Простой и легкий самолетик для «расколбаса» в 3D

Опубликовано От Sergey

Достаточно давно возникла идея разработать маленький легкий самолетик для полетать в свое удовольствие. Универсальный вариант для зала и улицы.

Проработан первый прикидочный вариант, изготовлена небольшая серия для отработки конструкции исходя из летных испытаний.
Один из промежуточных вариантов был испытан в зале и на улице. Причем на улице проведены полеты в сильный ветер.

Полетели в школьном коридоре.

На взлетной полосе нашего сообщества моделистов.

Самолет был доведен, конструкция отработана, изготовлено облетано и разбито пара вагонов этой отличной птички в различных вариантах.
По имеющимся шаблонам изготовил самолетик полетать в удовольствие и «покалбасить»

Начинаю проект со склейки пары листов потолочной плитки. Первое действие, отрезаю мятый край для более точного склеивания. Это примерно четыре сантиметра. Затем наношу клей, соединяю края и немного смещаю их друг относительно друга, клей размазывается более равномерно. Выжидаю минут пять и соединяю края, фиксирую полосками малярного скотча с наружной и внешней стороны и помещаю под пресс. Прессом у меня служит полка от мебели. Заготовил таким образом две пластины потолочки приступаю к разметке. Все линии провожу карандашом 8В. Шаблоны закрепляю канцелярскими иголками. Причем втыкать их нужно под разными углами с наклоном, прочнее держать будут.

Фюзеляж размечаю целиком верхнюю и нижнюю половину еще и рудер вместе. И сразу усиление нижней части фюзеляжа. Она будет состоять из двух слоем пенопласта. Поскольку постепенно начинаю набирать вес конструкции, придется начинать экономить, где это только возможно.

Все элементы готовы можно начинать собирать. Склеиваю две половинки горизонтальной части фюзеляжа вместе. Как уже писал по этому поводу с нанесением притиранием, и последующим соединением и фиксацией скотчем. И конечно все помещаю под пресс.

Сразу решил приклеить второй слой на низ фюзеляжа. Наношу клей, выдерживаю и соединяю. В этом случае если разрежу сейчас на две половины, будет нормальная прямая линия. Обратите внимание тонкие полосы клея нанесены на одной заготовке вдоль на другой поперек, этот прием повышает надежность склейки. Но контуру каждой детали провожу полоску клея, важно хорошо проклеить края заготовки. Для такой резки использую метровую линейку с приклеенной изолентой на нижней стороне, меньше возможности сдвинуть и закосячить рез.

Элероны и элеватор в этом варианте вырезал вместе с крыльями и фюзеляжем. Если у Вас есть другие варианты исполнения, можно и отдельно разметить и вырезать эти элементы. Сразу срезаю у элеронов грань навески под сорок пять градусов. В элеватор вырезаю рейку усиления 2х4мм. Фиксирую малярным скотчем с двух сторон.

[/center]
Навешиваю на прозрачный скотч 3М супер кристалл. Сначала с лицевой стороны, отклоняя поверхности под сорок пять градусов, затем с внутренней, но уже перегибая.

На носик и хвостик нижней вертикальной поверхности фюзеляжа наклеиваю рейки усиления размером 2х8мм.

Начинаю оклейку скотчем. Для защиты от пыли и грязи храню скотч в пакетиках, иначе при наклейке возможны полосы грязи по краю полосы. Старайтесь меньше возить рулонами по столу, по той-же причине.

Начинаю с фонаря кабины. Подкладываю под край полосы подложку вощеной бумаги. К ней скотч плохо прилипает. Аккуратно отрезаю под нужным углом, отклеиваю от вощеной бумаги. Приклеиваю на пенопласт фюзеляжа.

Рамку кабины выполняю из черного скотча, приклеиваю на вощеную бумагу полосу, разрезаю на тонкие полоски примерно в 3мм, переношу на фонарь, отрезаю по месту.

Оформляю полосы на крыльях, под начало полос из желтого и зеленого скотча подкладываю вощеную бумаги и осторожно отрезаю по дуге, затем приклеиваю на крыло.

Подобную операцию провожу по Элеватору.

Для окантовки такого значительного радиуса, нарезаю тонкие полоски черного скотча, шириной примерно 1,5мм. Поскольку скотч плохо тянется и гнется, чем круче радиус наклейки, тем тоньше должна быть полоска скотча. Но после наклейки нужно обязательно приварить полоски утюгом.

С полосками разобрался. Применяю такую технологию достаточно часто, контрастные полосы придают дополнительный акцент изображения и «держат линию» светлого тона.

Перехожу на фюзеляж. Подготавливаю его к наклейке скотча.С обратной стороны фиксирую маляркой все разрезанные элементы.
На рудере подобная процедура.

Носовую часть оклеиваю широкими полосами цветного скотча. Под черную и зеленую полосы заранее наклеиваю вощеную бумагу, по ней буду резать радиусы.

Готовы все элементы самолета, можно собирать.
Размечаю место приклейки нижней части фюзеляжа, это полоса в 8мм и с обратной стороны верхняя часть. Там ширина полосы приклейки в 4мм.

Наношу клей, выдерживаю минут мять и соединяю детали, в вертикальном положении фиксирую иголками и треугольниками из трех сантиметрового пенопласта коленного скотчем для защиты от клея. Обращаю Ваше внимание, иголки нужно помещать таким образом. Они не должны попадать в клей. Иначе при извлечении ижно вырвать кусок пенопласта вместе с клеем.

Пока клей высыхает можно заняться размещением сервоприводов на хвостовой части фюзеляжа. Стараюсь разместить их на нижней части потому, что здесь двойной слой пенопласта и они будут держаться прочнее. При интенсивном пилотаже нагрузки будут весьма значительные.
Выпиливаю из 4мм шлифованной фанеры рамки. Сразу размечаю отверстия под винты крепления и засверливаюсь. Сверлить на готовом фюзеляже довольно трудно.

Сервоприводы стараюсь размещать ближе к крылу, не загружая хвостовую балку. Это позволит проще подогнать центр тяжести, двигая только аккумулятор. Иду «в шахту» за углем. Выбираю готовые тяги от разбитых самолетиков. Нашел просто отличные с металлическими крючками закаленными циакрином и термоусадкой.

Начинаю примерять, приклеивать рамки, вырезать отверстия в фюзеляжа для установки сервоприводов. Всегда устанавливаю их проводами на одну сторону фюзеляжа и разъемами в носовую часть. Бывают случаи, когда до приемника не хватает буквально сантиметра провода и приходится ставить удлинитель. Каждый лишний элемент снижает надежность работы системы.

Кабанчик на элеватор изготовляю из прозрачного пластика от экранов ноутбуков. Делаю вырез, который охватывает рейку усиления в элеваторе и делает соединение значительно прочнее. Нижнюю часть лохмачу крупной шкуркой повышая прочность склейки.Кончик тяги фиксирую в кабанчике тонкой трубкой с циакрином.

Затем устанавливаю в рамке из фанеры сервопривод на элероны. Он тоже будет опираться на довольно прочное соединение 8 и 4мм пенопласта. Из «шахты» выбираю подходящие по длине прутики толщиной 1,5мм. Один конец оформляю металлическими крючками из скрепок, зафиксированными нитками с циакрином. Просто заливаю нитки клеем и промокаю излишки салфетками. Затем вставляю тяги в качалку сервопривода и отмечаю нужную длину до перегиба элерона. Второй шарнир из термоусадки и циакрина.

Подготавливаю из потолочки треугольники, на них будут приклеены стержни шарниров. Высота треугольников равна половине плеча качалки сервопривода. В этом случае передача угла отклонения на элерон будет один к одному. Если качалка на сервоприводе проходит сорок пять градусов, элерон так-же отклоняется на сорок пять градусов в нужную сторону. Затем наношу клей, жду пока загустеет, приклеиваю тяги и фиксирую малярным скотчем. Если его наклеить достаточно аккуратно, можно не убирать, прочнее будет.

Подгоняю отверстие в верхней части фюзеляжа под сервопривод и приклеиваю кабину.

Вырезаю усиления носовой части под мотораму, приклеиваю всего восемь частей. затем рисую на кусочке фанеры циркулем круглую мотораму, выпиливаю приклеиваю и фиксирую малярным скотчем.

Пока все клеится займусь хвостиком. Кабанчик на управление беру с разбитого самолетика, очищаю от клея и пенопласта. Прорезаю отверстие насквозь и вклеиваю. Затем навешиваю рудер. Сначала с одной стороны наклеиваю полоски скотча, и приклеиваю руль к фюзеляжу предварительно наклонив его под сорок пять градусов. Затем перегнув аккуратно в другую сторону на те-же градусы приклеиваю полоски скотча.

Тягу в кабанчике фиксирую трубочкой с циакрином. Трубочка надевается с клеем на кончик проволоки с натягом. Для удобства манипуляций с такой небольшой проволочкой, трубочку беру цельную приклеиваю на место, отрезаю под размер.

Готов почти самолетик. Ставлю его на моторам вертикально, если я не ошибся при изготовлении, должен стоять.

Сейчас нужно изготовить систему усиления на хвостик и крылья.

Расскажу более подробно о системе расчалок из ниток. Получается очень легко и прочно. Но есть нюанс, если просто провести нитки через пенопласт они его прорежут под нагрузкой. Придумал как решить эту проблему.

Есть старые трубочки от боудена. Вся система была изготовлена из трубочек от ушных палочек, вставленных одна в другую и склеенных циакрином. Поскольку уже система не нужна, разбираю трубочки, шлифую крупной шкуркой повышая лохматость для более прочной склейки и режу на части наискосок. Так лучше войдут в отверстия.

Прокалываю отверстия в фюзеляже шилом. Затем нанеся клей вставляю отрезки трубочек в отверстия. Малость ошибся. нужно было один конец отрезать вертикально и вставить трубку заподлицо. Тогда пришлось отрезать только один конец. Ну.. мудрая мысля всегда приходит опосля.
Когда все высохло и застыло отрезаю кончики бритвой.

Затем вставляю в большущую «босятскую» иголку длиннющую капроновую нитку. Начинаю сшивать самолет слегка натягивая нитки и стараясь не запутаться. Ники хватило на все «стежки» за один раз.

Вот такая система расчалок получилась на хвостик и крылья.

Затем очень аккуратно прокапываю все трубочки циакрином. Почему аккуратно, клей разъедает потолочку. Можно и титаном зафиксировать, но он плохо клеит капроновую нить.

Затем устанавливаю небольшой моторчик и винтик 8х6.

Регулятор на 10 ампер, приемник закрепляю на репейник для одежды. Есть два варианта приклейки репейника на самолет. Двухсторонний скотч для зеркал, и МОМЕНТ прозрачный кристалл. Но он разъест пенопласт, поэтому наношу его на репейник и выждав десять минут, по инструкции наклеиваю на самолет. В этом варианте приклейки подсохший клей не ест пенопласт.Титан и клеевой пистолет плохо приклеивают репейник.

Все готово-полетели!








Это просто праздник какой то! (как говорил Карабас Барабас)
И дополнения.
Чертежей как таковых уже нет, расчертил шаблон на квадратики. Размер два на два сантиметра.

Пройдемся по оборудованию.
Сервоприводы.
Самые легкие по 3.7 г.

Мотор 19 г с тягой в 250 г.
Характеристики этого колокольчика. У меня только черного цвета.
Dimension: 24mm x 23mm, 34mm(with shaft)
Weight: 19g (kv1700) (not including connectors)
Diameter of shaft: 2mm
Length of front shaft: 9mm
Lamination thickness: .2mm
Magnet type: 45SH
Max performance
Voltage: 2S
Max current: 3.5~6A/20S
Prop: 7×3.5~8×4.3
Pull: 180~250g
For 150g indoor flyer.

Маленькие аккумуляторы 7.4 вольта
Характеристики.
Turnigy nano-tech 180mAh 2S 25C LiPoly
Capacity: 180mAh
Voltage: 2S1P / 2 Cell / 7.4V
Discharge: 25C Constant
Weight: 13.7g
Dimensions: 36×20.5×10.5mm
Discharge Plug: E-Flight Ultra Micro.

Винты 7х4.

Регулятор.
Характеристики.
Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy Plush 12А с BEC 2A

Технические характеристики:
Продолжительный ток: 12 A
Кратковременный пиковый ток: 15 A
BEC: 5В / 2A
Тип BEC: линейный
Элементы LiPo: 2 — 4
Элементы NiMH: 5 — 12
Вес : 13 г
Размер : 32 x 24 x 10мм.

Приемник.
Характеристики.
приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
Вес: 13г
Совместим с аппаратурой радиоуправления: Turnigy 9X 9Ch; HobbyKing T4A, T6A версии 2.

Это оборудование покупал достаточно давно и использую во многих проектах небольших самолетиков.
Вы можете подобрать подобные характеристики.

Источник: https://usamodelkina.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *