Проезд на жёлтый сигнал светофора

Опубликовано От Sergey

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что жёлтый сигнал светофора ни к чему серьёзному не обязывает и, игнорируя его, продолжают движение транспорта. Однако в соответствии с правилами дорожного движения такой сигнал относится к запрещающим, который не допускает передвижение и старт автомобилей. Когда можно ехать на жёлтый сигнал светофора и какие штрафы грозят водителю за нарушение проезда — подробнее в статье.

  • Что значит жёлтый свет светофора
  • Можно ли ехать на жёлтый сигнал светофора
  • Какой штраф грозит за проезд на жёлтый свет
  • Можно ли избежать штрафа

Что значит жёлтый свет светофора

Даже начинающие водители знают, что красный сигнал светофора запрещает любое передвижение транспортного средства (ТС), зелёный — разрешает. Но неоднозначные ответы вызывает жёлтый свет. С этим легко разобраться, если внимательно изучить правила дорожного движения.

Пункт 6.2 ПДД чётко оговаривает тот факт, что жёлтый относится к запрещающим сигналам, при котором:

  • не разрешается дальнейшее передвижение авто, особенно в случае мигающего знака;
  • запрещается машинам стартовать.

Описываемый сигнал является для водителя предупреждением о том, что вскоре предстоит смена сигнала на зелёный или красный.

Важно! Непрерывно горящий мигающий жёлтый сигнал не препятствует дальнейшей езде ТС. Он информирует участников движения о наличии перекрёстка, не являющегося регулированным, перехода для пешеходов или опасного участка дороги.

Таким образом, действующие сегодня ПДД запрещают водителям проезд на жёлтый свет светофора. Однако, как и в любых правилах, в данной ситуации также есть несколько исключений.

Можно ли ехать на жёлтый сигнал светофора

Как показывает практика, именно жёлтый сигнал является наиболее опасным для автовладельцев, поскольку последним следует точно рассчитать свои дальнейшие действия — завершить начавшийся манёвр либо остановить ТС перед светофором. В таком случае нужно учитывать множество факторов: скорость, с которой движется авто, длину перекрёстка, погодные условия, наличие других участников движения, в частности, пешеходов и т. п.

Многие водители продолжают езду на запрещающий сигнал, обосновывая это невозможностью остановки без экстренного торможения. Но нужно учесть, что разрешённая скорость в населённом пункте позволяет шофёрам спокойно остановить авто в обычном режиме

Именно исходя из дорожной ситуации, согласно пунктам 6.13 и 6.14 ПДД, водитель имеет право продолжить езду на жёлтый сигнал, если:

  • жёлтая секция горит вместе с мигающим зелёным. В таком случае по факту ещё продолжает действовать зелёный сигнал, который разрешает движение ТС, и водитель имеет возможность проехать перекрёсток. Одновременно с этим нужно понимать, что подобная ситуация длится секунды, которые в действительности отведены для того, чтобы шофёр успел притормозить и подготовиться к остановке;
  • горит постоянный мигающий жёлтый. Как отмечалось выше, подобный знак не является запретом для дальнейшего движения авто, он свидетельствует о наличии на пути нерегулируемого перекрёстка, перехода для пешеходов или участка дороги с повышенной аварийной опасностью;
  • во время переключения жёлтого света водитель не имеет возможности остановить транспорт, не прибегнув к экстренному торможению. Выезжать на перекрёсток на жёлтый сигнал запрещено, но закончить манёвр — допускается. При этом пешеходы, которые находятся на проезжей части, а также автомобили, которые планируют начать движение на зелёный свет, должны уступить дорогу водителю, завершающему манёвр.

Рекомендуем к прочтению:

  • Виды светофоров, значение сигналов светофора
  • Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки
  • Знак «Уступи дорогу»: как выглядит
  • Правила движения по автомагистрали в РФ

Именно последняя ситуация вызывает самое большое число недоразумений и сложностей. В описываемом случае автовладелец доказывает свою невиновность на основании того, что успел закончить манёвр во время жёлтого света. Инспектор ГИБДД, в свою очередь, апеллирует тем, что данный сигнал является запрещающим и движение под ним карается штрафными санкциями.

Какой штраф грозит за проезд на жёлтый свет

В надежде на удачу, оправдывая свои действия спешкой и ссылаясь на пункты 6.13 и 6.14 ПДД, многие водители продолжают игнорировать запрещающий сигнал светофора. Однако достаточно часто подобные ситуации чреваты для автовладельцев серьёзным наказанием, которое регламентируется Кодексом админнарушений РФ.

За проезд «под жёлтый», за исключением вышеописанных случаев, владельцы транспортных средств могут быть покараны:

  • при первом нарушении — штрафными взысканиями в размере 1 тыс. рублей;
  • при повторном нарушении — штрафными санкциями в сумме 5 тыс. рублей либо лишением прав на управление ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Нужно иметь в виду, что при повторной езде на запрещающий свет без объективной причины степень ответственности шофёра будет устанавливаться при помощи судебных разбирательств. При этом вероятность сохранения прав довольно низкая, поскольку из-за серьёзности правонарушения водительское удостоверение, как правило, отнимают.

Знаете ли вы? Светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне Джоном Пик Найтом. Устройство управлялось вручную и снабжалось двумя семафорными стрелками: поднятые стрелки обозначали «стоп» движению, опущенные под углом 45 — езда с осторожностью.

Можно ли избежать штрафа

Существуют ситуации, когда можно избежать штрафных санкций за проезд на жёлтый сигнал. Если во время загорания жёлтой секции водитель не имеет возможности притормозить автомобиль перед стоп-линией, чтобы не «наткнуться» на штраф в 1 тыс. рублей и не создать аварийную ситуацию, он должен:

  • прекратить манёвр после того, как минует стоп-линию либо соответствующий знак. За такое нарушение шофёру грозит взыскание в 800 рублей;
  • остановить транспорт за разметкой, но незамедлительно произвести движение задним ходом, возвращаясь за стоп-линию. Такой манёвр также считается правонарушением, но штраф за него составляет 500 рублей. Не стоит забывать, что движение задним ходом на перекрёстке отличается повышенной опасностью, поскольку может привести к наезду на авто, находящиеся сзади.

Избежать штрафа за проезд на запрещающий сигнал водитель может в том случае, если докажет необходимость данного манёвра, который требовал от него экстренного торможения. Однако, без видеорегистратора доказать подобный факт будет крайне сложно, поскольку подобные нарушения определяются полицией «на глаз» — данный пункт закона не требует экспертизы с применением специальных техустройств. В админправе действует презумпция невиновности, но, как показывает практика, в реальности водитель сталкивается с ситуацией «его слово против слова инспектора».

Знаете ли вы? Первый светофор с тремя цветами создали в 1920 году учёные Уильям Поттс и Джон Харисон. Изделие функционировало на улицах Нью-Йорка и Детройта.

Специалисты советуют решать все возникшие вопросы на месте. Прежде всего, не стоит подписывать протокол, составленный инспектором, поскольку обжаловать его в дальнейшем будет сложно. Необходимо настаивать на том, что проезд на жёлтый был вынужденной мерой, не совершение которой могло бы привести к аварийной ситуации на дороге. Также следует привлечь свидетелей и вписать их показания в протокол, если документ всё же был подписан водителем.

Проезд на запрещающий жёлтый сигнал напоминает игру в русскую рулетку, при которой подарком служит несколько минут лишнего времени, а наказанием — пострадавший автомобиль или ущерб, связанный со здоровьем участников дорожного движения. Поэтому специалисты советуют не «играть с огнём», а заблаговременно снизить скорость автомобиля, чтобы совершить манёвр безопасно и с соблюдением ПДД.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *