Советы по выбору первого мотоцикла

Опубликовано От Sergey

• Не нужно брать самый дорогой мотоцикл. За сезон вы точно поймете, нужен ли вам вообще байк и что вы от него хотите. У вас потом будет возможность его продать, несмотря на возможные внешние дефекты. Лучший вариант – подержанный мотоцикл.

• Окрас байка должен быть максимально ярким. Так другие водители будут вас хорошо видеть.

• Небольшая «флегматичность». Лучший первый мотоцикл не должен реагировать на малейшие ваши движения. Так можно предотвратить травматизм и столкновения с другим транспортном.

Знаете ли Вы? В 2011 г. в Америке вышел закон, который обязывал мотоциклистов постоянно надевать шлемы перед ездой. Этим возмутились байкеры Нью-Йорка. Один из них, Филипп Контос, после демонстрации потерял управление и упал с мотоцикла. Ирония судьбы – почти все врачи сказали, что шлем спас бы жизнь байкеру.

Виды мотоциклов, как выбрать под себя

Есть несколько видов мотоциклов, их названиями вас могут «загрузить» в салоне. Но какой из них выбрать, ведь все они такие красивые? Будьте внимательны при выборе. Есть две группы мотоциклов – дорожные и внедорожные. Дорожные байки – это:

Классические мотоциклы

Универсальный транспорт хорошего качества. Отличные характеристики. Отличный вариант первого байка.

Важно! Лучший ответ на вопрос, какой первый мотоцикл взять – это классика. На нем вы легко сможете держать равновесие. Вес небольшой, маневрировать будет легко даже новичку. Мощность средняя, посадка вертикальная, то есть вам будет удобно. Центр тяжести низкий, поэтому вы удержите мотоцикл даже при резком повороте. Honda VTR 250 и Honda Hornet 250 принадлежат к бюджетной категории.

Круизеры

Самый распространенный мотоцикл. Байк для ровных дорог на короткие дистанции. Прямая посадка, комфортная езда на прямых ногах. Мотоцикл тяжелый, объемом 1800 куб. см. Не подходят для новичков. Типичные представители – Harley-Davidson, Honda, Suzuki. Если вы выбираете первый мотоцикл и хотите именно эту модель, то можете купить Kawasaki EN500 или Suzuki GZ250.

Нейкеды

Мотоциклы без пластиковых обвесов.

Туристические мотоциклы

Тяжелый, удобный байк большой емкости. Они, в свою очередь, бывают Full-Dress (очень большие и тяжелые, для новичков не подходят), Dual-Sport (и спортивные, и туристические байки в одном лице, посадка лежачая, высокий центр тяжести, новичкам нельзя их покупать), Спорт-Турист (относительно легкий).

Обратите внимание! Как первый байк можно выбрать Honda Varadero 125 DX, Honda CB500 S или Honda CB 250 RS. Посадка в них ровная, из-за небольшого веса они достаточно маневренные. На них новичок сможет спокойно путешествовать.

Спортбайки

Очень мощные и быстрые мотоциклы. Очень быстро набирают скорость. Посадка на нем лежачая, а ноги поджаты, чтобы можно было помочь себе в управлении на повороте. Очень резко тормозит, новичок этот серьезный агрегат не удержит. Очень дорогие в ремонте и обслуживании. Как выбрать спортивный мотоцикл, вам может подсказать только бывалый гонщик. Они советуют для старта Honda CBR125R.

Chopper

Самый пафосный байк. Посадка удобная, кубатура приемлемая. Прекрасный вариант для новичков.

Внедорожными мотоциклами являются:

Эндуро

Байк с повотниками, фарами и зеркалами. Небольшой вес и легкое управление способствуют их популярности среди новичков. Лучшие модели – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Интересный факт! В 2014 г. американский производитель продуктов Hormel Foods Corporation объявил о создании байка, который будет ездить на жире от жарки бекона! В качестве донора использовали энрудо Track T800CDI от Evaproduct. В байке переделали все – от внешнего вида до бака для топлива. В результате этот «железный конь» действительно ездит по Америке на биотопливе из жира, расходуя при этом от 1,6 до 3 л горючего. Самое интересное – выхлопные газы пахнут жареным беконом! Может, найдется кто-то из новичков и выберет его как свой первый мотоцикл?

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы для мотокросса. Новичкам точно не подходит.

Нужно ли гнаться за кубатурой

Если вы водили мотоцикл только при обучении в автошколе, то оптимальной кубатурой для вашего личного мотоцикла будет объем в 125-300 куб. см. Для начала хватит. Скорость они набирают нормально, а горючее расходуют оптимально. Хотя некоторые советуют брать не 125 куб. см, ведь это мопед, а 400, а лучше 600 куб. см, хотя это рискованно. Мотоцикл с объемом 600 куб. см способен за 2 с набрать сотню, обладает мощной тягой и чутким тормозом, поэтому нужно на момент покупки уже обладать некоторыми навыками. Мотоцикл 400-й будет самым оптимальным, так как такие модели достаточно спокойные и мощные.

На что обратить внимание при покупке мотоцикла с рук

Как же подобрать себе мотоцикл при очень ограниченном бюджете? Правильно – обратиться не в салон, а на рынок б/у транспорта. Но при этом нужно быть особенно внимательным. Осмотрите выбранный байк на предмет наличия царапин, прочитайте все документы, поищите на баке следы ржавчины, а главное – заведите мотоцикл. Обязательно проверьте тормоза, фары, цепи, заднюю звездочку, надавите на вилку 3 – 4 раза, если нет следов масла, то можно покупать байк.

Важно! Чтобы сверить год выпуска байка из документов и реальную дату, посмотрите на диски и тормозные шланги. Если цифры не совпали, спрашивайте о причинах. На мотоциклах люди всегда падают, поэтому отсутствие царапин должно вас настораживать. Байк должен завестись или с первого, или со второго раз без прогрева. Если звук ровный – все хорошо. И помните о том, что спидометру доверять нельзя.

Помните о безопасности

Каким бы ни был первый выбранный мотоцикл, нельзя забывать о безопасности. У вас должен быть хороший защитный шлем, качественные перчатки, удобная и крепкая обувь без каблука. Для антуража можно добавить кожаные брюки и куртку.

Понятно, что у вас должны быть права соответствующей категории, но к своему байку нужно привыкнуть. Руль настройте под себя, под свой наклон, чтобы вы не чувствовали себя скованно. Сначала нужно ездить медленно, не на общей дороге, всегда оборачивайтесь назад.

Важно! Не разгоняйтесь на полном газу или при разгоне не давайте сцеплению буксовать. Тренируйтесь плавно разгоняться как на ровной поверхности, так и на подъемах и спусках. При торможении очень важно плавно переходить к первой передаче. Ученые рекомендуют сначала тормозить задним тормозом, а потом уже передним.

Итак, какой лучше выбрать мотоцикл? Вопрос сложный, но решаемый. Учитывайте разные факторы и принимайте обдуманное решение.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *