Стол-комикс из эпоксидки, оргстекла и фанеры

Опубликовано От Sergey

itemprop=»articleBody»>

Приветствую, Самоделкины!
Чтобы воссоздать легендарный комикс «Город грехов» в виде стола, с подстольем в форме книги, автору YouTube канала «Лихой ТопорЪ» понадобилось более 20кг эпоксидной смолы, которую пришлось заливать поэтапно, оргстекло трех цветов (белое, черное и красное) и лазерный станок (практически весь этот проект был выполнен благодаря этому аппарату).

Поскольку комикс, который был выбран для проекта, довольно детализированный, повозиться с файлом пришлось прилично. На это мастер потратил пару дней, но забегая вперед стоит сказать, что оно того все-таки стоило.

За основу проекта был взят довольно известный комикс – «Город грехов». Поскольку, его можно уже смело считать классикой, постараемся максимально приблизиться к оригиналу и именно поэтому будем использовать оргстекло трех цветов, все в точности, как и в оригинале – белый, черный и красный.

На лазерном станке режем оргстекло, из него будет выполнена столешницы. Резать придется много, предстоит несколько часов работы. В итоге довольно детально получилось вырезать все элементы.

После того, как все сцены из комикса вырезаны, приклеиваем их на скотч. Это необходимо для удобства работы в дальнейшем.

Следующим шагом предстояло изготовить опалубку. Ее было решено сделать все из того же оргстекла — это очень удобный вариант (хотя стоит отметить, что и недешевый). Плюс ко всему, если под рукой имеется такая вещь, как лазерный станок, то выбор тут очевиден. Именно с его помощью и были вырезаны все элементы опалубки.

Как уже было сказано выше, оргстекло весьма недешевый материал, но в данном случае, для изготовления опалубки в дело идут обрезки черного и белого оргстекла.

Изначально, оргстекло имеет идеально глянцевую ровную поверхность, и смола отходит от него отлично. Но в данном случае, нижний слой опалубки должен остаться в заливке, так как он играет роль подложки, имитируя бумагу, на которой и напечатан комикс. Поэтому нижний слой необходимо заматовать. За счет этого, смола будет держаться на нем, а боковые элементы опалубки необходимо оставить, как есть – глянцевыми, так как после того, как смола полностью высохнет, от боковых стенок мы избавимся. Оргстекло довольно легко поддается обработке скотч-брайтом.

Далее проклеиваем скотчем стык, вот так:

Это в итоге позволит четко держаться бортику на своем месте. А после того, когда все 4 бортика приклеены на скотч, проходимся по углам термоклеевым пистолетом, и переходим к дополнительной герметизации и укреплению всех стыков. Сделать это можно с помощью УФ смолы.

Особенность такого состава заключается в том, что посветив на него всего 5 минут ультрафиолетовой лампой, он превращается в камень, ну или почти в камень. Весьма полезная штука, если занимаетесь смолой, то всегда держите такой пузырек в запасе. Очень удобно, если надо что-то немного подлить или исправить, и в итоге не придется ждать пару дней пока обычная смола заполимеризуется.

В данном примере автор использует большую ультрафиолетовую лампу, но это только потому, что она у него есть, а так подойдет и обычный маленький ультрафиолетовый фонарик, который зачастую прилагается к флакончику подобной эпоксидной смолы.

Хорошенько проливаем УФ смолой все стыки. И спустя всего каких-то 5 минут, получаем надежную и крепкую опалубку.
Теперь переходим к следующей операции. Она уже заняла далеко не 10 минут времени. На нее мастер потратил три полноценных дня работы. Это время ушло на склейку комиксов. Клеились они в соответствии с оригиналом, слой за слоем, сцена за сценой и так три дня подряд.

Когда все готово начинаем раскладывать первый слой комикса. На первом слое будет всего 4 сцены, так как было решено сделать побольше уровней. По задумке, за счет этого, столешница будет смотреться интересней. Для того, чтобы сцены не всплыли и не сместились, их необходимо зафиксировать, прихватив клей-гелем.

Все готово, можно приступать к заливке. Первый уровень заливаем составом от Artline под названием Wood-PRO. Состав уже не раз проверенный, и для этих целей подходит просто отлично.

На полную полимеризацию смоле требуется пара дней. Когда первый слой уже высох, опалубка проверена и стала крепче, можно продолжать дальше. Раскладываем все остальные сцены. Для того, чтобы сделать побольше уровней, было решено использовать вот такие кубики, выполненные все из того же оргстекла:

Кстати, после резки оргстекла на лазерном станке бортики остаются идеально гладкими и прозрачными. В конечном итоге, после того когда мы зальем их смолой, кубики будут не видны, они словно пропадут, таким образом удастся получить задуманный эффект.

После того, как со всеми уровнями уже разобрались, можно раскладывать финальную картинку и заливать уже финишные 16 кг смолы. Не забываем, что смола нуждается в тщательном перемешивании, так как состоит из 2-ух компонентов, непосредственно самой смолы и отвердителя.

Заливка завершена, остается дождаться полной полимеризации смолы. И через три дня уже можно снимать опалубку.

Как видим, в итоге опалубка отошла отлично. Приступаем к изготовлению подстолья. По задумке автора, оно должно получиться не менее интересным, чем столешница. Подстолье было решено сделать из фанеры толщиной 6 мм. Выполнено оно будет в виде открытой книги комикса. Соответственно, для воплощения задуманного, придется полностью повторить оригинал обложки и страницы с разворота. Для этого был подготовлен файл и сделана гравировка.

Отдельно стоит отметить, что после гравировки, отлично подчеркивается текстура дерева. В дальнейшем автор планирует пропитать все это дело маслом, и темная часть станет еще темнее. Таким образом добьемся усиления контраста, что в конечном результате должно смотреться весьма интересно.

Для того, чтобы сделать книгу приоткрытой, посередине делаем вот такую резку:

За счет этого фанера (напомню, толщиной 6мм) отлично гнется и при этом не ломается.

Обложку было решено сделать комбинированной (дерево с оргстеклом) для того, чтобы платье было красным, прямо как в оригинале.

Вырезаем его из красного оргстекла и вставляем в специально подготовленную для этого нишу.

Теперь для того, чтобы собрать всю конструкцию, в основу необходимо положить брусок. Этот брусок, грубо говоря, мы и обошьем восемью листами 6-миллиметровой фанеры. В конечном итоге толщина подстолья составит 48мм.

На данном этапе крайне важно подогнать брусок идеально в размер, чтобы в дальнейшем, при сборке, не было щелей и прочих не состыковок. Для этого заготовку необходимо прогнать на фугане. Таким образом мы заодно выровняем брусок в идеал.

Обработка завершена, теперь можно собирать всю конструкцию. В основу, как уже говорилось ранее, ляжет брусок, запиленный под правильным углом.

Затем, слой за слоем, хорошенько промазываем все элементы клеем и соединяем при помощи шпиличника.

Теперь ждем, пока схватится клей. А после того, как клей высох, слегка шлифуем поверхность, а затем пропитываем фанеру универсальным твердым маслом.

Пропитка маслом полностью преображает изделие буквально на глазах. Как и ожидалось, текстура дерева становится более насыщенной, а гравировка значительно контрастней.

Соединяем столешницу с подстольем и наслаждаемся результатом.

Вот такой уникальный столик в итоге получился. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://usamodelkina.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *