Как проверить вариатор при покупке автомобиля, как обнаружить поломку

Опубликовано От Sergey

Приобретение автомобиля с рук требует от покупателя особого внимания. Стоит тщательно проверять работу машины, которую вам предлагает продавец. Верить в добросовестность предыдущего автовладельца не рекомендовано, поскольку желание быстро и выгодно продать товар может сопровождаться умалчиванием о неисправностях транспортного средства, или же хорошей маскировкой неполадок в его работе. В этой статье вы почерпнёте информацию о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля.

  • Что такое вариатор
  • Главные действия при проверке
    • Проверка качества масла
    • Проверка на ходу (тест-драйв)
    • Проверка на шумы
  • Как продавцы могут скрывать поломку
  • Какие выводы нужно сделать

Что такое вариатор

CVT (Continuously Variable Transmission) — аббревиатура, под которой подразумевают бесступенчатую коробку передач транспортного средства. Функции БКПП — обеспечение плавного автоматического изменения передаточного числа в заданном диапазоне. Трансмиссия сама выбирает передачу, в строгом соответствии с нагрузками и оборотами двигателя. Такая функция способствует эффективности использования мощности мотора, топливной экономности, отсутствию рывков во время движения.

Разные автомобильные производители (Ниссан, Хонда) разрабатывают свои конструкции вариаторов непосредственно под характеристики и запросы конкретной марки машины.
Способностью самостоятельно переключать передачи вариатор напоминает АКПП: водителю не приходится выставлять скорость машины через посредство трансмиссийного рычага.
Знаете ли вы? Ежегодно на нашей планете эксплуатируют около 1 миллиарда автомобилей.

В перечне отличий вариаторной коробки от автоматической — способность «автомата» включать фиксированные передачи в диапазоне от 4 до 9. Вариатор является бесступенчатой трансмиссией, фиксированный диапазон передаточных ступеней ему не свойствен.

Главные действия при проверке

Проверка вариаторной коробки передач при покупке автомобиля заключается в диагностике масла, тестировании деятельности трансмиссии в движении на слух. Подробнее о каждом виде.

Проверка качества масла

Масло является залогом бесшумности и плавности работы CVT. Поэтому его визуальный анализ — это один из достоверных способов получения информации об исправности вариатора и его способности выполнять свои функции.
Уровень масла CVT проверяют так же, как и моторное, с помощью щупа. Диагностику осуществляют, ориентируясь на две метки: одна показывает уровень в холодном состоянии (спокойствие), другая — в горячем (во время езды).

Специалисты автомобильной сферы рекомендуют также проверить цвет масляной жидкости — она должна отличаться прозрачностью. Если вы обнаружили, что масло мутное или имеет тёмные оттенки, то стоит усомниться в добросовестности автовладельца. Такие цветовые изменения говорят о том, что перед вами водитель, который либо пренебрегал техникой и процедурой обслуживания бесступенчатой коробки передач, либо машину эксплуатировали в тяжелом режиме езды. Не забудьте и о том, как пахнет масло. Присутствие запаха гари говорит о неправильной эксплуатации трансмиссии.

Важно!
Прозрачную масляную жидкость стоит тщательно осмотреть, чтобы убедиться, что в ней не содержатся мелкие комки, прожилки и сгустки. Наличие таковых говорит об изношенности бесступенчатой трансмиссии. То есть, перед вами автомобиль, вариатор которого в скором времени придётся ремонтировать или вообще менять.

Проверка на ходу (тест-драйв)

Узнать информацию об исправности вариатора можно прокатившись на автомобиле. Предварительно стоит ознакомиться с особенностями работы бесступенчатой трансмиссии: она не должна гудеть и постукивать при езде. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение купить автомобиль с вариатором, попросите продавца о небольшом тест-драйве. Факт категорического отказа должен послужить для вас красным светом на пути к совершению сделки.

Автомобиль рекомендовано прогнать, начиная с самых малых оборотов и заканчивая наибольшими. Так, если авто без проблем и рывков постепенно набрало скорость в обоих диапазонах показателей — вариатор однозначно работает исправно.
Знаете ли вы?
До изобретения машин цифровые знаки давались конным повозкам. В 1899 году в Германии были выданы первые номера автомобиля.

Даже без езды от нижнего к верхнему порогу можно легко определить неполадки в работе бесступенчатой трансмиссии. Движение машины с рывками — сигнал о неисправности вариатора. Скорее всего, проблема в том, что металлическая стружка, которая осыпается с изношенной БКПП забивает масляный насос, а точнее — его клапаны. В конструкцию CVT входит вариаторный ремень и пластины из металла, поверхность которых покрыта специальными фракционными неровностями.

Они необходимы для хорошего сцепления со шкивами. В ходе эксплуатации, неровности на пластинах начинают стираться, становясь мусором, который забивает масляный насос. В последствие — шкивы вариатора работают не слаженно, а автомобиль едет неравномерно. Приобретение такой машины может стать для вас проблемным, затратным и невыгодным решением, ведь в ближайшее время может возникнуть необходимость замены трансмиссии, что является весомым ударом по бюджету.

Рекомендуем для прочтения:

  • Главные отличия вариатора, автомата и робота: что лучше?
  • Диагностируем неисправности вариатора
  • Замена вариатора самостоятельно
  • Что такое вариатор: изучаем вместе

Проверка на шумы

CVT работает беззвучно. Поэтому всё, что вы должны услышать во время работы машины на холостом ходу — это умеренный гул двигателя, без свиста, щелчков или других лишних звуков.
Для того, чтобы удостовериться в исправности вариатора и проверить его на шумы, также рекомендовано провести тест-драйв. Услышать их во время работы бесступенчатой трансмиссии, допустимо только в случае плохой звукоизоляции авто. Если же CVT издаёт свист, щелчки, грохот, то система однозначно неисправна. Изношенные шкивы машины могут гудеть, как подшипники (издается звук, напоминающий движение электрички, с характерными потрескиваниями).

Как продавцы могут скрывать поломку

Пытаясь как можно скорее и выгоднее продать автомобиль, продавцы могут идти на хитрости. Так, чтобы убедить покупателя в исправности и не изношенности бесступенчатой трансмиссии, автовладельцы скручивают показатели пробега автомобиля. Но, если вы покупаете современный автомобиль, избежать обмана довольно легко: в электронном блоке управления мотором хранятся показатели пройденного пути. Также такие данные могут быть сохранены и в блоке управления CVT, о существовании которого продавцы нередко забывают.

Важно!
Автовладельцы зачастую умалчивают факт ремонта вариатора. Чтобы избежать обмана, тщательно и внимательно осмотрите крепёжные болты на КПП. Если на их поверхности обнаружены засечки, потёртости, следы от инструментов, то это говорит о факте разборки и ремонта трансмиссии.

Какие выводы нужно сделать

Каждый, кто решил купить автомобиль с бесступенчатой трансмиссией, должен чётко понимать, как осуществить проверку работы CVT.

Вы должны убедиться, что:

  • автовладелец предлагает вам авто с реальным, а не желаемым пробегом;
  • вариатор работает без шумов, гула, и воя;
  • масло в трансмиссии чистое;
  • бесступенчатая коробка передач не ремонтировалась, а если ремонтировалась, то обязательно спросите о сути и причине поломки.

Автомобиль с вариатором — дорогостоящее приобретение, поэтому к совершению такого шага стоит подходить ответственно и взвешенно. Особо внимательными следует быть тем покупателям, которые приобретают машину с рук, поскольку продавцы зачастую рассчитывают на доверчивость и неопытность покупателей, и вручают ключи от транспортных средств, параметры исправной работы которых могут быть далёкими от идеала.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *