Особенности запрета «правого руля» в России

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:2 Minute, 53 Second

В Российской Федерации официально принято правостороннее автомобильное движение, поэтому машины с рулём, расположенным слева, более удобны и безопасны. Однако на восточных территориях страны много автотранспорта из соседней Японии, где принято левостороннее направление. Об особенностях таких авто и возможных законодательных актах, касающихся правого руля — далее в статье.

  • Нюансы правого руля
  • Закон о запрете: миф или реальность
  • Тонкости получения сертификата на авто

Нюансы правого руля

Большинство водителей и пешеходов считают нетрадиционное расположение рулевого механизма опасным для всех участников дорожного движения.
Знаете ли вы? До 1967 года в Швеции было принято левостороннее движение.

Минусы «нестандартных» авто:

  • даже опытный автомобилист при смене стороны управления может неадекватно оценить габариты собственной машины, что особенно важно при разъезде, парковке или прочих манёврах;
  • в ночное время есть опасность ослепить встречную машину боковым световым потоком от фар;
  • световые приборы «праворульки» не дадут водителю обзора обочины, на которой могут стоять авто или передвигаться пешеходы;
  • при манёвре обгона обзор левой части полотна скрыт от водителя.

Перечисленные недостатки легко устранимы.

При обгоне владелец «праворукой» машины должен увеличить дистанцию до авто впереди в 1,5 раза, чем для традиционного транспорта. Это даст дополнительное время для безопасного завершения манёвра.

После покупки ТС владелец обязан провести ряд мер:

  • Установить перископическую систему зеркал, что даст дополнительный обзор левой стороны, а так же сзади и впереди.
  • Поменять фары на европейский аналог. При его отсутствии обратиться в СТО за услугой по доработке. (Цена услуги 1–10 тысяч рублей, в зависимости от престижности модели.)
  • Важно! Коррекция световых приборов кустарным методом приведёт к отказу в прохождении техосмотра.

    Закон о запрете: миф или реальность

    Запрет на транспорт с нестандартным управлением существует, но это касается автобусов (М3), спецтехники, грузовиков с рефрижераторами, автобусов с количеством посадочных мест больше восьми (М2). Ввоз данных средств из-за рубежа и эксплуатация на территории РФ запрещена.
    Данное правило не распространяется на легковые автомобили. Для легкового личного транспорта с 1 июля 2019 года должен был вступить в силу новый регламент ввоза, согласно решению Евразийской экономической комиссии. Простыми словами, регламент предусматривает оценку безопасности ввозимого транспорта и соответствия условиям правостороннего движения.

    Праворульные машины должны пройти исследование в испытательной лаборатории (ИЛ), сертифицированной государством, чтобы получить свидетельство безопасности конструкции (СКБТС).
    В связи с ажиотажем, а также почти двукратным подорожанием СБКТС, правительством было принято решение об отсрочке действия нового регламента на год. Так что, по крайней мере, в 2019 году запрета на импорт или эксплуатацию легковушек с нестандартным управлением не будет.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Регистрируем автомобиль в России
    • Езда без прав в России
    • Растаможка автомобиля в России
    • Как ездить на нерастаможенном авто в России

    Тонкости получения сертификата на авто

    Согласно техническому регламенту Таможенного союза водитель должен осуществлять процедуру в таком порядке:

  • Подача заявления в ИЛ с пакетом документов на авто.
  • Получение решения о прохождении (в течение 3 дней).
  • Установление тождественности транспорта.
  • Техническая экспертиза конструкций и основных узлов.
  • Получение свидетельства.
  • Это — теория, а на практике возникает ряд вопросов:

  • Сертифицированных центров по выдаче СКБТС — единицы. Большинство сервисов не желают тратиться на спецоборудование и платить за лицензию.
  • Сама процедура освидетельствования безопасности предполагает также получение сведений о сертификации на российской территории. Проблема в том, что у «японцев», а именно их предпочитают водители, нет привычного VIN-кода. Вместо него — frame-code, который несколько отличается. Кроме того, системы японской и российской единой электронной автобазы не совместимы.
  • Усложняется и прохождение техосмотра, поскольку согласно законодательству, возникает «цепочка»: нет СКБТС — нет техосмотра — нет регистрации и ОСАГО.
  • Таким образом, запрет о ввозе и эксплуатации автомобилей с нетрадиционным рулевым управлением «упирается», прежде всего, на недочёты в законодательстве и устройстве системы проверки ТС. Пока же владельцы праворуких легковых авто могут вздохнуть свободно.

    Источник: auto.today

    Happy
    Happy
    0 %
    Sad
    Sad
    0 %
    Excited
    Excited
    0 %
    Sleepy
    Sleepy
    0 %
    Angry
    Angry
    0 %
    Surprise
    Surprise
    0 %

    Average Rating

    5 Star
    0%
    4 Star
    0%
    3 Star
    0%
    2 Star
    0%
    1 Star
    0%

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *