Гигантизм. Очередной проект планера

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:3 Minute, 35 Second

После завершения проекта большого планера из пенопласта и палок наш знакомый пилот конструктор OLEGSS R, Новосибирск, взялся за осуществление следующего «большого проекта» планера типа самолета.

К ранее изготовленному фюзеляжу будет изготовлены другие крылья слегка большего размера.

Конструктив его таков.
Передняя часть и крепления крыла изготовлены из 4мм фанеры, хвостовая часть из реек 4х4мм с бортиками из картона и пенопласта. Все оклеено бумагой на клее ПВА и поверх еще черным скотчем. Рудер и элеватор оставлены с предыдущего проекта.

Но сначала была предпринята попытка ремонта поврежденных крыльев от первого большого проекта.

Снят скотч и отремонтированы узлы крепления. Затем крылья оклеены рисовальной бумагой на ПВА клее.
Готовые, оклеенные крылья сушатся в вертикальном положении.

В интернете много читал о способе оклейки бумагой, даже конструкций из шарикового пенопласта с целью упрочнения конструкции. Вот Вам и инструкция, достаточно подробная.

Наконец Автором закончен ремонт поврежденных крыльев. Начинается ожидание летной погоды.

Наконец погода сжалилась над пилотом и выезд в поле.

Но,но,но…отремонтированное крыло не выдержало нагрузки, сломалось на месте крепления к фюзеляжу. Жаль конечно, но Автор решил не предпринимать повторный ремонт.

Проект переходит в состояние «повышенного гигантизма». Заложено крыло большего размера.
Первым этапом стала подгонка отверстий крепления корневых силовых нервюр к готовому фюзеляжу.

После сверления всех отверстий настала очередь выпиливания нервюр из качественной 4мм фанеры.

Пачка нервюр собрана в пакет на трубках крепления и доведена утюжком со шкуркой.

Значительно усилена концевая часть стрингеров вертикальной стенкой из рейки.

Показана неплохая идея прорезания нужной ширины паза из подобранного по толщине пакета из пилок по металлу.

Усиление корневой части угольной планкой.

В конструкцию крыла интегрировано больше фанерных нервюр.

Еще одна идея для формирования пазов под стрингеры при помощи утюжка заданной ширины с наклеенной на торец шкуркой. Контролирование глубины прохода на боковой грани отмечены маркерами.

Удлинители управления сервоприводов выполнены из плоского провода и закупленных разъемов. Такое решение позволяет значительно сэкономить.

При окончательной сборке крыла добавлено значительное количество пенопластовых нервюр. А так-же набор усилен расчалками из арамидной нити.

Фанерные пеналы и штыри для соединения элементов крыла, склеены на ПВА. Усилены оплеткой из той-же нити.

Практически готов силовой набор консолей крыла.

Обшивка изготовлялась из подложки под ламинат в 3мм толщины. Изначально листы склеены в стык по нужному разъему, зафиксированы малярным скотчем. На специальном стапеле сформировано лобик обшивки, затем осуществлена профилировка, для лучшей склейки с набором. При укладке набора на обшивку отмечены места нанесения клея. После нанесения клея на нижнюю часть обшивки и каркаса он приклеен на место. Затем по разметке нанесен клей на верхнюю часть и закрыто крыло. Лобик зафиксирован на стапеле до полного отвержения клея.

После высыхания корневая часть крыльев готова.

По такой технологии обшиты вторые части и ушки каждой консоли. Автор информирует нас о том, что крылья полностью высыхали три дня.

Изготовлены дополнительные укрепляющие накладки на корневые крыльев прилегающие к фюзеляжу, вклеены контакты удлинителей сервоприводов.

После окончательного высыхания клея в данной конструкции крыло примеряно к фюзеляжу.

Цитата Автора по этому случаю.
В нетерпении Автор собрал всю самолетину вместе.
Размер получился в 596.»

Затем от крыльев отрезаны и окантованы пенопластом элероны.

Декорированы цветным скотчем.
Автор купил новый вариант фирмы Краузе. Скотч оказался очень неплохим. Основного тона-желтого истрачено было 50 метров!

Прорезаны заранее отмеченные лючки установлены сервоприводы.

После навески элеронов на самодельные петли из пластика приступили к регулировкам. Пришлось работать с каждым крылом в отдельности. Маловата комната оказалась.


Наконец приехали в поле. Тестовые полеты в режиме «без никто», то есть без тяги мотора, типа бросательного планера, выявили некоторые проблемы.


Недостаточная тяга мотора.
Маленькая площадь руля высоты.
Задняя центровка.
Переделка руля высоты не заняла много времени. Площадь увеличена весьма значительно.

Заменен мотор и винт.

Применен более тяжелый аккумулятор, центр тяжести отрегулирован.

Последние корректировки и настройки.

И повторный выезд в поле. «Мы еще не все кактусы съели!»

Небольшой проверочный полет.

Центр тяжести на месте, попали. Управление так себе-на троечку. Чего приехали-то, нужно лететь однако.


Аппаратик полетел!!!
Не «файн» конечно, но летит, иногда ловит флаттер, но управляется прилично.

Самолетина летала почти все лето и достаточно много.
В начале осени самолет все таки сломался. Автор решился полетать в достаточно сильный ветер.

Порыв ветра справа поддул самолетину под крыло, пилот не сумел выправить крен. Это был 35 примерно полет МОНСТРА.

Думаю можно было спасти ситуацию, заменив заодно с элеватором и рудер направления на более большой по площади. Не выеживаться полетами в сильный ветер, все-таки инерция у почти шестиметрового планера достаточно большая.

Источник (Source)

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *