Правильная мойка радиатора автомобиля

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:4 Minute, 20 Second

Все внутренние части автомобиля являются важнейшими деталями. Чтобы избежать сильных поломок, внимательно следите за состоянием радиатора. Если он перегреется или сломается, то ремонт будет дорогостоящим.

  • Зачем нужна мойка радиатора
    • Что такое радиатор
    • Когда необходимо его мыть
  • Как правильно помыть радиатор снаружи, не снимая его с автомобиля
    • Видео: Мойка радиатора автомобиля
  • Продувка радиатора сжатым воздухом
  • Полезные советы

Зачем нужна мойка радиатора

Внутри радиатора скапливается огромное количество мусора, который попадает в процессе круговращения охлаждающей жидкости. Также этот прибор может загрязняться снаружи, что негативно отражается на теплообмене.

Если водитель будет эксплуатировать машину с загрязнённым радиатором, то двигатель станет нагреваться. Это чревато поломками в работоспособности авто и ремонтом, в который придётся вложить внушительную сумму денег. Чтобы не допускать таких последствий, необходимо вовремя мыть систему охлаждения.

Важно! Соты теплообменника легко повреждаются. Поэтому все процедуры нужно проводить аккуратно.

Что такое радиатор

Внутри автомобиля находится огромное количество деталей, необходимых для его качественной работы. Рядом с двигателем находится небольшой металлический экран, который имеет решётчатую структуру. Центральная часть похожа на изогнутую длинную трубу, а по её краям проходят тонкие металлические пластины, напоминающие фольгу.

По трубе протекает горячая жидкость, необходимая для охлаждения двигателя. Всё тепло она направляет на небольшие пластины. Охлаждение — задача радиатора — осуществляется за счёт воздушного потока. В радиаторе есть отверстие, в которое водитель должен периодически заливать жидкость для охлаждения. Для этого используется специальный антифриз или обычная вода.

Знаете ли вы? В первых автомобилях радиаторная крышка не открывалась вместе с капотом. Поэтому водитель быстро определял степень нагревания охлаждающей жидкости по состоянию крышки.

Когда необходимо его мыть

Прежде чем приступать к мытью, нужно убедиться в целесообразности некоторых действий.

Водитель должен внимательно следить за состоянием системы охлаждения и приступать к её чистке, если наблюдаются следующие изменения:

  • система вентиляции включается слишком часто. Исключением является езда в условиях высокой температуры воздуха и большой нагрузки на двигатель. Если ничего подобного вы не замечали, а вентиляция включается с интервалом в 2-3 часа, значит, необходимо заняться промыванием;
  • появились посторонние частицы, мутность в жидкости для охлаждения (заметить это можно в процессе слива);
  • изменился цвет воды;
  • забилось пространство между пластинами;
  • обнаружен налёт внутри экрана.

Как правильно помыть радиатор снаружи, не снимая его с автомобиля

Каждый владелец машины знает, что к мойке системы охлаждения нужно приступать после съёма прибора. Если у вас нет возможности и времени снимать радиатор, можно воспользоваться быстрым и эффективным методом очищения. Для этого используют Karcher. Под сильным потоком воды можно прочистить все пластины, и автомобиль будет дальше преодолевать дальние дистанции.
Важно! Некоторые водители используют молочную сыворотку для мытья радиатора. Её нужно залить в горловину прибора, проехать так несколько километров, а затем смыть водой.

Снятие решётки, которая открывает внутренние детали системы, позволяет очищать запчасть от нефтепродуктов (частицы асфальта, бетона и т. д.). Для этих целей используют щётку сильной или средней жёсткости и бензин. Когда внешняя часть охлаждения авто очищена, можно приступать к внутренним работам. На этом этапе вам потребуется жидкость для промывки, в качестве которой можно использовать:

 

  • Воду. Она помогает смыть остатки охлаждающего раствора и используется перед его заменой. Необходимо залить воду в радиатор, подождать 10–15 минут и слить её. Для максимальной эффективности процедуру нужно проводить 3-4 раза.
  • Кока-колу. Этот напиток часто используется для очищения техники. Если залить его в систему охлаждения машины, то можно удалить ржавчину или налёт. Максимальное очищение достигается при включённом на 10–15 минут двигателе.
  • Аккумуляторный электролит. Используется редко, т. к. является сильной кислотой.
  • Лимонную кислоту. Разведите 200 г порошка в 20 л воды и залейте во внутреннюю часть теплообменника.

 

Видео: Мойка радиатора автомобиля


Прежде чем приступать к мытью теплообменника изнутри, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Эта процедура осуществляется через специальные краны, которые имеются внутри автомобиля. Чтобы полностью удалить раствор, нужно отсоединить все трубки от теплообменника.
После тщательного промывания присоедините все элементы. Через горлышко в теплообменнике внутрь залейте выбранный очиститель. Включите двигатель и продержите его в рабочем режиме в течение 30 минут. Следующий этап — слив очистителя. Проводится по принципу слива охлаждающей жидкости.

Рекомендуем для прочтения:

  • Что такое радиатор и для чего он нужен?
  • Мойка радиатора своими руками
  • Как выбрать очиститель радиатора?
  • Как снять радиатор охлаждения двигателя самому?

Продувка радиатора сжатым воздухом

Можно использовать для очищения не воду, а воздух. Этот метод называется — продувка сжатым воздухом. Он менее эффективен, но помогает удалить из внутренних и внешних слоёв теплообменника пыль, забившихся насекомых и мелкие посторонние предметы (каменную крошку, полиэтиленовые пакеты и т. д.).

Суть этой промывки такова: через тонкую трубку подаётся сильный напор воздуха. Обдувочным пистолетом соты радиатора продуваются изнутри. Приборы с таким принципом работы всегда есть в автосервисе. После очистки таким способом придётся помыть авто от налетевшей пыли.

Знаете ли вы? Первой компанией, которая получила патент на установку термометра на радиаторы, является The Boyce Moto Meter.

Полезные советы

В процессе очищения системы охлаждения пользуйтесь следующими рекомендациями:

 

  • Перед процедурой промывки наденьте плотные перчатки, которые защитят руки от химических препаратов.
  • Перед сливом раствора для охлаждения оставьте двигатель включённым на 40 минут. Это позволит жидкости циркулировать по системе. Сливать раствор необходимо после полного охлаждения двигателя.
  • Когда зальёте новый антифриз или чистую воду, удалите воздушные пробки, которые образовались в системе.
  • Используйте качественные растворы, т. к. они меньше загрязняют систему охлаждения авто.

 

Итак, теперь вы знаете, как помыть радиатор автомобиля. Как видно, необязательно снимать прибор, чтобы выполнить работу. Старайтесь использовать качественные материалы и регулярно следить за состоянием машины. От этого будет зависеть срок её работоспособности.

Источник: auto.today

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *