Простой гидравлический съёмник подшипников из подручных средств

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 11 Second

Здравствуйте дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать интересную и полезную самоделку. А именно рассмотрим, как сделать съёмник для подшипников или чего-либо подобного, с какого-либо вала. Парой частенько бывают такие ситуации при ремонте механических инструментов либо автомобилей, возникает такая потребность как снятие подшипника с вала, и сделать это порой очень сложно, с простым молотком можно очень долго провозиться, да и ещё безрезультатно. Так вот данный гидравлический съёмник облегчит эту задачу, и самое главное ускорит её. Самоделка будет собрана практически из хлама, то есть, из всего того, что вы сможете найти под рукой, единственное что вам необходимо, так это наличие простого гидравлического домкрата.

Для данного гидравлического съёмника подшипников понадобится следующее, а именно:
— Простой гидравлический домкрат
— Старая велосипедная цепь
— Толстый металлический «П» образный профиль
— Лист толстого металла
— Болты
— Гайки
— Шайбы
— Небольшой отрезок толстостенной трубы
— Металлический уголок
— Небольшой отрезок профильной квадратной трубы
— Металлический конус
— Эмаль краска (необязательно)

Из инструментов также понадобится следующее:
— Гаечные ключи
— Строительный уголок
— Линейка
— Сварочный аппарат со всеми необходимыми сварочными принадлежностями
— Болгарка со шлифовальными и конечно же с отрезными дисками
— Сверлильный станок или дрель со сверлами
— Молоток
— Струбцины или тиски

Сборка простого гидравлического съёмника подшипников:
Начнем с основы, на которой будет располагаться домкрат. В целом, конструкция у нас выйдет универсальная и подойдет к большинству простых гидравлических домкратов. То есть если вдруг когда-нибудь у вас выйдет из строя домкрат и приобретя другой, новый домкрат, с большой долей вероятности, новый домкрат подойдет к нашему устройству. Автор самоделки в качестве основания решил использовать, толстый «П» образный металлический профиль. Его ширина и длина должна быть такой, чтобы на нем мог расположиться и не выпирать за рамки домкрат.

Вырезав основание нужного размера, переходим к следующему шагу. Теперь необходимо для нашего профиля с обеих сторон сделать заглушки. Заглушки добавят основанию жёсткости и в целом самоделка с ними примет более законченный вид. Заглушки необходимо вырезать из листового металла. Для этого прикладываем к заглушке металлическую пластину и маркером отмечаем размер будящей заглушки, и так делаем дважды. Затем просто-напросто зажимаем пластину и отпиливаем лишнее при помощи болгарки и отрезного диска.

После того как мы вырезали заглушки естественно необходимо их приварить на место. Привариваем заглушки к металлическому «П» образному профилю, так как это изображено ниже. Сначала фиксируем заглушки парой сварных точек, а затем уже хорошенько провариваем всю площадь соприкосновения элементов. Далее после того как все проворили необходимо зашлифовать все сварные швы, для того чтобы наша заготовка выглядела монолитной деталью.

Далее изготавливаем крепления для цепей, на которых будут закреплены «когти» и собственно сам домкрат тоже. Для этого кладем на основание домкрат и в местах, где домкрату ничего не будет мешать, отмечаем маркером места под отверстия (с торцов). Этих отверстий должно быть 3шт. Отметив места под проделывание отверстий, высверливаем их, и переходи к следующему шагу.

Затем в отверстия в основании, что только что проделали, необходимо вкрутить болты. Болты длиной около 5 см, не более. Сами болты для того чтобы они не выпали перед сваркой зафиксируем гайками так как это показано ниже, ну а затем уже с внутренне стороны привариваем шляпки болтов к основанию.

Переходим к изготовлению хомута крепления домкрата. Для такого хомута необходимо подобрать трубу подходящего диаметра. Автор самоделки вырезал кольцо от толстостенной трубы. Чтобы этот хомут можно было сжимать и разжимать, необходимо сделать следующее. А именно проделать спил шириной около 1 см, этого металлического кольца. Затем на концы каждого спила необходимо приварить пару ушек.

Сами ушки необходимо изготовить из листа того же металла, что использовали ранее. Из этого листа отпиливаем маленькие прямоугольники, шириной не более ширины кольца, и длиной около 2-3 см. Перед тем как приваривать ушки к кольцу, в центре каждого ушка необходимо проделать сквозные отверстия, под болты. Проделав отверстие, привариваем ушки к кольцу так, как это изображено ниже.

Проверяем работоспособность нашего только что изготовленного хомута. Вставляем в ушки болт и фиксируем его гайкой, надеваем хомут на свой домкрат и затягиваем гайки. Если хомут после затяжки гайки надежно сидит на домкрате, значит все нормально, и переходим к следующему шагу.

Пока не убираем хомут с домкрата. Устанавливаем домкрат на основание в свое рабочее положение. К хомуту необходимо приварить три болта, эти болты будут соединяться с болтами на основании с помощью старой велосипедной цепи. А это значит то, что необходимо на хомуте отметить места под приваривание болтов параллельно тем болтам, которые уже приварены к основанию. И затем уже привариваем болты в отмеченные места.

Для следующего шага понадобится старая велосипедная цепь. Саму цепь необходимо разделить на три равные части длинной около 30-50 см. Длина цепей зависит от ваших потребностей (далее будет более понятно,
что к чему).

И переходим к изготовлению «когтей» которые будут хвататься за подшипники. Для этих самых когтей понадобится небольшой отрезок квадратной профильной трубы и отрезок металлического уголка того же размера. Нарезаем уголки и профиля на три одинаковые части длинной не более 2 см.

Нарезав необходимые заготовки, свариваем их между собой, так как это изображено ниже. После того как сварили между собой заготовки, в них необходимо проделать по одному сквозному отверстию. В итоге у нас должны получиться примерно такие же заготовки, которые изображены на фото ниже.

Наши когти ещё не совсем доделаны. Также ещё необходимо вырезать из листа металла маленькие треугольники. Эти самые треугольники необходимо приварить в указанные на фото места.

Переходим к изготовлению упора, который будет упираться в предмет, с которого необходимо снять подшипник. Этот упор будет выполнен как специальная насадка на лапку гидравлического домкрата. Необходимо для этой насадки подобрать подходящую по диаметру трубу, отрезать от неё отрезок длинной не более 3-4 см, одну из этих сторон необходимо заглушить, приварив металлическую круглую заглушку.

Далее необходимо найти или выточить, металлический конус, такой же как изображен на фото ниже. Этот самый конус необходимо приварить к цилиндру/насадке, что изготовили ранее, провариваем строго по всему периметру. После чего зашлифовываем сварные швы и придаем тем самым вид монолитной детали.

Красим все компоненты (по желанию). Теперь уже начинаем собирать все изготовленные заготовки ранее воедино. Устанавливаем домкрат на основание, на домкрат надеваем хомут. Далее надеваем на приваренные болты цепь, так как это изображено ниже, и фиксируем цепь гайками. На концы цепи надеваем когти, также используя при этом болты с гайками.

Все готово! В итоге у нас получилась простая и полезная самоделка. Результаты тестов и способы применения можете наблюдать ниже:

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *