Опыт эксплуатации и модернизации дорожного велосипеда

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:3 Minute, 50 Second

Посмотрев рубрику про велосипеды на Usamodelkina.ru, я обратил внимание, что никто не обращает внимания на модернизацию старых велосипедов. Так как у меня имеется опыт модернизации старого велосипеда, я решил поделиться опытом модернизации и эксплуатации старого дорожного велосипеда. От велосипеда, выпущенного в начале прошлого века, остались рама, вилка и переднее колесо. Все остальное покупалось по мере необходимости.

На велосипеде жены установил усиленное заднее колесо. Толщина спицы у него 3 мм.

Главная деталь велосипеда, его «хребет» – это велосипедная рама. Я вынужден был заняться восстановлением старого велосипеда в девяностые сложные годы, хотя «наши» некоторые журналисты почему — то называют их «святыми», «лихими». Забравшись на чердак родного дома, я обнаружил там несколько велосипедов. Велосипеды были в разной степени неработоспособности. Восстановить удалось старейший из них.

Рама у самого старого оказалась легче, да и прочнее, как показало в последствии время. Работает эта велосипедная рама у меня тридцать лет, да и до девяностых я думаю не меньше она «проходила». Дорожный велосипед с одной скоростью считаю рабочим, а современные велосипеды с несколькими скоростями – « для покататься».

Я передвигаюсь на своём велосипеде фактически ежедневно с ранней весны до поздней осени на дачу и с дачи. Катаюсь на велосипеде не один, с женой. Так вот. Один велосипед пришел в негодность. Разрушилась рама. Пришлось купить новый. А через некоторое время пришлось менять на нем вилку.

При эксплуатации основные проблемы создавали следующие узлы:
— педальная ось с подшипниками с деталями крепления их к раме,
— шатун без звездочки в месте его крепления к педальной оси с помощью клиньев.

Родная ось была изношена, подшипники держались около месяца. Купил новую ось в магазине и подумал, что я решил проблему. Через два месяца эксплуатации приходилось менять эту «новую» ось на старую «родную» ось, поэтому мне не хотелось брать в магазине такую же ось. Покупал ось другого производителя. Но менять старое на новое мне пришлось несколько раз. Как я понимаю, у нас, а может быть в Китае, совсем забыли о закалке и цементировании стали. Поэтому мне экономически выгоднее было менять подшипники и ездить с родной осью. Пришлось купить запасных подшипников с запасом. Покупал даже набор: ось, чашки каретки, подшипники.

Правая чашка каретки с большим износом.

Открутить правую чашку каретки можно рожковым ключом номером 36.

Правая чашка каретки и рожковый ключ номером 36

Узел крепления педальной оси с шатунами педалей с помощью клиньев оказался тоже проблемным по тем же причинам. Металл клиньев казался пластилиновым. Проблему отчасти решили шатуны с креплением на квадрат и ось под них.

Год назад увидел я в магазине набор для модернизации.

Поискал производителя в сети. Нашел. Чертежа там не нашел. Набросал чертеж. Прошу отнестись с пониманием. Чертил последний раз давно. Пригодился наконец мне штангенциркуль.

Чертеж 1

Подшипники из набора имеют маркировку 6202Z. В СССР тоже был подшипник с маркировкой 6202Z. Но эти подшипники разные.

Чертеж 2 В середине подшипник из СССР.

Чертеж 3 В середине подшипник из СССР.

На фотографии выше я посчитал количество полных витков. Их оказалось 12.
Резьба на подшипниках метрическая М35х1, не гостовская.
Измерил я также размеры нашего подшипника 6202Z.
Диаметр нашего подшипника равен 35,1 мм. Ширина подшипников из набора равна 10,75 мм. Диаметр внутреннего отверстия равен 15, 05 мм.

Диаметр подшипников из набора равен 34,8 мм. Ширина подшипников из набора равна 13,95 мм. Диаметр внутреннего отверстия равен 16, 05 мм. Толщина посадочной площадки на оси равны 16,2 мм.
16,1 — 16, 05 = 0,05 мм. Следовательно, подшипники предстоит запрессовывать на ось. Я один подшипник запрессовал заранее, второй пришлось запрессовывать с помощью резьбы. Использовал модернизированный (подточил) «семейный» ключ.

Модернизированный «семейный» ключ.

Хотел найти про запас болт. Походил по магазинам, но не нашел.

Болт.

Диаметр болта – 7,85 мм. Длина резьбы 14,9 мм.

Болт с подшипником.

Установил набор для модернизации. Пришла дачная весна, лето и осень 2019 года.

Каретка в сборе.

Эксплуатация выявила несколько недостатков нового узла.

Откручивается левый болт. Стал применять фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde.
Но это решение работает не на 100%. Пришлось возить с собой торцовую головку на 14 мм.

Мобильное решение для подтягивания левого болта.

Разбивается также посадочное отверстие левого шатуна.

Левый шатун.

Для решения этой проблемы сделал следующее — приобрёл и установил комплект шатунов с креплением на квадрат. Длина шатунов у этого комплекта меньше, так же как и диаметр звездочки. Пришлось укоротить цепь. Снизилась динамичность. Но мне это понравилось.

Для демонтажа шатунов приобрел съёмник.

Съёмник для демонтажа велосипедных шатунов с педальной оси.

Планирую купить дорогой набор шатунов, дорогую цветную цепь, покрасить раму.
Есть такие наборы педальных шатунов, что стоят дороже двух колес в сборе.
Можно еще попробовать вместо каретки поставить картридж, но не уверен, что установится.

Буду рад, если мой опыт поможет модернизировать Ваш велосипед.
Удачи!

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *