Как затюнинговать автомобиль Ваз 2110 самостоятельно

Опубликовано От Sergey

ВАЗ 2110 относится к достаточно востребованным отечественным автомобилям. Его модернизация позволяет не только улучшить внешние характеристики, но и повысить износоустойчивость некоторых деталей, а также КПД мотора. Как провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, читайте ниже.

  • Тюнинг салона и оптики
    • Установка передних фар
    • Тюнинг задних фонарей
    • Шумоизоляция
  • Замена обшивки дверей
    • Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 1
    • Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 2
    • Комплект панелей
  • Двигатель и трансмиссия
  • Тюнинг бампера
  • Замена распредвала
  • Тюнинг подвески ВАЗ 2110

Тюнинг салона и оптики

Что касается модернизации салона, то в первую очередь снимают обшивку. Заводская ткань быстро протирается, поэтому лучше всего обшить салон качественным материалом или кожей, предварительно усилив сидения дополнительным слоем поролона.

Также в салоне можно доработать приборы. С этим вариантом тюнинга возможно справиться самостоятельно: используя руководство по эксплуатации и ремонту ТС, приборную панель будет несложно снять. Для экономии средств можно просто наклеить светодиодную ленту на внутреннюю часть каркаса панели.

Чтобы оттенить цветовую гамму светодиодов, можно выкрасить стрелки в белый цвет (используя, к примеру, обычный лак для ногтей). Предварительно стрелки очищают от слоя краски при помощи канцелярского ножа. При помощи таких простых действий можно значительно преобразить приборную панель.

Важно! Собирая панель приборов в обратном порядке, при установке стрелок сразу убедитесь, что их движению ничто не создаёт помехи. В противном случае придётся проделать работу по разборке/сборке заново.

Установка передних фар

Один из самых простых видов тюнинга «десятки» — обновление фар.

Рассматриваемый вид транспорта можно оснастить одним из 2 видов:

  • «Киржач» — фары отечественного производства. Этот вариант снимать и менять сложнее, так как стекло крепится на герметик. Линза ближнего света в этой модели делает поток света целенаправленным, но ограниченным по радиусу рассеивания.

  • Bosch — фары от немецкого производителя. Стёкла в этой вариации крепятся при помощи защёлок, а герметизируются резиновыми прокладками. Линзы в стекле у такой модели нет, поэтому границы ближнего света размыты.

  • Чтобы тюнинговать фары, их следует для начала демонтировать:

  • Отсоедините минусовую клемму — авто следует всегда обесточивать, если проводите работу с электроникой.
  • Снимите облицовку с радиатора и отсоедините колодку с проводами от фары.
  • Прижав защёлку цилиндра гидрокорректора, поверните его на 90° и выньте из гнезда. Шланги не отсоединяйте.
  • Открутите 3 болта, удерживающие фару, и сдвиньте её назад. Ослабьте болты бампера в верхней части.
  • Нажмите на накладку снизу и удерживайте, пока фланец не выйдет из зацепления с буфером.
  • Демонтируйте гайку, удерживающую фару снизу.
  • Выдвиньте фару к себе, предварительно отсоединив колодку от поворотника. Теперь можно снимать фару.
  • После демонтажа следует провести полную разборку фары: для этого нужно открутить 2 винта и вывести из зацепления 2 крючка указателя поворота. Теперь можно разобрать деталь на 2 части.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Окрашиваем автомобиль в камуфляж самостоятельно.
    • Основы аэрографии, или как украсить машину самому.
    • Что такое 3D тюнинг и в чем его особенности.
    • Что такое рестайлинг автомобиля.

    Наиболее простым видом тюнинга оптики является тонировка стекла. Чтобы его изъять на отечественной модели, следует в угол фары подсунуть плоскую отвёртку и срезать герметик канцелярским ножом. Если герметик сидит очень плотно и не поддаётся, его можно размягчить при помощи обдува горячим воздухом из фена. После этого можно также демонтировать и отражатель, открутив 3 крепёжных болта.

    С импортной моделью дела обстоят проще: чтобы достать из неё стекло, следует отсоединить 4 защёлки по периметру фары. При тюнинговании описываемой модели лучше сразу поменять и резиновый уплотнитель.

    Когда всё разобрано, можно приступить к покраске отражателя:

  • В автомагазине следует купить обезжириватель и протереть им поверхность отражателя. Делать это надо аккуратно, чтобы не содрать напыление.
  • Затем переходят к покраске тонировочным жаростойким лаком (его также можно купить в автомагазине).
  • Краску распыляют из баллончика на расстоянии около 5 см от отражателя.
  • После нанесения первого слоя спустя 10 минут наносят второй, а затем ещё спустя 10 минут — третий.
  • Когда деталь просохнет, фару собирают и монтируют на прежнее место.
  • Если в принципе не требуется замена стёкол на фарах, то их можно не демонтировать из авто для тюнингования. В автомагазине можно подобрать плёнку и наклеить её на фары. Предварительно поверхность стёкол следует обезжирить. Ещё одним интересным видом модернизации являются «ангельские глазки».

    Сделать их своими руками можно при помощи светодиодной ленты: её приклеивают во внутреннюю полость фары при помощи бесцветного герметика.

    Тюнинг задних фонарей

    Доработка задних фонарей проводится аналогично передним фарам. Наиболее простой вариант — купить светодиодные фонари в автомагазине и монтировать их в своё авто.

    Важно! Нанесение лакокрасочного покрытия или поклейка плёнки на фары как передние, так и задние, немного снижает светопропускаемость.

    Шумоизоляция

    Первым делом следует разобрать салон машины. Сделать это достаточно просто, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. При демонтаже приборной панели главное — не выдёргивать шнуры, иначе потом возникнут сложности со сборкой. Также на этом этапе сразу выставьте для себя пометки, где какая деталь стояла.

    Для полноценной шумоизоляции потребуется 3 вида материалов:

    • вибропласт — его используют для оклейки оголённых металлических участков;
    • изолон — используется как второй слой после вибропласта, отдать предпочтение следует мелкопузырчатому варианту толщиной 5 мм и длиной 1 м;
    • поролон — применяют для создания битопласта, для этого требуется материал толщиной 1 см.

    Если проводить полную шумоизоляцию, то каждого материала следует брать по 5–6 листов. При частичной шумоизоляции следует ориентироваться на размеры участков, которые нужно обработать.

    Если проводить полную шумоизоляцию, то каждого материала следует брать по 5–6 листов. При частичной шумоизоляции следует ориентироваться на размеры участков, которые нужно обработать.

    Чтобы превратить поролон в битопласт, нужно вооружиться:

    • перчатками;
    • битумной мастикой;
    • уайт-спиритом.

    Пошаговые действия:

  • Развести мастику до консистенции жидкой сметаны при помощи уайт-спирита.
  • Нанести полученную смесь на лист поролона равномерным слоем.
  • Просушить материал на свежем воздухе, вдали от людей, чтобы никто не отравился ядовитыми парами.
  • Читайте также, как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки.

    Перед началом процедур все участки, которые требуют обработки, следует обезжирить. Для этого можно воспользоваться остатками уайт-спирита. Начинают поклейку с переднего щитка, за которым располагается двигатель (он издаёт самое большое количество шума). Затем переходят к передним, задним дверям и участку прохождения глушителя. Все работы проводятся на начальном этапе с вибропластом. Его предварительно нагревают при помощи строительного фена, чтобы лучше ложился. После вибропласта переходят к оклеиванию изолоном. Его крепят при помощи малярного скотча.

    Битопластом оклеивают потолок, а также используют как третий слой для шумоизоляции дверей. Обычный же поролон используется для снижения шума в нише запаски. Крепятся материалы на жидкие гвозди. Подбирая их, следует обязательно прочесть инструкцию и убедиться, что вещество подходит для эксплуатации в условиях повышенных/пониженных температур, влажности и пересушенного воздуха. После того как все участки будут обработаны, можно приступать к сборке салона.

    Замена обшивки дверей

    Сразу после проведения шумоизоляции можно заняться сменой обшивки дверей, пока салон ещё находится в разобранном состоянии.

    Если было принято решение делать обивку самостоятельно, следует запастись следующим перечнем материалов и инструментов:

    • ткань, винил или натуральная кожа — предварительно замеряйте размеры дверей и добавьте к каждой по 10 см, чтобы покрытие равномерно легло;
    • клей — можно взять «Момент» или «Титан»;
    • ножницы для раскроя материала;
    • канцелярский нож;
    • строительный фен;
    • кисточки — тонкая и потолще;
    • антенный кабель;
    • пистоны (крепления для дверей) — на каждую дверь по 8 шт., если при разборке салона были сломаны заводские крепежи;
    • саморезы — такого же размера, как стоят на дверях.

    Ход работы:

  • Сначала следует сделать выкройки для каждой дверной карты, с добавлением на припуск с каждой стороны по 5 см.
  • Затем нужно промазать двери клеем, используя кисточки поочерёдно.
  • Вырезанные выкройки также обработать клеем и отложить их просохнуть на 15 мин.
  • По истечении указанного времени следует приступить непосредственно к поклейке выкроек к дверям. Прикладывая детали, нужно их равномерно распределять по всему периметру поверхности, проглаживая руками после обдува тёплым воздухом из строительного фена.
  • Края материала осторожно загибают на изнаночную сторону и отрезают излишки.
  • Чтобы салон выглядел гармонично, одинаковым материалом следует заменить все тканевые элементы.

    Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 1

    Видео: Перетяжка дверных карт. Часть 2

    Комплект панелей

    Более простой вариант — покупка готовых панелей. В интернет-магазинах они называются «Обивка двери ВАЗ 2110 люкс 2». Единственным недостатком такого варианта является цена. Крепятся такие детали достаточно просто. Они могут быть выполнены в чисто пластиковом варианте или же иметь тканевые вставки.

    Знаете ли вы? Самое большое количество машин на душу населения в Сан-Марино: на 1000 человек приходится 1263 авто.

    Двигатель и трансмиссия

    Самым эффективным видом тюнингования в домашних условиях считается турбирование двигателя. Такой вид работ стараются проводить в первую очередь. Следующим этапом проводят модернизацию системы питания. Также оптимизируют работу поршней с целью повышения мощности мотора.

    Чаще всего двигатель и трансмиссия тюнингуются в СТО. Основная задача такого типа модернизации заключается в повышении мощности мотора. Достигается это путём чип-тюнинга. Манипуляцию выполняют профессиональные программисты, которые сбивают заводские настройки и задают новые.

    Помимо этого, могут осуществляться такие доработки как:

    • монтаж фильтра нулевого сопротивления;
    • холодный впуск;
    • монтаж увеличенной дроссельной заслонки;
    • расточка цилиндров, что позволяет увеличить рабочие объёмы;
    • корректировка функционала инжектора и карбюратора;
    • доработка штатной трансмиссии путём добавления шестой передачи.

    Если вы не являетесь опытным автослесарем, то выполнить такие модернизации затруднительно. К тому же, не имея опыта в таких делах, можно нанести непоправимый вред машине.

    Узнайте подробнее о пленке для фар: какая бывает и от чего защищает.

    Тюнинг бампера

    Наиболее простой вариант тюнинговать бампер — купить накладку, подходящую по размеру и внешнему виду (на свой вкус). Как только деталь будет на руках, следует снять старый бампер, а затем установить новый. Крепят его при помощи прозрачного герметика стык в стык.

    Указанная модернизация позволяет не только придать машине внушительный вид, но и служит для улучшения сцепления колёс с дорожным покрытием и облегчения управления ТС на высоких скоростях за счёт увеличения передней площади сопротивления.

    Замена распредвала

    Посредством замены распределительного вала можно улучшить динамические характеристики двигателя. Наиболее правильный вариант — полная замена всего узла, а не отдельных его частей. Обычно штатный распредвал меняют на спортивный.

    Сначала следует демонтировать старую деталь. Проводится манипуляция в положении конца такта сжимания четвёртого цилиндра.

    Пошаговое руководство по снятию распредвала:

  • При помощи ключа на 13 мм отпустить натяжитель цепочки.
  • Уперевшись монтажкой в башмак натяжителя, зажать его шток и затянуть гайку цепочки.
  • С помощью плоской отвёртки отогнуть шайбу стопора крепёжного болта и звёздочки распредвала.
  • Активировать четвёртую передачу.
  • Снять распредвал вместе с «постелью».
  • Раскрутить 2 болта фланца ключом на 10 мм.
  • Снять фланец, приподнять и демонтировать кулачок.
  • Извлечь распредвал из «постели», снять пружину.
  • После вышеперечисленных действий останется установить новую деталь в обратном порядке.

    Знаете ли вы? Каждый автомобилист в общей сложности тратит 2 недели из жизни, чтобы остановиться на красный сигнал светофора.

    Тюнинг подвески ВАЗ 2110

    Чтобы усовершенствовать своё авто, владельцы ВАЗ 2110 часто меняют штатную подвеску на многорычажную независимую модель. Такие запчасти можно купить в автомагазине или заказать на интернет-ресурсах.

    Установить рассматриваемую деталь достаточно просто. Для этого, руководствуясь инструкцией по эксплуатации ТС, демонтируют заводской вариант. Затем на его место устанавливают новую подвеску.

    Автомобиль ВАЗ 2110, обновлённый посредством тюнинга, может соперничать с новыми импортными моделями. Если правильно подойти к осуществлению модернизации, в результате можно получить привлекательный агрегат с повышенным КПД двигателя и улучшенной системой управления.

    Источник: auto.today

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *