Птичка с мотором Angry Birds

Опубликовано От Sergey

Не так давно я писал статью о бросательно-кидательных птичках из игры Angry Birds.
В основном развлечение для детей и взрослых. Маленько напутано с аэродинамикой, но при известном упорстве можно заставить неплохо летать



Пришло решение изготовить радиоуправляемую птичку, достаточно большого размера для полетов на свежем воздухе. На полянке.
Принимая во внимание ветерок и турбулентность разную, увеличил размах крыльев, саму вертикальную тушку оставил без изменений. Распечатал из интернета чертежик, склеил простынку и нарезал шаблонов.

Подготовка потолочки по стандартному решению. Отрезаю мятые края, склеиваю встык парочку листов и фиксирую скотчем. Эта парочка в основном пойдет на вертикальную тушку, крылья войдут на один лист, правое и левое.

Вырезал тушку, примеряю моторчик на 1400 Кв и винтик 8х6.

Крылья буду делать ступенчатое используя профиль Фогельмана.
Вырезаю накладку.

Наношу клей, по краю провожу клеевую линию, это место нужно склеить потщательнее, внутри наношу его на одной заготовке вдоль, на другой поперек. Вполне нормальное соединение получается. Немного ожидаю пока клей подсохнет, соединяю и под пресс.

Когда подсохло соединяю две половинки крыла на вертикальном усилении из рейки 8 мм.

Затем нужно положить под пресс, но крыло имеет ступеньку в передней части, поэтому добавляю прокладки из обрезков временно фиксирую их скотчем. Затем помещаю всю конструкцию под пресс.

Пока сохнет крылышко занимаюсь тушкой. Нарезал носиков и лапок. Несколько слоев накладок для прочности. Птичка будет приземляться кубарем как я подозреваю. Наношу клей выдерживаю и соединяю.

Крылышко подсохло, отрезаю флаперончики. Подрезаю грань под сорок пять градусов и навешиваю на скотч. При навеске с верхней стороны отгибаю флаперон под углом и только затем приклеиваю скотч. С нижней стороны приклеиваю полностью сложив флаперон с крылом.

Готовы все основные запчасти. затем нужно подогнать вертикальную тушку к крылу, разрезаю по линии стыковки и размечаю отверстие под усиление крыла в передней части.

Малость промахнулся с толстым носиком, неперпендикулярность образовалась по краю. Поправляю утюжком со шкуркой.

Размечаю и прорезаю отверстия под винт в крыльях и вертикальных пластинах фюзеляжа…или тушки?

Не грязная и пыльная альтернатива аэрографу и кисти, это скотч.
Не стоит таскать рулон по столу и вообще со светлым скотчем нужно обращаться осторожно. В противном случае на торец рулона налипнет пыль и грязь, при наклейке будет темная полоса. Храню все светлые краски в пакетах.

Начинаю оклейку с самого светлого-желтого. Также нужно поступать и при работе с красками. Начинать от самого светлого тона. И еще небольшая тонкость, отрезаю нужную полосу и заворачиваю маленько край. Иначе приклеится к рулону и возникают две проблемы, как найти край и как отделить его от рулона. Поскольку у меня с маникюром не очень, вот и подстраховываюсь.

Начинаю оклейку с обратной стороны, заодно и проклеиваю флаперон, предварительно загнув его не крыло.

Отверстия под винт прорежу потом когда все будет готово.

Когда отрезаю не нужную полосу, нож втыкаю у самого края, скотч будет держаться и не загнется при резе, затем эту маленькую перемычку просто оторву.

Отрезаю место под клювик, очень острым лезвием, стараюсь прорезать одну пленку, а не пенопласт.
Прорезаю отверстие под винтик, готова оклейка с нижней стороны.

При оклейки верхней стороны крыла возникает небольшая сложность, там есть ступенька в месте усиления передней кромки. Рецепт такой, приклеиваю немного скотча в районе флаперона, предварительно отклонив его вниз на максимум, то есть на 45 градусов. Затем приподнимая полосу скотча начинаю приглаживать его полоской пенопласта по длине и упираюсь в ступеньку. Прижимаю полосу к вертикальной грани и продолжаю приклеивать уже по усилению.

Можно и просто разрезать полосу надвое у вертикальной стенки и не маяться.

Готова и верхняя часть крыла.

Перехожу к тушке, здесь особой трудности нет.

При оклейке одной стороны может немного перекосить пластину потолочки, но когда оклеиваю вторую сторону все выправляется.

Все элементы конструкции оклеены желтым, перехожу к красному.

На край перехода цвета наклеиваю полоску подложки от рекламной пленки ОРАКАЛ, приклеиваю красный скотч и отрезаю линию с расчетов наложения на желтый миллиметров на 5 примерно.

Тоже самое с обратной стороны, когда все заклеено вырезаю места приклейки вертикальной пластины. Поскольку приклеивается к скотчу.

Оклеиваю носик разрезая боковую полоску на сегменты и заворачивая их на грань.

С красным все. Перехожу к самому черному.
Некоторые элементы оклеиваю по прямой.

Кончики крыльев решил дугой по внутренней части. Наклеиваю полосу на подложку, прорезаю нужный радиус, лишнее убираю и сняв полосу с подложки наношу на крыло.

Разрезаю элевоны.

Процесс изготовления глазок слегка сложнее оклейки всей птички. Изготовляю шаблон, на подложку наклеиваю внахлест пару полосок черного скотча. Затем прикладываю шаблон и обвожу карандашом. Вырезаю острым резаком и снимаю лишнее.

Затем заклеиваю глазик переносной пленкой и осторожно снимаю его с подложки.

Весь бутерброд наклеиваю на нужное место и притираю хорошенько все прямо по по переносной пленке.
Затем акуратно снимаю её перегибая назад.

Прорезаю желтый скотч и снимаю его. Получается белый глаз.

Отделочные работы закончены и можно собирать конструкцию в кучу.

Наношу клей и выждав минут 5-7 для подсыхания клея соединяю крыло и нижнюю часть тушки.
Для точного позиционирования вертикально составляющей, фиксирую все пенопластовыми треугольниками, окленными скотчем для защиты от клея. И закрепляю иголками. Маленькая тонкость, иголки не будут хорошо держать если их втыкать ровными рядами. Нужно устанавливать с наклоном и в разные стороны. А также не нужно попадать ими в клей, присохнут и вынимая вырвите кусок пенопласта вместе и с иголкой и клеем.

На лапки приклеиваю тонкую полоску шпона как защиту при приземлениях на брюшко. Сразу устанавливаю подпорки крыла из карбоновых прутиков в 2мм.

Пока все героически сохнет под иголками выпиливаю рамки для сервоприводов, сразу сверю отверстия для винтов. Выполнять сверлильные работы на готовой птичке знаете ли проблематично.

Также заготовляю кабанчики из прозрачного пластика, сразу сверю отверстия под тяги и лохмачу места вклейки крупной шкуркой.

Монтирую верхнюю часть.

Размечаю место под мотор с моторамой и пропеллером. Сразу прикручиваю мотор шурупами и фиксирую винт пропрейвером. Затем нарезаю треугольников усиления моторамы срезаю желтый скотч в месте их приклейки.

В последний момент решил поставить винт 9х5. Тяги побольше будет.
«Дури много не бывает»-хорошая фраза. Пришлось маленько подрезать отверстия под винт.

Подготавливаю место для рамки сервопривода, приклеиваю, вырезаю в крыле отверстие под установку. Монтирую серву, сразу проверяю, все работает?

Вклеиваю кабанчики, прорезаю флапероны насквозь и промазываю клеем с обоих сторон.

Пока сохнет делаю тяги управления по классическому методу. Шпажка с наконечниками из скрепок примотанными нитками и пропитанными циакрином.

Оборудование разместил в передней части для удержания центра тяжести в норме. Навестил на одежную липучку. Все проводульки торчат как-то, но прятать некуда. Может еще вариант заделать с объемным корпусом в смысле тушкой?
ВопрОООс

Готова птичка.

Пошел на травку.

Ветерок задувает и с деревьев завихрения завихряются.
Ладно полетели!

И еще разик.

Решено добавить площадь элевонов. Просто приклеиваю потолочку встык, фиксирую малярным скотчем и отрезаю как покрасивше. Увеличил размерчик примерно в два раза. Через минут сорок все приклеилось, сверху черным скотчем и второй поход за ветром.

Источник: https://usamodelkina.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *