В Российской Федерации официально принято правостороннее автомобильное движение, поэтому машины с рулём, расположенным слева, более удобны и безопасны. Однако на восточных территориях страны много автотранспорта из соседней Японии, где принято левостороннее направление. Об особенностях таких авто и возможных законодательных актах, касающихся правого руля — далее в статье.
- Нюансы правого руля
- Закон о запрете: миф или реальность
- Тонкости получения сертификата на авто
Нюансы правого руля
Большинство водителей и пешеходов считают нетрадиционное расположение рулевого механизма опасным для всех участников дорожного движения.
Знаете ли вы? До 1967 года в Швеции было принято левостороннее движение.
Минусы «нестандартных» авто:
- даже опытный автомобилист при смене стороны управления может неадекватно оценить габариты собственной машины, что особенно важно при разъезде, парковке или прочих манёврах;
- в ночное время есть опасность ослепить встречную машину боковым световым потоком от фар;
- световые приборы «праворульки» не дадут водителю обзора обочины, на которой могут стоять авто или передвигаться пешеходы;
- при манёвре обгона обзор левой части полотна скрыт от водителя.
Перечисленные недостатки легко устранимы.
При обгоне владелец «праворукой» машины должен увеличить дистанцию до авто впереди в 1,5 раза, чем для традиционного транспорта. Это даст дополнительное время для безопасного завершения манёвра.
После покупки ТС владелец обязан провести ряд мер:
Важно! Коррекция световых приборов кустарным методом приведёт к отказу в прохождении техосмотра.
Закон о запрете: миф или реальность
Запрет на транспорт с нестандартным управлением существует, но это касается автобусов (М3), спецтехники, грузовиков с рефрижераторами, автобусов с количеством посадочных мест больше восьми (М2). Ввоз данных средств из-за рубежа и эксплуатация на территории РФ запрещена.
Данное правило не распространяется на легковые автомобили. Для легкового личного транспорта с 1 июля 2019 года должен был вступить в силу новый регламент ввоза, согласно решению Евразийской экономической комиссии. Простыми словами, регламент предусматривает оценку безопасности ввозимого транспорта и соответствия условиям правостороннего движения.
Праворульные машины должны пройти исследование в испытательной лаборатории (ИЛ), сертифицированной государством, чтобы получить свидетельство безопасности конструкции (СКБТС).
В связи с ажиотажем, а также почти двукратным подорожанием СБКТС, правительством было принято решение об отсрочке действия нового регламента на год. Так что, по крайней мере, в 2019 году запрета на импорт или эксплуатацию легковушек с нестандартным управлением не будет.
Рекомендуем для прочтения:
- Регистрируем автомобиль в России
- Езда без прав в России
- Растаможка автомобиля в России
- Как ездить на нерастаможенном авто в России
Тонкости получения сертификата на авто
Согласно техническому регламенту Таможенного союза водитель должен осуществлять процедуру в таком порядке:
Это — теория, а на практике возникает ряд вопросов:
Таким образом, запрет о ввозе и эксплуатации автомобилей с нетрадиционным рулевым управлением «упирается», прежде всего, на недочёты в законодательстве и устройстве системы проверки ТС. Пока же владельцы праворуких легковых авто могут вздохнуть свободно.
Источник: auto.today
Average Rating