Электротранспорт в 2021 году: смогут ли конкуренты превзойти Tesla

Опубликовано От Sergey

Смена машин, работающих на ископаемом топливе, на электромобили значительно повлияет на личный транспорт. Однако пока что Tesla борется с проблемами масштабирования, а другие автопроизводители отчаянно пытаются создать собственное ПО и привлечь инвесторов. И хотя Tesla — несомненный лидер на рынке электромобилей, в следующем году мы, возможно, увидим восхождение других игроков.

Электротранспорт в 2021 году: смогут ли конкуренты превзойти Tesla

Дарья Сидорова

Из-за пандемии мировые продажи легковых автомобилей в 2020 году упали на 20% и составили примерно $70 млн. Однако в 2021 году показатели вернутся к норме, а доля транспортных средств, работающих от батареи, быстро вырастет благодаря активным усилиям со стороны Китая.

Переход от традиционного к электротранспорту изменит привычный способ передвижения. Электроэнергия превращает машину в компьютер на колесах и требует основательно переосмыслить ее внутреннее устройство. Электрические системы, генерирующие данные, открывают новые возможности для бизнеса, улучшения услуг передвижения и, в конечном счете, ведет к созданию полностью самоуправляемых автомобилей. 

В 2021 году компании, входящие в экосистему электротранспорта, такие как Tesla, ее подражатели, традиционные автопроизводители и технологические гиганты, будут конкурировать друг с другом в борьбе за электрифицированное будущее.

Рост акций Tesla побуждает компании и стартапы предпринимать активные действия, чтобы догнать конкурента. 

И хотя Tesla занимает лидирующую позицию по производству аккумуляторов и программного обеспечения, компании приходится сталкиваться со множеством трудностей. Илон Маск стремится выпускать 20 млн автомобилей в год. В 2019 году было создано только 370 тысяч. Масштабирование производства стало огромной проблемой для Tesla. Неизвестно, смогут ли новые гигафабрики в Техасе и недалеко от Берлина доказать, что компания может расширяться по собственной воле, и работать так же успешно, как завод в Шанхае.

Фото: Sundry Photography / Shutterstock

В то время как Tesla сталкивается с трудностями масштабирования производства, у производителей традиционных автомобилей возникают проблемы в разработке интегрированного программного обеспечения для электромобилей. Необходимо не только обеспечить эффективную совместную работу аккумуляторов и двигателей, но и связать машину с внешним миром. Автопроизводители пытаются соединить электронные системы от различных поставщиков, чтобы достичь уровня Tesla, которая постоянно улучшает автомобили с помощью обновлений. 

Помимо перехода от машиностроения к разработке программного обеспечения и предоставления услуг передвижения, таких как заказы такси и каршеринг, автопроизводителям предстоит решить еще немало проблем. Компаниям нужно сокращать инвестиции в технологии двигателей внутреннего сгорания и заключать союзы с другими организациями.

В следующем году стоит ожидать рост количества совместных предприятий и инвестиций в стартапы, с помощью которых компании попытаются разделить затраты, вызванные переходом от бензинового топлива к новому способу передвижения. Главный вопрос лишь в том, смогут ли подражатели Tesla, такие как китайские Li, Nio, WM Motor и Xpeng и американские Fisker, Lucid и Nikola, справиться со всеми трудностями и убедить инвесторов в том, что у них есть собственные технологии, которые дадут им конкурентное преимущество.

Разрабатывать и масштабировать устройства в условиях, когда биты и байты также важны, как и строение тормозов и кузова, — задача не из простых.

Создание сетей розничной торговли и технического обслуживания представляют дополнительные трудности. И в следующем году мы узнаем, кто из соперников Tesla, как старых, так и новых, сможет остаться в гонке.

Источник.

Фото на обложке: THINK A / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *