Как буксировать автомобиль, что это такое и правила буксировки

Опубликовано От Sergey

Буксировка — перемещение машины, потерявшей ход, в определённое место за счёт тяги другой. Требования к ней описаны в разделе 20 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Рассмотрим различные способы и установленные ограничения.

  • Буксировка по ПДД
  • Виды буксировки транспортных средств
    • С частичной погрузкой
    • На гибкой сцепке
    • На жёсткой сцепке

Буксировка по ПДД

Необходимость отбуксировать машину возникает во время непредвиденной поломки, если её не удаётся устранить самостоятельно.

Однако есть ряд ситуаций, когда перемещение одного авто под действием усилия другого запрещается:

  • в местах, где действует знак, запрещающий движение автомобиля с прицепом;
  • буксирующее или поломанное транспортное средство — мотоцикл без коляски;
  • на мягком тросе в гололёд;
  • у шофёра буксира нет 2-х лет стажа вождения;
  • ночью с поломанной световой сигнализацией;
  • машиной с прицепом;
  • на тросе при поломанных тормозах и/или системе рулевого управления;
  • в сильный снегопад;
  • при плохой видимости через лобовое стекло;
  • полноприводных автомобилей с включённым приводом;
  • у одной из машин поломаны или нет приспособлений, которые необходимы для буксировки (например, крюки).

Знаете ли вы? Некоторые модели авто (например, старые заднеприводные американские седаны с АКП) рассчитаны только на аварийную транспортировку эвакуатором. У них вообще отсутствует спереди буксировочная скоба.

Также правилами запрещается буксировать два и более ТС. При поломанном рулевом управлении перемещение возможно только с частичной погрузкой. При отказе тормозов разрешено перемещение ТС с частичной погрузкой или на жёсткой сцепке автомобилем с весом в 2 и более раз больше поломанного.

По правилам на ведомом механическом транспортном средстве должна работать аварийная световая сигнализация. При её поломке сзади кузова крепят знак аварийной остановки. Аварийку включают на обоих авто. С конца вечерних сумерек до начала утренних и в особых условиях на буксируемом ТС включают габаритные огни, а на буксире — ходовые, ближний свет или противотуманные фары.

Поломанное авто разгружают, чтобы оно было пустым. Разрешённая скорость передвижения — 50 км/ч (независимо от места передвижения). По дорогам со скоростным движением разрешено буксирование средств передвижения, если есть возможность обеспечить безопасность на скорости выше 40 км/ч.

Важно! В случаях буксировки на жёсткой или гибкой сцепке ПДД не запрещают людям пребывать в салоне ведомого ТС. Однако это всё же представляет опасность и лучше избегать подобных ситуаций.

Особого внимания требуют автомобили с автоматической коробкой передач. Их буксируют с учётом рекомендаций производителя. Часто, из-за повышенного риска поломки коробки передач, вообще запрещается буксирование или разрешается только экстренное перемещение со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние 50 км и менее. Оптимальный вариант — сразу вызвать эвакуатор.

Виды буксировки транспортных средств

Перемещение транспорта, потерявшего ход, возможно на сцепках либо гибкой, либо жёсткой, а также с частичной погрузкой.

С частичной погрузкой

Чтобы отбуксировать автомобиль этим способом необходима передвижная платформа. Передние колёса ТС своим ходом или с помощью лебёдки помещают на прицеп частичной погрузки (лафет), надёжно фиксируют поломанный транспорт.

Авто едет по линии движения буксира и тормозит за его счёт. В салоне ведомого ТС, в кузове или на платформе буксира не должно быть людей, в т. ч. и шофёра. При поломанном рулевом управлении или проблемах с тормозами разрешено перемещать ТС этим способом.

На гибкой сцепке

Для перемещения неисправной машины этим способом не требуются специальные навыки и средства. Гибкая сцепка — трос из прочных синтетических материалов или металла (например, стали). Согласно правилам на него навешивают два и более светоотражающих флажков размером 20×20 см, с нанесёнными по диагонали поочерёдно белыми и красными полосами шириной 50 мм.

Это необходимо сделать, т. к. часто водители других машин обгоняют ведомое ТС и пытаются вклиниться в колонну перед ним. Флажки сигнализируют о наличии троса.

Важно! Между буксиром и поломанным ТС расстояние должно составлять от четырёх до шести метров. Короткая сцепка увеличивает возможность столкновения с буксиром, а длинную трудно заметить другим участникам движения на дороге.

Запрещено крепить трос к деталям кузова или на подвески, которые для этого не предназначены. Обычно буксировочный трос (лучше нейлоновый) приобретают в магазине. На упаковке производитель указывает максимально допустимую нагрузку и длину. Они должны соответствовать стандарту ПДД. Нагрузка должна соответствовать весу буксируемого авто. Сцепные приспособления (например, крюки) предпочтительнее кованые или стальные. Если гибкую сцепку изготавливают самостоятельно, необходимо следить за её длиной, чтобы не нарушить ограничения, установленные ПДД.

По опыту автолюбителей, трос лучше крепить по диагонали: левая проушина на буксире — правая проушина на буксируемом авто. При таком соединении значительно снижается сила рывка, повышается безопасность движения, улучшается обзор для шофёра ведомого авто. Верное крепление гибкого троса — залог безопасной буксировки. Чтобы исключить срабатывание на повороте блокировки руля, на буксируемом ТС включают зажигание.

Во время транспортировки шофёр буксируемого авто обязан управлять неисправным ТС. Взаимодействие водителей — один из главных моментов буксировки. До начала движения необходимо оговорить маршрут, его детали и скорость движения. При этом учитывают, что у буксира снижается манёвренность. В результате у ведомого ТС велик риск врезаться во впереди идущий автомобиль.
Рекомендуем для прочтения:

  • Какой должна быть длина троса при буксировке?
  • Стоимость эвакуации транспортного средства на штрафстоянку: где оплатить
  • Скорость реакции водителя
  • Максимально разрешённая скорость на дорогах России, штрафы за превышение, исключения из правил

Обеспечение полного натяжения троса возлагается на шофёра буксируемого авто, т. к. водителю буксира сложно оценить степень натяжения. Провисание сцепки приводит к рывкам, а это небезопасно для обоих авто. Результатом может быть обрыв троса и потеря траектории движения.

На жёсткой сцепке

Этот метод буксировки требует определённого мастерства. Жёсткая сцепка чаще производится в виде штанги или буквы А. Количество точек крепления зависит от конфигурации. Правила устанавливают дистанцию между буксиром и буксируемым ТС — 4 метра. За рулём буксируемого ТС обязан находиться шофёр, если сцепка не обеспечивает в полной мере контроль над траекторией движения.

Итак, буксирование транспорта — довольно сложная процедура. Чтобы обеспечить безопасность участников, необходимо знать ПДД, все тонкости и требования при выборе вида и материала сцепок, крюков, а также условий крепления к проушинам автомобилей.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *