Пропуск автобуса по правилам дорожного движения

Опубликовано От Sergey

Маршрутка, автобус и троллейбус являются неотъемлемыми составными дорожного движения практически любого населённого пункта. Ежедневно они перевозят множество пассажиров, поэтому являются объектом повышенной опасности на дороге. Чтобы обезопасить движение, а также людей, государство наделило общественный транспорт некоторыми привилегиями среди прочих средств передвижения. В статье подробно рассмотрено, в каких случаях водитель должен уступать дорогу автобусам, а также описаны возможные взыскания с автомобилиста за непредоставление преимущества на дороге.

  • Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки
    • Автобус совершает перестроение
    • Автобус начинает движение от остановки
  • Какой штраф может быть

Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки

В правилах дорожного движения чётко регламентированы и расписаны действия каждого участника движения, в том числе и маршрутных автобусов и троллейбусов. Согласно действующим нормам пункта 18.3 ПДД в России, водителям таких агрегатов даётся право вне очереди выезжать на проезжую часть. Всем прочим автомобилям при этом нужно обязательно пропускать общественный транспорт однако далеко не всегда это правило необходимо соблюдать.
Знаете ли вы? Первые маршрутки в России появились в Москве ещё в 30-х годах ХХ ст. Это были легендарные автомобили ЗИС-101 и ЗИС-110, которые курсировали между главнейшими достопримечательностями города.

Автобус совершает перестроение

Достаточно часто, чувствуя своё преимущество на дороге, водитель маршрутного автобуса совершает ряд опасных манёвров, в том числе и перестроение с действующего места передвижения на соседнюю полосу. При этом мало кто догадывается о том, что в такой ситуации согласно ПДД автобус не имеет специальных прав.

Это касается всех ситуаций, во время которых движение будет сопровождаться выездом маршруток на соседнюю полосу. Именно поэтому, если объект городского транспорта меняет направление путём съезда ну другую полосу вне зависимости от начала пути, он обязан пропустить движущееся сзади средство передвижения. Данная норма распространяется и на те случаи, когда маршрутка выполняет съезд на специальную полосу для троллейбусов и автобусов, в таком случае преимущество имеет идущее сзади средство передвижения

Знаете ли вы? Первый в мире автобус был сооружён в 1801 году британским изобретателем Ричардом Тревитиком. Это был паровой автомобиль, который вмещал в салоне до 8 пассажиров.

Автобус начинает движение от остановки

Любой вид общественного транспорта, который начинает свой путь с остановки, имеет полное преимущество в движении перед идущими сзади машинами. Это позволяет водителю автобуса совершенно свободно отъезжать с места временной парковки, при этом прочий транспорт, движущийся по одной и той же полосе, должен обязательно его пропустить. Именно поэтому на участках с одной полосой, маршрутки и троллейбусы имеют полное преимущество.

Общественным транспортом могут считаться средства передвижения с количеством пассажирских мест не менее 8. Поэтому на такси такие привилегии не распространяются.

Однако достаточно часто, в условиях городской среды с несколькими магистралями, в каждую из сторон происходит съезд общественного транспорта из основной полосы на соседнюю. Таким образом водители пытаются маневрировать, объезжая какие-либо препятствия или припаркованные вблизи остановок автомобили, при этом их преимущество в движении теряется. В такой ситуации действуют общие правила движения, поэтому автобус обязан пропускать любое техническое средство движения, которое движется на пути смены полосы.
Рекомендуем для прочтения:

  • Безопасность манёвра по ПДД и виды маневрирования
  • Определение тротуара по ПДД: что можно, а что нельзя на тротуаре
  • Тихоходное ТС: ПДД, определение
  • Какие нарушения ПДД фиксируют камеры

Какой штраф может быть

Если факт непредоставления преимущества в дорожном движении был зафиксирован, такое нарушение водителя попадает под действие статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. Данный нормативно-правовой акт предусматривает предупреждение либо штрафное взыскание в сумме 500 рублей.

Однако эти формы ответственности предусматриваются исключительно в случае, когда нарушение не привело к созданию опасной ситуации. Если пренебрежение правилами дорожного движения привело к ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ кроме повышения взыскания вплоть до 30 тыс. рублей, суд может изъять водительское удостоверение на 1–24 месяца. Кроме того, в исправительных целях законодательный акт также предусматривает арест на 15 суток и 100–200 часов исправительных работ.

Всевозможные взыскания накладываются только при непредоставлении преимущества автобусам в пределах населённого пункта. На междугородней трассе они не обладают преимуществом, в том числе и при отъезде с места остановки в пределах одной полосы.

Общественный транспорт — это один из главных объектов повышенной опасности на дороге, он не только совершает много остановок по ходу движения, но и перевозит огромное количество пассажиров. Именно поэтому каждый воитель обязан с должным вниманием относиться к манёврам автобуса и вовремя уступить ему дорогу. В противном случае сотрудники ГИБДД будут вправе наложить административное взыскание, вплоть до лишения права водить автомобиль.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *