Где и как оформить лицензию и разрешение на такси

Опубликовано От Sergey

Каждый автомобилист, желающий подзаработать перевозкой пассажиров либо сделать эту услугу основным заработком, обязательно должен задуматься о лицензии. Хотя многие и отрицают факт её важности, далеко не каждый водитель такси знает, что наличие лицензии — это обязательное условие законного и легального транспортирования пассажиров частным авто. В статье подробно рассмотрены все условия юридического узаконивания таксистской деятельности, а также описано, сколько может стоить оформление такого документа.

  • Разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров
  • Можно ли работать на такси без лицензии
  • Порядок получения лицензии на такси
    • Где получить лицензию на такси
    • Как получить лицензию на такси
  • Каким такси дают жёлтые номера
  • В каких случаях лицензия может быть отозвана
  • Размер штрафа

Разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров

Сегодня действующим законодательством РФ предусмотрено два документа, при помощи которых можно официально легализировать трудовую деятельность, связанную с частным перевозом пассажиров. Это так называемое разрешение на перевозку и лицензия такси. Несмотря на то что они предусматривают идентичный перечень предоставления услуг, их различия в законодательстве достаточно серьёзные.

Разница этих документов заключается в количестве пассажиров, которые одновременно могут перевозиться водителем. Для транспортировки пассажиров на легковой машине с количеством посадочных мест менее 8, требуется открытие лицензии на такси. Если перевозка совершается регулярно, по установленному маршруту, либо количество пассажирских мест в транспортном средстве превышает 8, потребуется открыть разрешение на перевозку.

Разрешение на перевозку необходимо и водителям маршрутного такси, а также, если транспортировка производится по междугородным направлениям.

Можно ли работать на такси без лицензии

Большинство начинающих таксистов задаются вполне рациональным вопросом о целесообразности легализации своей деятельности. Это достаточно трудоёмкий и затратный способ, который требует часто необоснованных финансовых вложений. Особенно остро этот вопрос стоит для всех тех, кто использует собственную машину для подработка на выходных либо в свободное время.

Как показывает практика, автомобилисты без проблем могут заниматься извозом без официального оформления. Исключение составляют только регулярные перевозки, во время которых факт предоставления транспортных услуг налицо. Сотрудники ГИБДД не в силах проверить каждого частного водителя на предмет целей его передвижения, поэтому, если машина не имеет специальных отметок, её лицензирование проверяется только в исключительных случаях.

Порядок получения лицензии на такси

Всего несколько лет назад оформление разрешительной документации на извоз пассажиров можно было назвать одной из наиболее изнурительных и длительных процедур. Однако, начиная с 2011 года, ряд законодательных актов значительно упростил её до нескольких простых этапов. Поэтому в последние годы весь комплекс сбора, изготовления и получения необходимых разрешений потребует не более нескольких недель.

Знаете ли вы? Первые такси появились ещё во времена Римской империи. Ими служили специальные колесницы, используемые исключительно для платного извоза.

Где получить лицензию на такси

Выдачей разрешений на частную перевозку занимается специальный орган при Министерстве транспорта РФ. Для разных регионов России он отличается не только по названию, но часто и по набору предоставляемых услуг. Однако в большинстве случаев им является специальное подразделение при исполнительной власти. Чтобы определить нужный отдел наверняка, достаточно обратиться в приёмную региональной администрации, где также можно узнать и режим работы принимающих специалистов.

Сама выдача лицензии проводится уполномоченным лицом в региональном департаменте Министерства транспорта России.

Как получить лицензию на такси

Получение разрешительного документа на извоз начинается с посещения налоговой службы. Законодательной базой услуги перевозки приравнены к коммерческой деятельности, поэтому водителю потребуется оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Здесь потребуется взять с собой паспорт со всеми копиями заполненных страниц и написать заявление.

Спустя 1-2 недели орган позволяет открыть ИП, после чего нужно отправиться в специальный отдел местной власти. Кроме заявления на оформление лицензии, здесь необходимо подать копии свидетельства о регистрации авто, ЕГРИП/ЕГРЮЛ, талона техосмотра, а также всех справок, касающихся права пользования машиной (включает и копию лизингового соглашения). Если автомобиль используется по доверенности, необходимый комплекс справок потребуется дополнить и генеральной доверенностью.

В некоторых случаях законодательная база позволяет автомобилистам отказаться от оформления ИП. Это в разы упрощает деятельность, особенно для начинающих таксистов, которые часто совмещают таксование с основной работой. Возможно это в том случае, если водитель на своём транспортном средстве станет субъектом трудовой деятельности ИП, ООО (общества с ограниченной ответственностью) либо государственной службы такси. В таком случае он по сути становится наёмным работником, поэтому попадает под правовое действие и защиту работодателя.

Лицензия действует на протяжении 5 лет, после чего потребуется переоформление. Данные о ней регистрируются в единой базе, поэтому каждое уполномоченное лицо вправе запросить их, а также проверить на соответствие.

Стоимость оформления разрешительных документов зависит от региона регистрации. В некоторых областях России государственная пошлина не взимается, при этом допускается уплата дополнительных взносов до 1 тыс. рублей на сопутствующие справки. Максимальная же цена может доходить до 6 тыс., но такой тариф существует исключительно в Москве. Средняя же стоимость находится в пределах 2-3 тысяч.

Каким такси дают жёлтые номера

Уже не один год ГИБДД пытается вывести рынок перевозок с нелегального на законный уровень, благодаря чему была введена особая маркировка авто. В первую очередь изменению подвергли цвет номеров. С 2013 года они стали рекомендуемым знаком отличия коммерческого автомобиля от прочего транспорта, что позволило увеличить раскрытие ДТП, в том числе и аварий с тяжёлыми последствиями. Взамен номерные знаки жёлтого цвета дают право бесплатно стоять на стоянках государственного упорядочения, а также передвигаться по линии общественного транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

  • Сколько стоит получить лицензию на такси
  • КАСКО для такси: особенности, список документов, сколько стоит
  • Автомобильное такси нового формата, или что такое Uber
  • Как стать водителем Uber, кто сможет работать на Uber такси

Эти привилегии вызвали настоящий ажиотаж, так как позволяют облегчить таксисту его ежедневную работу. Однако право на получение такого отличительного знака имеют не все водители. В первую очередь водитель должен получить лицензию на перевозку. Кроме того, владельцу транспортного средства самостоятельно нужно:

  • изменить цвет авто на жёлтый;
  • наклеить чёрно-белые «шашечки» на дверях;
  • прикрутить красно-оранжевый фонарь с подсветкой на крыше машины;
  • установить в салоне таксометр и кассовый аппарат.

Требования к таксисту и ограничения

Чтобы получить лицензию, каждому водителю обязательно потребуется не только привести в соответствие документы, но и выполнить некоторые требования. Вне зависимости от степени организации, таксист должен иметь специальное помещение, в котором должен проходить технический осмотр и ремонт транспортного средства (таксопарк). Его роль может выполнять собственный гараж либо договор с любым СТО на предоставление технических услуг. Ещё водитель должен обязательно иметь возможность непосредственно перед выездом осматривать машину на исправность, а также проходить медицинский осмотр.
Знаете ли вы? Первый прототип «таксометра» был изобретён ещё в Древнем Риме: им служил металлический таз с отверстием, из которого каждые 200 м высыпались небольшие камешки. Оплата велась согласно количеству выпавших камней, которое подсчитывалось в конце поездки.
Отдельное внимание нужно уделить опыту вождения: перевозить пассажиров в коммерческих целях могут водители со стажем не менее 5 лет. Некоторые требования выдвигаются и к автомобилям. Прежде всего:

  • машина должна регулярно проходить полный технический осмотр (не менее 1 раза в полгода);
  • должны быть предусмотрены «шашечки» на дверях, а также оранжево-красный фонарь на крыше;
  • установленный таксометр, привязанный к навигационной системе ГЛОНАСС, а также кассовый аппарат;
  • полноценное и единообразное цветовое оформление кузова.

В каких случаях лицензия может быть отозвана

Получение специального разрешения — ещё не залог того, что лицензия не может быть аннулирована. В ряде случаев государственные органы вправе отозвать её действие на неограниченный срок. Зачастую основания для этого следующие:

  • более года или больше 3 раз не проводилась подача отчётной документации в налоговую службу;
  • водитель злостно нарушает правило об обязательном медицинском осмотре;
  • лицензия передавалась иным лицам;
  • просроченный техосмотр и страховой полис;
  • на транспортном средстве отсутствуют знаки отличия;
  • если таксист стал основным виновником ДТП с жертвами;
  • информация о заявленном стаже вождения выявилась неверной.

Также отозвана лицензия может быть и у таксиста, который работает как трудовой субъект третьего лица. По лицензии стороннего ИП или ООО аннулирование может пройти в случае, когда водитель не выходил на рейс более 1 месяца либо использует полученный в доверенность автомобиль для личных целей.

Размер штрафа

Каждый автомобилист должен знать, что по мере осуществления незаконных транспортных услуг он нарушает законодательство России, в частности федеральный закон 69-ФЗ от 21.04.2011 года. В случае выявления такого факта таксиста может ждать серьёзное штрафное взыскание. Для простого водителя его величина составит 50 тыс. рублей, индивидуальному предпринимателю обойдётся в 100 тыс. рублей, а в случае юридического лица может составить 400 тыс. рублей.

Кроме того, при ДТП отсутствие разрешительной документации станет отягощающим фактором для водителя.В таком случае в спорных ситуациях его ответственность будет усилена. В большинстве случаев это приводит к увеличению суммы штрафа, а в некоторых ситуациях даёт право суду аннулировать водительское удостоверение.

Для легального и безопасного предоставления транспортно-пассажирских услуг каждый водитель должен обзавестись специальным разрешением, так называемой лицензией. Этот документ обязательный и предполагает соблюдение некоторых норм, благодаря чему перевозка пассажиров становится безопасной и выгодной для всех участников движения. Оформить этот документ не сложно, упрощённая норматива его выпуска позволяет провести процедуру всего за несколько недель.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *