АКБ для электромобиля: виды, обслуживание и замена

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 34 Second

Современным видом транспортного средства во многих странах мира считается электромобиль. Такой автомобиль практичен в использовании и экономичен. Однако, у водителя изначально возникает множество вопросов по поводу его обслуживания, ремонта, о видах аккумуляторов, сколько они стоят и т. д. Такое средство передвижения обладает рядом преимуществ перед автомобилями на дизельном топливе или бензине. Статья посвящена видам аккумуляторов для электрокаров.

  • Какие аккумуляторы используют в электромобилях?
    • Обслуживаемые
    • Малообслуживаемые
    • Необслуживаемые
  • Тяговые батареи
  • Графеновые батареи
  • Из чего делают аккумуляторы для электромобилей?
  • Сколько вольт в аккумуляторе электромобиля?
  • Обслуживание и замена батарей электромобиля
  • Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?
  • Обязательно ли иметь запасной аккумулятор?
  • Что делать с использованным аккумулятором?

Какие аккумуляторы используют в электромобилях?

Современные электромобили ездят на аккумуляторах (АКБ).

Знаете ли вы? Использование электромобиля обходится дешевле вдвое, чем авто на бензине.

Существует несколько распространённых типов, которые пользуются спросом:

  • литий-серные;
  • литий-ионные;
  • алюминий-ионные;
  • металл-воздушные.

Замена АКБ осуществляется исключительно мастером на специализированном сервисе технического обслуживания (СТО). Во время переустановки необходимо правильно подключить все разъёмы и соединиться с бортовым компьютером. Только правильная настройка гарантирует хорошую работу электромашины.

Обслуживаемые

Среди самых востребованных автомобильных аккумуляторов стоит отметить литий-ионные и металл-воздушные. Дополнительный уход за такими деталями не нужен. Эксплуатация будет длительной и беспроблемной. Электромашина на такой батарее сможет двигаться не один год.

Мощный литий-ионный аккумулятор используется электромобилями больше других вариантов и характеризуется рядом достоинств:

  • неплохо накапливает плотность энергии;
  • обладает большим напряжением, чем остальные;
  • саморазряд батареи составляет в год не больше 20%, в месяц — 6%;
  • отсутствует эффект памяти;
  • максимальный срок эксплуатации — 10 лет.

Батарея относится к недешёвому варианту, поэтому позволить её могут себе не все. Учитывается также марка автомобиля. Ещё одним недостатком такого АКБ считается незащищённость от избыточного заряда. Температурный диапазон работы небольшой — от –20°С до +50°С. Остальные температуры негативно влияют на работу АКБ. Металл-воздушные АКБ — новый вид, пользующийся спросом. Ряд преимуществ говорит о высоком качестве и износостойкости.

Рекомендуем для прочтения:

  • Бюджетные электромобили
  • Принцип работы электромобиля
  • Есть ли и нужна ли коробка передач в электромобиле
  • Рейтинг самых лучших и популярных электромобилей в России

Такие АКБ:

  • компактные, поскольку весят мало;
  • доступные по цене;
  • обеспечивают оптимальный пробег автомобилю;
  • легко утилизируются.

Среди недостатков — внезапная остановка транспортного средства, а также необходимость хорошего фильтра и снижение работоспособности при низких температурах. В среднем срок эксплуатации — до 60 циклов зарядки.

Малообслуживаемые

Использовать литий-серные АКБ можно до 60 перезарядок, что не так много. Это делает их малообслуживаемыми. Тем не менее, сегодня ведутся разработки и нововведения, для максимального эффекта такого аккумулятора. Вариант многообещающий, поскольку над ним работает много известных мировых фирм и организаций.

Изменения к лучшему предвидятся уже с 2020 года. Ёмкость литий-серной АКБ выше остальных, вследствие реакции между двумя компонентами. Это обеспечивает более высокий диапазон температур и выносливость батареи в целом. Применяться такое устройство будет больше аналогичных. Цена также приемлемая. Количество перезарядок — основной недостаток таких аккумуляторов.

Знаете ли вы? Сегодня в мире насчитывается уже около 1 млн электрокаров, которыми активно пользуется человек.

Необслуживаемые

Меньше всего используются алюминий-ионные типы. Малое количество перезарядок и невысокая производительность катодов снижают спрос на такую деталь. Со временем обещают намного улучшить характеристики аккумулятора, тогда он будет использоваться активней. Над нововведением работает Китай. Этот вид более безопасный в использовании, потому как имеет в своём составе алюминий. Также такой вариант более доступный по цене.

Недостатки:

  • невысокое количество зарядов;
  • низкий уровень производства катодов.

Тяговые батареи

Каждый электрокар оснащен двумя АКБ — тяговой и стартерной. Вторая принимает участие в освещении машины, её обогреве. Тяговый аккумулятор активно питает автомобиль. Такая батарея более выносливая и мощная, чем стартерная. Вес небольшой, поэтому электрокары более манёвренные и стойкие на дорогах.

Графеновые батареи

Электрический автомобиль должен питаться от качественной АКБ для нормальной эксплуатации. Одним из самых современных, тонких, прочных и выносливых материалов является графен. Его производство недорогое, поэтому графеновая батарея выходит дешевле на 77%, чем литиевая. Делать такие устройства сумеет много стран, так как вещество распространено в природе.

Важно! Полного 8-минутного подзаряда хватит на 1000 км пробега.

В скором будущем планируется полностью перевести электрические автомобили на такой вид топлива. Если оснастить свой электрокар подобной батареей нового поколения, то зарядка осуществится меньше, чем за 10 мин. В Германии начали недавно тестировать электромобили на графеновых АКБ.

Из чего делают аккумуляторы для электромобилей?

АКБ является главным источником энергии для электромобиля. Многих интересует, из чего же производят такие детали, сколько в них вольт, и как их потом утилизируют. Зачастую используются литий-ионные, литий-железо-фосфатные и свинцово-кислотные аккумуляторы. Само устройство представляет собой соединённый последовательно ряд секций (чаще 6 шт.) с фактическим уровнем напряжения 2 вольта.

Сколько вольт в аккумуляторе электромобиля?

В зависимости от того, что каждый электрокар использует разную батарею, его пробег и эксплуатация будут неодинаковы. Мощность батареи зависит от общего количества секций с аккумуляторами. К примеру, для электроавтомобиля Chevy Volt необходима мощность в 365 В.

Знаете ли вы? В конце 2019 года появится электромобиль Porsche Taycan с мощностью 800 В.

Добиться такого результата можно путём установки 192 батареек с мощностью 3,8 В. Для другой модели автомобиля достаточно 400 В. Получить желаемую мощность можно с помощью правильно установленной АКБ с необходимым количеством секций.

Обслуживание и замена батарей электромобиля

Электромобили неприхотливы в обслуживании. Новой батареи хватает на длительное время эксплуатации. Достаточный аккумуляторный заряд обеспечивает максимальный пробег. Со временем приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена аккумулятора.

Сделать это непросто, поскольку стоит учитывать следующее:

  • Подбор происходит в индивидуальном порядке, поскольку все модели разные.
  • Каждая переустановка аккумулятора должна параллельно программироваться с бортовым компьютером, иначе работать автомобиль не будет. Делает это исключительно профильный специалист.
  • Модульная конструкция сегодня позволяет ремонтировать блок, если повредился определённый отсек. Полное истощение батареи свидетельствует о необходимости её замены.
  • Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

    Ресурс батареи ограничен сроком эксплуатации. Использовать один аккумулятор можно от 5 до 10 лет, в зависимости от модели и варианта. Со временем он теряет мощность. Уже первые 5–10% эффективности батарея утратит после двух лет эксплуатации, и 15–20% спустя ещё три года. Все последующие годы потеря будет составлять не больше 1%. Вследствие этого придётся менять старую батарею на новую.

    Важно! С 2018 года функционируют заправочные станции для электрокаров с мощностью в 350 кВт.

    Обязательно ли иметь запасной аккумулятор?

    Срок службы аккумулятора при нормальном использовании — до 10 лет, а значит, хранить запасной не имеет смысла. За такой промежуток времени может появиться новинка, или захочется просто сменить марку автомобиля.

    Что делать с использованным аккумулятором?

    Использованная АКБ может сегодня легко получить шанс на вторую жизнь. С их помощью оборудуют системы подачи электричества в помещения. Питание при этом будет происходить от солнечных батарей. Такой способ весьма практичен и выгоден.

    Если нет в этом надобности, стоит позаботиться о безвредной для окружающей среды утилизации аккумулятора. Как правило, компания-производитель электрокара принимает обратно использованные батареи и дальше занимается их утилизацией.

    Купить электромобиль сегодня может большинство желающих. Такое ТС выгодное и практичное. Если знать о разнице между видами АКБ, сроках замены и нюансах эксплуатации, то при использовании такого авто не возникнет проблем.

    Источник: auto.today

    Happy
    Happy
    0 %
    Sad
    Sad
    0 %
    Excited
    Excited
    100 %
    Sleepy
    Sleepy
    0 %
    Angry
    Angry
    0 %
    Surprise
    Surprise
    0 %

    Average Rating

    5 Star
    0%
    4 Star
    0%
    3 Star
    0%
    2 Star
    0%
    1 Star
    0%

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *