Простой разметочный рейсмус из дерева и латуни своими руками

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:2 Minute, 24 Second

Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и может быть повторена при помощи ручных инструментов.
Материалы.
— Доска из твердых пород древесины
— Латунная полоса
— Двухкомпонентный эпоксидный клей, льняное масло
— Абразивная полировальная паста
— Наждачная бумага, двухсторонний скотч, клей ПВА.
Инструменты, использованные автором.
— Струбцины
— Шуруповерт, Дремель
— Сверла по дереву
— Электронный штангенциркуль
— Ручной фрезер концевые фрезы
— Циркулярная пила
— Орбитальный шлифовальный станок
— Ленточная пила
— Тиски, стамески, пассатижи
— Металлическая линейка, карандаш, нож.
Процесс изготовления.
Основой для корпуса этого инструмента послужит древесина розового дерева (амаранта). Она очень твердая (твёрдость по Бринеллю 5,4 кгс/мм²) и плотная.
Из доски мастер вырезает небольшой брусочек, используя циркулярную пилу с кареткой и параллельным упором. Это необходимо для получения параллелепипеда правильной формы.

Полученный брусок разрезается на две части при помощи ленточной пилы.

Теперь брусок фиксируется на верстаке при помощи двухстороннего скотча, а по его бокам прижимаются две подкладки из фанеры, чуть большей толщины. Таким же способом обрабатывается и вторая деталь.
Плоскость распила выравнивается ручным фрезером с концевой фрезой.

К середине одного из брусков прикладывается металлическая линейка, и ножом отмечаются ее края. Следует на толщину линейки прорезать волокна, чтобы не образовалось сколов при дальнейшей обработке.

При помощи дремеля предварительно выбирается лишний материал.

Финишную подгонку и выравнивание паза мастер выполняет плоской стамеской.

При соединении обеих деталей, линейка должна почти свободно двигаться внутри паза.
На старом рейсмусе было множество недостатков, линейку перекашивало относительно края.

Для того, чтобы линейка могла фиксироваться в корпусе, одну из площадок мастер слегка стачивает на орбитальном станке.

На вторую, не сточенную площадку, наносится клей, и обе детали фиксируются в тисках до его высыхания.

После высыхания клея поверхности корпуса шлифуются на мелком зерне.

На верхнюю часть корпуса автор сделает накладку из латунной полосы толщиной 2 мм. Размечается и вырезается прямоугольная деталь.

К корпусу полученная пластина приклеивается при помощи двухкомпонентного эпоксидного клея.

Пластинка была специально вырезана с небольшим запасом, который автор стачивает после полимеризации клея.

Отступив от края, где части корпуса не склеены между собой, автор отмечает место для отверстия под прижимной болт.

Измерив головку винта, в нижней части корпуса сверлится глухое отверстие для нее. Затем высверливается сквозное отверстие для тела винта.

Болт вставляется на свое место, на него надевается шайба, и затягивается барашковая гайка. Так его головка запрессовывается в дно корпуса.

Сначала идет сухая шлифовка латунной накладки, до 800-й гритности.
Затем выполняется мокрая шлифовка 1000, 2000, 3000, 5000 грит.
Конечно же, эти операции следовало бы сделать до запрессовки прижимного винта, ведь теперь он мешает обработке.

Вытерев поверхность насухо, выполняется полировка с использованием абразивной полировальной пасты.

Остается накрутить прижимной винт, и приступать к разметке.

Между полученными «крестиками» можно легко провести прямую линию, параллельно краю.

После проверки изделия, автор обрабатывает все деревянные поверхности льняным маслом, ведь при воздействии влаги может измениться геометрия даже такой плотной древесины.

Вот такой красивый и удобный разметочный инструмент получился у мастера.

Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению небольшого разметочного рейсмуса!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *