Как сделать радиоуправляемый аэроглиссер скорпион своими руками

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 21 Second

Здравствуйте уважаемые Самоделкины!
Хочу поделится с вами своей новой радиоуправляемой самоделкой аэроглиссера, для этого мне понадобятся такие материалы :
1. листовой пластик ПВХ 3мм
2. потолочная плитка
3. радиоаппаратура FaySky6
4. бесколлекторный мотор с регулятором
5. аккумулятор
6. сервомашинка
7. монтажный нож
8. клей для потолочной плитки Мастер или Титан
9. клей для пластика COSMO CA-500.200
10. скотч цветной
11. две деревянные линейки по 50см

Ну, пожалуй начнем . Нужно из ПВХ пластика вырезать основу для моторамы размером 260мм длиной и 110мм шириной.

Для хвостового оперения вырезать две детали четырехугольника размером нижняя сторона длиной 90мм и высотой 110мм и верхняя сторона 25мм. И одну прямоугольную заготовку размером 25мм на 110мм. Еще два крестика 40мм на 40мм и шириной креста 8мм, их надо склеить между собой, чтобы получить нужную нам толщину в 6мм. Приклеиваем полученный крест к заготовке 25х110 по центру и усиливаем треугольниками сверху и с низу для укрепления моторамы.

Вырезаем детали рубки размером боковые 150мм длиной и 40мм шириной, сверху прямоугольника от краев отступаем по 40мм и прочерчиваем биссектрису и получаем трапецию. Делаем две таких трапеции. Дальше вырезаем два прямоугольника размером 100мм длиной и 55мм высотой, отступаем от верхних краев по 15мм и делаем еще две трапеции для передней и задней стенок рубки. После вырезаем крышку рубки длиной 77мм и шириной 70мм.

Продолжаем процесс сборки, склеиваем детали рубки. Но перед началом положим кусок полиэтиленовой пленки чтоб не испачкать стол и коврик. Наносим клей COSMO CA-500.200 на торец заготовки боковой детали и совмещаем с деталью передней стенки, клей очень быстро схватывается, так что сборку надо делать на ровной поверхности и с первой попытки, таким же образом склеиваем всю ходовую рубку и откладываем чтоб подсохла.

Дальше берем палубу и детали хвостового оперения, брусочком с наждачной бумагой подравниваем заготовки хвоста с верху и снизу под углом в 90 градусов, а задний внутренний торец заваливаем под углом в 45 градусов. Спереди хвосту придаем обтекаемую форму.

Дальше приклеиваем хвосты к палубе и сверху к хвостам приклеиваем мотораму.

После берем подсохнувшую ходовую рубку и будем усиливать, швы клеем COSMO CA-500.200 и пищевой СОДОЙ. С внутренней стороны рубки проливаем шов клеем и просыпаем СОДОЙ ( клей с СОДОЙ образует хорошее заполнение и скрепление) проделываем это со всеми швами.

Потом берем лист наждачной бумаги, кладем на стол и притираем нижнюю кромку ходовой рубки, для плотного прилегания к палубе. После брусочком с наждачной бумагой обрабатываем углы ходовой рубки с наружи.

Далее делаем разметку на палубе и приклеиваем рубку к палубе.

Теперь надо сделать хвостовые рули поворота и делать их будем из потолочной плитки. Отрезаем от плитки две прямоугольных полоски шириной 60мм.

На одной полоске рисуем прямоугольник 110мм длины и 25мм ширины ,вырезаем монтажным ножом , прикладываем к хвосту, обрисовываем угол передней кромки руля и вырезаем, а острый угол обрезаем до нужного размера руля.

Форму руля можно делать произвольной, как захочется, у меня рули получились как цифра один. Придаем рулям обтекаемую форму, а переднюю кромку заваливаем под 45 градусов с внутренней стороны.

Отложим заготовки рулей в сторону и займемся установкой серво-машинки для управления хвостового оперения. Для этого нам понадобится ПВХ пластик 6мм толщинной. Делаем два квадратика для крепления серво-машинки, подгоняем их по размерам и приклеиваем к правому хвосту.

Теперь примерим руль и отметим место куда будем вклеивать кабанчик.

Делаем прорезь для кабанчика и вклеиваем его в руль, после как подсохнет, надо обклеить рули прозрачным скотчем для прочности.

Теперь наклеиваем скотч на хвост, так чтобы половина скотча осталась не приклеенной, берем руль, прикладываем к хвосту, оставляя зазор, в один мм и приклеиваем скотч к рулю с другой стороны, приклеивам скотч так чтобы он хорошо приклеился к углам в 45 градусов. Также проделываем с другой стороны.

Ну вот пришло время установки мотора и регулятора, прикручиваем саморезиками мотор к кресту моторамы, проверяем вращение лопастей винта чтобы они не за что не цеплялись.

Подключаем регулятор и проверяем вращение винта, если вращается не в ту сторону то меняем два провода между собой. Закрепляем провода и регулятор скотчем.

Теперь монтажным ножом делаем прорезь в рубке чтоб завести провода в рубку.

Из ПВХ пластика отрезаем квадратную полоску длиной 110мм, просверливаем два отверстия по 0.5мм по краям, берем 2 французские булавочки, вставляем в отверстия и снизу рулей прикрепляем планку, чтобы вращались два руля синхронно. Тягу от сервы к кабанчику я делаю из проволоки для кемпа она сталистая 0.6мм.

После обклеиваем цветным скотчем как вам нравится.

Приступаем к изготовлению двух корпусов из потолочной плитки, конкретных чертежей нет. Все высасывал из пальца, на фото видны размеры.

На внутреннюю часть корпуса приклеиваем шпангоуты, после приклеиваем наружную часть корпуса.

Натяжение бортов привело к искривлению шпангоутов, надо нарезать вставки чтобы это исправить и было удобней выравнивать поверхности.

Наждачной бумагой на бруске выравниваем торцы бортов и шпангоутов.

Отрезаем полоску шириной корпуса, прикладываем к корпусу и обводим маркером, вырезаем получившуюся деталь.

Берем скотч цветной отматываем полосу и не сильно приглаживаем к поверхности (ну у меня мдф панель) нарезаем ее полосами 15-20мм.

Наносим клей на корпус и приклеиваем переднюю часть днища, а приготовленными полосками скотча фиксируем деталь.

Также наклеиваем заднюю часть днища. После приклеивания задней части днища вынимаем вставки и приклеиваем палубу. Все операции также повторяем со второй частью корпуса. После высыхания корпусов удаляем фиксирующий скотч и обрабатываем корпуса наждачной бумагой на бруске.

Берем две деревянные линейки, обрезаем их на нужную длину, на размер ширины нашей модели, размечаем на палубе, на каком расстоянии будем клеить линейки. Наносим клей на корпуса, кладем линейки на ровную поверхность и прикладываем корпуса, выставляем все углы в 90 градусов, прижимаем грузами корпуса к линейкам, оставляем высыхать.

Когда высох корпус, начинаем обклеивать его цветным скотчем и разглаживаем его утюгом с такой температурой, чтобы он не прожигал скотч, а немного его формовал. Скотч на ровной поверхности будет журится, как корка апельсина, а при остывании натянется.

Цвет выбирайте сами или какой есть у вас цветной скотч.

Наклейки я делаю так: в Photoshop или CorelDRAW создаю новый документ А4 и набрасываю картинки какие нравятся, зеркалю, какие нужны сохраняю в ПДФ и иду с этим файлом в кантору где есть ЦВЕТНАЯ ЛАЗЕРНАЯ печать, прошу чтоб распечатали на обычной офисной бумаге на лазерном принтере, это ВАЖНО, на обычной офисной бумаге не спец бумаге для лазерных принтеров. Вырезаем картинки и наклеиваем их изображением на прозрачный скотч, после очень хорошо разглаживаем и помещаем в теплую воду и пальцами скатываем намокшую бумагу, краска лазерного принтера остается на скотче . После наклейку можно высушить феном и наклеить на модель.

Мотораму с рубкой прикрепляем к корпусу болтиками м3 заряжаем аккумуляторы и идем на улицу пускать модель .

Видео с моего канала здесь:
[media=https://youtu.be/JTgXYuQ0ltU]
[media=https://youtu.be/GmhQQDyWbY8]

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *