Внесение дополнений и изменений в конструкцию автомобиля и возможно, и законно. Но при этом нужно помнить о необходимости регистрации выполненных преобразований. Ведь транспортное средство обязано отвечать нормам безопасности движения. Подробнее о том, какие модификации требуется зарегистрировать и как это оформлять, — читайте далее в материале.
- Какие изменения в автомобиле не нужно регистрировать
- Изменения обязательные к регистрации
- Запрещённые изменения автомобиля
- Что нужно сделать перед оформлением
- Нужные документы
- Порядок оформления изменений в авто
- Стоимость и время
Какие изменения в автомобиле не нужно регистрировать
Постановление Правительства № 413 от 06 апреля 2019 года вступит в полную силу с 1 января 2020 года. В нём приведены новые требования к оформлению переоборудования автомобилей и проведению тюнинга их конструкций. Специалисты отмечают, что требования стали более конкретными, чем были раньше.
Если конструкция авто предусматривает возможность, например, монтажа газобалонного оборудования и это записано в документах на ТС, то регистрировать такие модификации не нужно. Деталь, которая успешно прошла испытания и производителем разрешена к монтажу на данной модели авто, тоже не регистрируют. Если же устанавливаемая деталь не проходила испытаний, то регистрация обязательна.
Модификации, которые вы могли производить внутри салона, касающиеся замены кресел, панели управления или обивки салона не требуют регистрации. Но если вы монтируете что-то, влияющее на электрическую схему ТС, то это непременно подлежит регистрации.
Важно! Если вы получали разрешение на установку конкретной детали, например, двигателя, то установить можете именно ту модель, которая описана в документах, а не любую другую.
Изменения обязательные к регистрации
Обязательной регистрации подлежат изменения конструкции в части:
- замены двигателя;
- монтажа дополнительного оборудования (турбонаддува, багажника и т. д.);
- добавления элементов, которые подключаются к электросистеме;
- установки газобалонного оборудования.
Изменения внешнего вида, касающиеся цвета ТС, тонировки стёкол, также требуют регистрации и внесения соответствующих изменений в технический паспорт (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) автомобиля.
Запрещённые изменения автомобиля
Начать рассматривать вопрос о запрещённых изменениях следует с автомобилестроения, как отрасли. Современный автомобиль — это не просто конструктор из более, чем 30 000 различных деталей. Значительная часть узлов взаимозависит друг от друга. Прежде чем запустить авто в серийное производство, автопроизводители тратят массу времени на тестирование и отладку взаимодействия механизмов, чтобы сделать движение максимально безопасным. И поставляют авто в готовом для использования виде. Необдуманное вмешательство неизвестных автомехаников чревато серьёзными последствиями.
Важно! Если в результате изменений произойдёт превышение максимальной массы для автомобиля, то они будут запрещены.
Поэтому крупные концерны во всех странах стали требовать запрета несанкционированного стороннего вмешательства в систему. А пока они сводят проблему к минимуму путём усложнения доступа к конструкции важных деталей. Несанкционированные манипуляции с компьютерным оборудованием чреваты повышением степени опасности и для водителя, и его пассажиров. Поэтому их тоже рекомендуют заказывать только в сертифицированном автосервисе.
Основные запреты на изменение ТС нужно рассматривать в контексте Правил дорожного движения. Так, использование любого цвета, кроме белого и жёлтого на передних фарах и дополнительного красного на задних, карается штрафом. Тонировка переднего стекла, за исключением небольшой полосы в верхней его части, тоже запрещена. Изменения светопропускающего свойства других стёкол должны подчиняться установленным требованиям.
Что нужно сделать перед оформлением
Ваши действия могут развиваться в двух направлениях. Первое — внести правки в конструкцию авто, а потом начать их регистрацию. Второе — начать с получения разрешения на их внесение. Второй способ более удобен, так как позволяет вам оценить насколько возможна в вашем регионе регистрация модификаций и сколько времени займёт данная процедура.
Нужные документы
На разных этапах пути вам понадобятся разные документы. При подаче заявления в ГИБДД необходимы паспорт, СТС и ПТС автомобиля. При обращении в автосервис — заключение технической экспертизы о возможности внесения изменений. Подробный перечень документов указан ниже рядом с действиями, которые понадобится осуществить автовладельцу.
Знаете ли вы? Первый в мире автомобиль был разработан Карлом Бенцем в 1885 году. Максимальная скорость его машины составляла 16 км в час.
Порядок оформления изменений в авто
Алгоритм действий автовладельца будет следующим:
Стоимость и время
Минимальное время, которое понадобится автовладельцу, составит около двух недель. Но на самом деле вы не можете предположить, сколько времени действительно потребуется. Так, на рассмотрение заявления о желании модифицировать ТС может уйти от двух дней до недели и больше. То же относится к проведению технической экспертизы о возможности внесения изменений и итоговой сверки фактических модификаций заявленным. Вам может понадобится как пара дней, так и пара месяцев, если проверяющий придёт к выводу о наличии несоответствий.
Рекомендуем для прочтения:
- Как зарегистрировать самодельную машину
- Как поменять данные в техпаспорте автомобиля
- Оформление ГБО в ГИБДД, цена регистрации под ключ
- Изменение цвета автомобиля без регистрации
Что касается стоимости, то она будет состоять из оплаты проведения экспертиз, услуг автосервиса и госпошлины о внесении изменений в документы на автомобиль. Организации, которые осуществляют экспертизу, не являются государственными и стоимость своих услуг устанавливают сами. То же верно и для автосервисов. Ориентировочная стоимость каждой экспертизы составит около 3 000 рублей.
Чтобы сориентироваться в ценах вам понадобится:
- оценить по прайс-листу автосервиса стоимость необходимых работ;
- найти на сайте ближайшую к вам экспертную организацию и узнать стоимость услуги.
Проведение технического осмотра в ГИБДД обойдётся в 400 рублей. Госпошлина за получение свидетельства о том, что внесённые изменения соответствуют требованиям безопасности, будут стоить 800 рублей. Этот размер регулируется ст. 333.33 п. 46 НК РФ. Пошлина за изменения в ПТС составит 350 рублей согласно п. 38 той же статьи и 500 рублей за внесение корректив в СТС по п. 36.
Внесение изменений в конструкции — мероприятие довольно хлопотное. Но управлять автомобилем, который имеет изменения в структуре никем не проверенные, — не только чревато штрафом, но и опасно для жизни владельца авто и других участников движения. Поэтому обязательно соблюдайте нормы закона, и вносите изменения правильно.
Источник: auto.today
Average Rating