Биплан небольшая маневренная модель

Опубликовано От Sergey

Делал достаточно много вариантов бипланов, для зального пилотажа и улицы. Пару вагонов тренировочных вариантов разбил обучаясь пилотажу.

Достоинства данного вида моделей неоспоримы, простота постройки (как это не странно звучит), отличная маневренность позволяет тренироваться в стандартном школьном зале. Даже на половине зала! Если уложиться в вес до ста тридцати грамм при размахе 700 мм. Правда на соревнованиях по ряду причин данный вид не прижился….

Из недостатков, трудно обеспечить жесткую сцепку бипланной коробки с фюзеляжем, плохо поддается ремонту из-за сложной конструкции. При выполнении пилотажного зального комплекса класса F3P плохо заходит в фигуры, пилотаж затруднен, рисунок фигур плохо читается.
Наверное четкого пилотажа можно добиться поработав с конструкцией …но чего-то не пошел по этому пути.

После проработки компоновки и общего вида, снял с чертежа копию и порезал шаблонов для изготовления.

Начинаю изготовление со склейки пары листов потолочки, предварительно отрезав жеванные с нижней стороны края на расстоянии примерно в 4 см. Затем наложив шаблоны, размечаю и приступаю к вырезанию деталей.

Крыло с накладкой усиления по переднему краю. Размечаю место приклейки накладки и наношу клей по контуру заготовки. Середину заштриховываю не слишком частыми слоями клея.

Для удобства пользования наливаю титан в бутылочку из под канцелярского клея с тоненьким носиком. Так удобнее работать. Кончик срезаю наискосок, при нанесении клея поворачиваю скосом в разные стороны, проще регулировать количество вытекаемого клея.

Разрезаю крыло и вклеиваю рейку усиления восемь на 2 мм. Все фиксирую малярным скотчем с двух сторон. Затем врезаю рейку усиления в элеватор четыре на 2 мм.

Затем навешиваю элероны, предварительно срезаю прилегающую к крылу сторону под сорок пять градусов. Сначала приклеиваю начало элерона предварительно наклонив его под сорок пять градусов, затем другой конец. И по средине еще парочку полосок. Переворачиваю элерон накрыло и еще четыре полоски скотча с легким натягом.

Готовлю рейки усиления на горизонтальную плоскость фюзеляжа. В размер обрезаю просто ножницами, в районе элеватора немного врезаю рейку. Приклеив фиксирую малярным скотчем.

Затем отрезаю маленькие крылышки и навешиваю их на скотч с двух сторон, как элероны.

Затем навешиваю элеватор.Пока все с горизонтальной частью.

Нижнюю часть фюзеляжа склеиваю из двух слоев потолочки, сразу на носик устанавливаю защитную лыжу из рейки восемь на 2 мм.

Затем приклеиваю рейки усиления к стойкам бипланной коробки. Размер два на 4 мм. Фиксирую малярным скотчем до полного высыхания.

Начинаю оклеивать скотчем. Широкие синие и желтые полоски наклеиваются довольно просто. Остановлюсь на квадратиках. На подложку от рекламной пленки наклеиваю черный скотч и разрезаю его на косые квадратики.

Отделяю каждый квадратик треугольным ножом наклеиваю на фюзеляж по одному.

Для точного позиционирования рисунка с обратной стороны, подношу фюзеляж к окну и на просвет размечаю положение рисунка.

Окантовываю фонарь кабины тонкими полосками черного скотча.

Немного подробностей оклейки крыла. Наклеиваю полосу скотча в нужное место и упираясь в торец усиления обрезаю с запасом. Затем отрезаю полоску по углу.

Полоски на крыло и клеточки, элеватор тоже оклеил.

Расчерчиваю на горизонтальной пластине фюзеляжа места монтажа вертикальных пластин. Внизу полоса 8 мм, сверху четыре. Приклеиваю нижнюю часть фюзеляжа.

Пока склеивается, монтирую стойки коробки крыльев и склеиваю все вместе..

Затем из шлифованной 4 мм фанеры выпиливаю рамки для установки сервоприводов. Размечаю отверстия для шурупов и сразу засверливаюсь.

Приклеиваю на место рамку крепления сервопривода на элероны, устанавливаю его.

Из бамбуковых шпажек по классике делаю тяги с наконечниками из скрепок примотанными нитками и проклеенными циакрином.Излишки клея промакиваю бумажной салфеткой.

Монтирую тяги управления на качалку сервопривода и размечаю положенную длину до перегиба элерона.

Затем снимаю с качалки обрезаю в размер и второй шарнир из термоусадки с фиксацией секундным клеем.

Теперь можно все собирать и приклеивать в пенопластовым треугольникам на элеронах.

Размечаю положения сервоприводов на рудер, элеватор исходя из длинны тяг. Приклеиваю рамки, прорезаю отверстия для сервоприводам в пенопласте. Закрепляю сервоприводы шурупами.

Затем приклеиваю верхнюю вертикальную часть фюзеляжа Фиксирую пенопластовыми треугольниками и иголками.

Преимущество в компоновке биплана на лицо, все сервоприводы и тяги управления смонтированы на фюзеляже. Остается только надеть коробку крыльев и провести тяги управления на элероны.

Для жесткости в коробку крыльев вклеиваю прутики от циновки толщиной примерно два на 3 мм. Вклеиваю рядом с рейками усиления.

Когда все уже склеено вырезаю полоски усиления хвостовой части, срезаю грани под сорок пять градусов и вырезаю трубкой отверстия облегчения.

Тяги управления на элероны буду делать из карбоновых прутиков в 1 мм. Открываю папочку «с углем», нахожу подходящие прутики, размечаю, отрезаю в размер.

Термоусадка на шарниры и собираю тяги, вклеиваю в крылья Центральную тягу в среднее крыло, затем надеваю термоусадку , фиксирую циакрином и осаживаю паяльником.

На места вклейки тяг наклеиваю кружочки оставшиеся от усиления хвостовой части фюзеляжа. Их наклеиваю сверху и снизу.

Готов корпус.

Размечаю треугольники усиления моторамы приклеиваю на носовую часть, затем мотораму. Фиксирую малярным скотчем. После высыхания клея устанавливаю мотор.

Винты обязательно балансирую.

Некоторые компоненты управления монтирую на репейник из магазина «все для шитья» репейник фиксирую на двухсторонний скотч для зеркал.

Тесты управления.


Небольшая фотосессия чего в результате получилось.

Облет прошел при сильном ветре. Болтало и пилотаж не получился, только бы самолет в воздухе удержать.
Приземлился в норме все цело.

Источник: https://usamodelkina.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *