Культура дрифтинга

Опубликовано От Sergey

Мотор ревёт, шины визжат, автомобиль в облаке дыма… Если находите это захватывающим, значит, дрифтинг для вас. Это одновременно и красивый спорт, и особая культура, в которой есть всё: эффектное зрелище, мощные и быстрые «кары», смелость и смекалка. Ниже вы узнаете, что такое дрифт, и познакомитесь с его видами, приёмами и специальным оборудованием.

  • Что такое дрифт в гонках, как он выглядит
    • Дрифт в культуре
    • Дрифт как автоспорт
    • Дрифт в радиоуправляемом спорте
  • Виды дрифта
  • Основные приемы в дрифте
    • Видео: Базовые элементы дрифта
  • Автомобиль для дрифта
  • Какие нужны шины для дрифта
  • Знаменитые гонщики по дрифту

Что такое дрифт в гонках, как он выглядит

Слово «дрифт» (to drift с англ. «дрейфовать») означает особый автоспорт с характерной методикой перемещения на поворотах при высокой скорости. Заднюю ось заносит, шины не сцепляются с асфальтом, передние колёса постоянно находятся в позиции, противоположной направлению поворота, и машина мчится практически боком. Но при этом дрифтер полностью контролирует авто и управляет им так, как ему нужно. Каждый водитель выбирает свой стиль езды, применяя разные техники и приёмы. Главное в этом спорте не скорость, а эффектные повороты.

Дрифтинг зародился в 70-е годы прошлого столетия в Японии как уличный вид автогонок. Тренировки и заезды проводились на сельских горных участках. Более двух десятилетий дрифт был запрещён в Стране восходящего солнца. И только на рубеже конца 90-х и начале нулевых годов он был официально причислен к автоспорту.

Знаете ли вы? Зимой 2018 г. немецкие гонщики установили дрифтовый мировой рекорд. Их машина BMW M5 проехала 374 км за 8 часов, находясь всё это время в непрерывном управляемом заносе.

Дрифт в культуре

Дрифтинг в культуре появился раньше, чем в спорте. Благодаря документальным и художественным фильмам подогревался интерес автолюбителей к этому стилю автогонок.

Фильмы о дрифте:

  • 1987 г. — «Pluspy», кинолента о красоте скольжения по трассе, в главной роли — Кэйити Цутия, один из родоначальников этого стиля вождения;
  • с 1995 г. — «Initial D», анимационный сериал о японских уличных гонках;
  • 2003 г. — «Библия Дрифта», документальный фильм с К. Цутия о приёмах дрифтинга;
  • 2005 г. — «Экстремальные гонки», экранизация аниме;
  • 2005 г. — «Неуправляемый занос», российский фильм об уличных гонках;
  • 2006 г. — «Тройной форсаж: Токийский дрифт», популярный художественный фильм, в котором вновь снялся К. Цутия;
  • 2008 г. — «Эволюция: Дрифт в Куала-Лампур», малайзийский боевик о дрифтинге.

Дрифт как автоспорт

После легализации дрифта в 2000 г. был организован профессиональный турнир D-1 Grand Prix. Теперь эта крупная ассоциация дрифтинга устраивает состязания в Америке, на австралийском континенте, в странах Европы и РФ.

По всей планете проходит много любительских соревнований и несколько крупных серий в разных частях мира:

  • в Америке — Formula D;
  • в Новой Зеландии — NZ Drift Series;
  • в Европе — Nordic Drifting Series, EEDC и Drift Masters European Championship;
  • в России — Russian Drift Series и Formula Drift. Russia.

Правила дрифтинга совершенно простые. Каждая машина проходит 3 заезда: одиночный и два парных. В первом варианте судьи оценивают зрелищное представление, быстроту и угол заноса. В парном заезде машины друг друга догоняют, стараясь уменьшить разрыв между собой, максимально безошибочно пройти назначенный отрезок дороги. Судьи оценивают не только скорость соревнующихся автомобилей, но и правильность прохождения траектории поворота, угол заноса, стиль и зрелищность. Очень важно, чтобы гонка красиво выглядела.

Дрифт в радиоуправляемом спорте

В начале 90-х годов XX столетия дрифтинг прочно вошёл в вышеназванный спорт, называемый RC drift (полностью Remote Control Drift, что по-английски означает «дрифт, управляемый дистанционно»). Автомодели с электродвигателем мчатся по траектории на максимально возможной скорости со скольжением и управляемыми заносами. Прототипы имеют специальные лицензионные кузова и шасси и ведут себя на треке как настоящие дрифт-кары. Проводятся мировые, континентальные и национальные чемпионаты по RC drift.

Рекомендуем для прочтения:

  • Особенности руля гоночного болида Формулы-1
  • Что такое рулевая колонка и как её поменять самому
  • Механизм рулевого управления в автомобиле
  • Препараты, запрещённые за рулём в РФ

Виды дрифта

По сложности поворотов на трассе дрифтинг можно разделить на 3 вида:

  • простой — траектория с небольшими изгибами в сторону;
  • сложный — S-повороты и зигзаги;
  • опасный — множество разных изгибов на грунтовке или дороге.

В некоторых странах классический японский дрифтинг ассимилировался с местной культурой, и появились такие разновидности:

  • американский пауэр слайдинг (power sliding), для которого характерны огромная скорость и очень мощный дрифт-кар, но небольшой угол заноса;
  • английский трамп дрифт (tramp drift) с активным использованием переделанных европейских авто;
  • арабский хагвала — нелегальный уличный дрифтинг без границ.

Знаете ли вы? Мировой рекорд по «пончикам» (donuts) был установлен в 2009 г. в Англии. 29 авто, съехавшиеся на одну площадку, жгли резину вокруг своей оси.

Основные приемы в дрифте

Колёса сорвало в занос, и авто скользит по инерции — это не спорт. Дрифтовать значит полностью контролировать машину, даже когда покрышки утратили сцепку с поверхностью дороги. Для этого нужно овладеть дрифтовой техникой.

Описание основных приёмов:

  • Hand braking drift — скольжение с помощью ручника: этот приём провоцирует занос, а контроль осуществляется поворотами руля и педалью акселератора;
  • Clutch kick — занос с помощью сцепления: дрифтер нажимает и резко бросает сцепление, из-за чего заднюю ось заносит вперёд;
  • Yorin drift — срыв всех колёс: притормозив, водитель срывает всю машину для скольжения всеми 4 колёсами;
  • Kanteria/feint drift — раскачивание: машину качает по сторонам, применяется на S-поворотах;
  • Breaking drift — занос торможением: заходя на поворот, дрифтер сильно жмёт на тормоза, а потом полностью отпускает, задние колёса перестают цепляться за дорогу, и автомобиль скользит;
  • Dynamic drift — динамичное скольжение: перед поворотом пилот резким движением сбрасывает газ и управляет скольжением быстрыми нажатиями на тормоз и поворотами руля;
  • Power over drift — силовой дрифт для мощных «каров»: перед поворотом дрифтер с силой жмёт педаль газа и крутит руль в нужном направлении, а когда задняя ось отрывается, уменьшает давление на педаль и поворачивает в противоположную сторону;
  • Side braking drift — движение боком после срыва задней оси;
  • Chokudori — медленное раскачивающееся скольжение перед поворотом;
  • Manji — балансирование дрифт-кара на прямом отрезке дороги перед выполнением заноса;
  • Donut — «пончик», или дрифт на месте: задние колёса буксуют и жгут резину, поворачивая машину вокруг передних колёс.

Видео: Базовые элементы дрифта

Автомобиль для дрифта

Дрифт-кар — это не обычное гоночное авто. На нём можно «бросать» задние колёса в занос, только если оно отвечает определённым критериям.

Вот главные из них:

  • лёгкость;
  • мощность;
  • задний привод;
  • механическая коробка передач;
  • специальные шины.

Приспосабливая автомобиль к дрифтингу, его обычно облегчают, заменяют задний дифференциал, форсируют двигатель и проводят другие тюнинговые работы.

Важно! Легче всего приспособить для дрифтинга заднеприводные машины. Но с передним приводом тоже можно скользить, пользуясь ручным тормозом.

Лучшими дрифт-карами уже много лет считаются традиционные «японцы»:

  • Nissan: 240SX, Silvia, 180SX, Skyline, Laurel;
  • Toyota: Supra, Altezza, Chaser, AE86, GT86;
  • Mazda: RX-7, RX-8.

Какие нужны шины для дрифта

Покрышки следует подбирать, следуя таким критериям: долговечность и способность цепляться за поверхность трассы. Чтобы придать передним колёсам хорошее сцепление, дрифтеры часто предпочитают шины с полусликовым или сликовым протектором. Задние колёса должны легко скользить и, в то же время, иметь отличное сцепление с трассой. И чем мощнее двигатель, тем больше должен быть коэффициент сцепления.
Важно! Опытные дрифтеры советуют использовать шины с низкопрофильной резиной. Они позволяют быстро срывать колёса в занос, не снижая скорость.

Для тренировок водители чаще всего пользуются дешёвыми гладкими покрышками. Они жёсткие, долго не стираются и легко скользят на низких скоростях.
Задымлённость — ещё одна важная характеристика покрышек для соревнований. Зрелищность — это один из критериев, по которым осуществляется судейство.

Знаменитые гонщики по дрифту

«Королём дрифтинга» был и будет Кэйити Цутия. Он приложил много усилий, чтобы уличное развлечение довести до уровня профессионального автомобильного спорта, популярного во всём мире.

Среди современных «королей» стоит вспомнить:

  • японец Масато Кавабата — первый чемпион мира и рекордсмен, совершивший самый быстрый занос;
  • россиянин Гергий Чивчян — трёхкратный чемпион России (RDS) и победитель FIA 2018 г.

Дрифтинг — это больше, чем умение профессионально входить в занос и заставлять авто ехать боком. Так называется красивый и захватывающий спорт для смелых автопилотов.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *