Мария Кристалинская занималась развитием немецкого книжного сервиса Blinkist в Индии, Канаде и Австралии.
В этой статье Мария рассказывает, чем индийский рынок привлекателен для digital-компаний, а еще чем опасен для них, и дает рекомендации тем, кто хочет развивать бизнес в этой стране.
Культура digital-потребления в Индии: что нужно знать, чтобы покорить этот рынок
Мария Кристалинская
Индия привлекает инвесторов и digital-компании всего мира не меньше Китая или США.
Netflix, Amazon, Spotify, Uber пытаются соревноваться с локальными сервисами (HotStar, Flipkart, Gaana, Ola) и стать лидерами на рынке, но пока только «пытаются». Местные компании обходят глобальных гигантов как по выручке, так и по количеству активных пользователей. Пожалуй, только Amazon удалось приблизиться к лидирующим позициям на рынке e-commerce.
Потенциальный рынок, за который борются digital-компании, — 450 миллионов активных интернет-пользователей, или все, кто имеет доступ к высокоскоростному интернету 4G.
И страна вроде частично англоговорящая, и нет запрета на поисковик Google и Google Play, как в Китае, и аудитория в сети по большой части молодая, но все равно не получается достигнуть желаемых результатов.
Netflix, например, инвестировал миллионы долларов в маркетинг, но стал ярким примером провала, который обсуждает вся бизнес-среда Индии. Почему?
Чем опасен рынок Индии для digital-бизнеса?
За digital-услуги и сервисы не хотят платить
В Индии мало кто готов платить за приложения, подписки и онлайн-товары. Ведь все можно скачать с торрента, попросить доступы у знакомого или найти бесплатно на других ресурсах.
Существует легенда, что если вы начнете активно продвигать ваш сервис или приложение в Индии, то уже через месяц у вас появятся десятки копий либо с бесплатным контентом, либо в разы дешевле.
В отличие от Европы, здесь не видят ничего плохого в том, чтобы скачать видео или книгу нелегально (очень напоминает Россию, согласитесь).
Все, сказанное выше не относится к продуктам, напрямую связанным с обучением. Родители готовы отдать любые деньги за образование своих детей.
Как пример, успех образовательного приложения Byju’s, где учителя онлайн в интерактивном формате объясняют школьную программу по физике, алгебре и другим предметам. Обычно курс дает доступ к материалам на несколько лет вперед, но оплатить просят сразу всю сумму.
Также необходимо сказать, что 91% рынка смартфонов занимает Android. Платформа, которая всегда оценивается как менее платящая, чем iOS.
Чем дешевле, тем лучше
Всегда большой вопрос, какую цену ставить за подписку или товар для Индии. В целом, любой продукт до 200 рупий (до 200 рублей) покупать будут активнее, чем за 500 — при такое цене люди уже задумываются, нужен ли им этот товар.
Netflix при выходе на рынок Индии оставил ценовую политику, как в Европе. Таким образом компания сразу срезала свою целевую аудиторию в несколько раз.
Кроме того, выходить на рынок Индии с оплатой картой или PayPal — сразу зарезать себе возможности. Большинство предпочитает оплачивать digital-программы и услуги через PayTM (крупнейшая платежная система в Индии), Razorpay, Mobikwik и другие.
Компании часто ведут к себе пользователей, которые затем очень хотят, но не могут оплатить продукт.
Один доступ = 10 пользователей
Если пользователь покупает доступ в Netflix или любой другой сервис, будьте уверены, что тем же доступом будут пользоваться еще минимум человек 10 — его родственники, друзья и так далее.
Покупать один доступ на всю семью и делить подписки — это норма. Особенно на сервисы, связанные с просмотром видео. Здесь по-прежнему семья проводит много времени вместе за просмотром телевизора.
Так, продавая одну подписку, вы продаете ее, по сути, десяти людям и больше.
Как получить максимум
Фото в тексте и на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источник: https://rb.ru/
Average Rating