни. А на ведущие позиции начнут выходить сотрудники из поколения Z.
Unsplash
Какими управленцами станут «игреки»
Что касается Z-тов, то для них такая модель работы не будет новой. На примере своих родителей или старших братьев и сестер они уже привыкли к домашним офисам, ненормированным графикам, Zoom-совещаниям и кедам для встречи с коллегами. Эти схватывающие на лету молодые люди легко освоятся в хаосе, ведь управляемый хаос — это и их стихия тоже.
Такой подход всегда будет дискомфортным для подчиненных из поколения X, но хорошо подойдет для поколения Z. Как и миллениалы, «зеты» очень коммуникабельны и креативны, и такой стиль работы с задачами будет для них эффективен.
Миллениалы — это то поколение сотрудников, для которых корпоративная культура имеет важное значение при выборе компании: прежде, чем выйти на новую работу они всегда оценивают, насколько их ценности совпадают с ценностями будущего работодателя. Именно поэтому с приходом миллениалов на высокие посты компании будут все больше обретать индивидуальность и стремиться к высоким целям, например, «сделать планету лучше», а ее сотрудников будут объединять не только общие профессиональные цели, но и жизненные приоритеты и интересы.
Скорее всего, этот тренд продолжат и представители поколения Z, для которых рост оборотов компании не будет самоцелью. Что касается «иксов», то они, пожав плечами, при необходимости сменят классические туфли на тапочки, выпьют пару смузи и продолжат свою работу в новых условиях, периодически напоминая, что «прибыль имеет значение».
Например, мы видим, какое количество маркетингового контента перекочевало в соцсети, и это работает. 60% молодых людей нового поколения готовы попробовать продукт, предложенный на YouTube, и 1/3 из них считают блоги главным источником информации в момент исследования товара. В результате сотрудничество с блогерами и социально активными СМИ для привлечения миллениалов стало сферой с огромным потенциалом для маркетологов во всех отраслях. Понять интересы миллениалов — непростая задача для поколения X. Но те трансформации, которые они привносят в бизнес, станут отличной школой для Z.
Сегодня миллениалы уже привнесли изменения в бизнес-среду и в целом в нашу жизнь. Свобода во всем, уважение к собственным интересам, отсутствие мнимых преград — все это становится реальными ценностями современного человека. Уже поздно изучать, как управлять этим новым поколением. Пора учиться адаптироваться под их стиль работы и вместе готовить плацдарм для подрастающих молодых людей из поколения Z, на которых эксперты по теории поколений сегодня возлагают особые надежды.
Фото на обложке: Shutterstock/Rawpixel.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источник: https://rb.ru/
Average Rating