Ленточная шлифовальная машина в виде насадки на болгарку

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 34 Second

Здравствуйте дорогие друзья самоделкины, в сегодняшней статье я вам постараюсь подробно описать и показать, как сделать полезную для любого самоделкина вещь. А именно рассмотрим, как сделать ленточную шлифовальную насадку на болгарку. Парой всегда хочется экономить и не покупать отдельный инструмент для работы, которой не так уж и часто появляется. Так вот, если у вас есть болгарка, то эту самоделку вам явно стоит повторить. Сама самоделка будет состоять из максимально доступных материалов, и самое главное, чтобы у вас в паре с болгаркой ещё имелся сварочный аппарат либо знакомый с таким аппаратом. В таком случае бюджет данной самоделки по сравнению со стоимостью нормального заводского аналога, крайне мал.

Для данной шлифовальной насадки понадобится следующее, а именно:
— Толстостенные и обыкновенный металлические трубы разного диаметра (далее подробнее)
— Прямоугольный металлический стержень
— Болты
— Гайки
— Лист толстого металла
— Квадратный металлический профиль
— Круглый металлический цилиндр/стержень
— Подшипники
— Пружина
— Краска для защиты самоделки от воздействия коррозии
— Шпилька

Из инструментов также понадобится следующее, а именно:
— Маркер
— Строительный уголок
— Линейка
— Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками
— Гаечные ключи
— Сварочный аппарат со всеми необходимыми сварочными принадлежностями
— Сверлильный (либо обыкновенная дрель) станок со сверлами
— Смазочное масло

Изготовление шлифовальной насадки на болгарку:
Начнем с крепления, благодаря которому наша самоделка будет устанавливаться на болгарку. Для этого необходимо изготовить специальный хомут, который будет крепиться на место защитного кожуха болгарки. Подбираем подходящую по диаметру трубу и отпиливаем от неё кольцо шириной не более 2 см. Сама труба желательно должна быть толстостенной, к ней будет проще надежно приварить остальные части.

Также необходимо изготовить пару ушек для хомута, в которые мы будем вставлять болт и благодаря гайке затягивать хомут. Ушки необходимо выпилить от металлического стержня с прямоугольным сечением. Перед тем как отпиливать ушки, для удобства можно сначала высверлить отверстия, а затем уже их отпиливать. Высверливать отверстия в толстом металле удобнее всего при помощи специального сверлильного станка, так же стоит отметить что при сверлении есть риск перегреть сверло, поэтому для снижения трения используйте какое-либо смазочное масло.

Возвращаемся к нашему кольцу, и необходимо сделать продольный пропил в этом самом кольце. Пропил должен быть шириной около 5-10 мм, это будет свободный ход для затягивания хомута. Далее по краям от спила привариваем наши ушки, вырезанные ранее, они должны располагаться ровно параллельно относительно друг друга, иначе просто-напросто не пролезет болт через оба этих отверстия.

Идем далее, теперь необходимо изготовить деталь, которая у нас будет выполнять роль рамы нашей конструкции. Берём старый стертый отрезной диск от этой же болгарки и обводим его на листе толстого металла, далее берём квадратный профиль и тоже обводим его на листе металла так, как сделал это автор. Получившуюся деталь аккуратно вырезаем болгаркой.

В получившейся детали необходимо проделать сквозное отверстие под проход вала болгарки, это самое отверстие должно располагаться ровно по центру его окружности (см. фото). Так как отверстие необходимо будет проделать довольно большое по диаметру, рекомендую сверлиться корончатым сверлом, так же не забываем про перегрев сверл, иначе вы можете остаться без дорогостоящего сверла.

Две наши заготовки необходимо соединить между собой. А именно крепление (хомут) с самой рамой. Соединять их следует так, чтобы и сам хомут беспроблемно садился на свое место так и вал болгарки беспрепятственно пролазил через отверстие в раме. Так же необходимо отметить что приваривать хомут только за нижнюю его часть, иначе он просто не сможет сжиматься.

Устанавливаем нашу новоиспечённую конструкцию на болгарку и проверяем чтобы все у нас сходилось.Теперь необходимо изготовить защитный кожух. Этот самый кожух сделаем из трубы подходящего диаметра. Берём трубу и отрезаем от неё кольцо длиной примерно 5-7см. Затем при помощи болгарки превращаем только что вырезанное кольцо в «С» образную деталь. И привариваем её в указанное на фото место.

Переходим к изготовлению приводного ролика, с помощью которого будет передаваться вращение на наждачную бумагу. Возьмём ленточную наждачную бумагу, которую будем использовать и замеряем её ширину, такой же ширины необходимо изготовить ролик. Сам ролик необходимо вырезать из круглого металлического стержня, шириной примерно такой же как на фото ниже.

После того как вырезали ролик необходимой длины в нем необходимо проделать продольное отверстие ровно по центру. Это отверстие необходимо, для того чтобы обеспечить крепление этого самого ролика на валу болгарки. В это отверстие будем забивать длинную гайку с такой же резьбой как на валу болгарки, то есть отверстие должно быть такого диаметра чтобы в него плотно «запрессовывалась» гайка.

Берём длинную гайку, для которой ранее проделывали отверстие, и забиваем её на свое место. И переходим к балансировке и устранению неточностей при сборке. Для этого закручиваем на вал болгарки наш ролик, и закрепляем саму болгарку в тисках. Запускаем болгарку и начинаем другой болгаркой шлифовать ролик до того момента, пока не закончится биение (см. фото).

Для того чтобы ленточная наждачная бумага не слетала с нашего ролика необходимо к краям ролика приварить пару дисков чей диаметр немного превышает внешний диаметр ролика. Вырезаем такие диски и привариваем, но привариваем не через внутреннюю часть, а через проделанные отверстие, точно так же, как сделал это автор.

После чего переходим к изготовлению телескопического механизма, благодаря которому мы сможем натягивать ленточную наждачную бумагу. Для такого механизма нужно будет подобрать две трубки такого диаметра, чтобы одна трубка беспрепятственно входила во внутрь второй трубки и при этом могла продольно перемещаться. От более узкой трубы отрезаем 19 сантиметровый отрезок, а от более широкой, два отрезка с длинами 13 см и 14 см.

После чего в подготовленных нами ранее трубках необходимо проделать несколько отверстий. Одно отверстие на самом маленьком отрезке, и одно отверстие на самом длинном отрезке трубки (см. фото). На средней трубке необходимо проделать пару отверстий и между этими отверстиями сделать пропил.

Для средней и длинной трубки изготавливаем заглушки с отверстием по центру и привариваем её на свое место. Также надеваем маленькую трубку на среднюю и привариваем её так как это изображено на фото. После того как приварили все выше сказанное зашлифовываем все сварные швы. В итоге у нас должна толстая трубка спокойно садиться на узкую и без каких-либо проблем перемещаться по ней (упираясь в заглушку).

Изготавливаем второй ролик для наждачной бумаги, для начала необходимо изготовить крепление для него. Для этого из металлической пластины изготавливаем «П» образную деталь и с параллельных сторон проделываем сквозные отверстия. В это отверстие будем вставлять шпильку.

Берём шпильку и просовываем её через первое отверстие затем надеваем подшипники, после чего просовываем шпильку через второе отверстие и с обеих сторон закрепляем шпильку гайками

Привариваем второй ролик с подшипниками к телескопической заготовке, сделанной ранее. Привариваем широкую трубку через приставку к раме с креплением к болгарке. Затем к этой трубке привариваем длинную гайку, в неё будем вкручивать рукоятку для удобной эксплуатации.

Далее в приваренную трубку вставляем пружину, затем вставляем трубку со вторым роликом и фиксируем её там болтом с гайкой. В итоге у нас получился само натягивающий механизм.

Все готово! Красим самоделку, устанавливаем наждачную бумагу и начинаем тестировать.

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *