Способы и особенности полировки фар автомобиля

Опубликовано От Sergey

Многие относят полировку фар к автокосметическим процедурам и делают это совершенно зря. Небольшие царапины, появляющиеся на стекле или пластике, ухудшают работу фары и могут привести в ночное время к ДТП.

  • Какие проблемы способна устранить полировка фар
  • Как часто нужно делать полировку фар авто
  • Как делают и сколько стоит полировка фар автомобиля
  • Как сделать полировку своими руками
    • Как выбрать средства для полировки
    • Какая нужна машинка для полировки
    • Технология полировки
  • Популярные производители полироли
  • Чем еще можно полировать фары автомобиля
    • Алмазная паста
    • Зубная паста
    • Наждачная бумага
    • Салфетки для полировки

Какие проблемы способна устранить полировка фар

При постоянной эксплуатации на колпаках фар образуются небольшие трещины и царапины из-за:

  • негативного влияния выхлопного газа и других вредных реагентов;
  • влияния мелких частиц дорожного полотна (асфальта и гравия);
  • удаления грязи с автомобиля (халатном или неправильном мытье стёкол);
  • разрушительного действия частиц пыли, формирующихся на мельчайших царапинах, которые не видны без лупы.

Полировка фар восстанавливает прозрачность стекла и улучшает их работу в ночное время при удалении мелких трещин.

Знаете ли вы? На самом первом транспорте не было «осветительных огней», поэтому ночью на них ездить было затруднительно. Чуть позже дорогу пытались освещать при помощи керосиновых ламп, но они давали мало света и тухли при движении.

Как часто нужно делать полировку фар авто

Частота проведения этой операции зависит от качества фонарных колпаков, которые были изначально установлены на автомобиле, и дорожного покрытия, по которому приходилось ездить. Правильным будет проводить полировку каждые 50–60 тыс. км. Но следует смотреть на состояние фар, если они из не качественного пластика, то процедуру можно проводить уже после прохождения 30 тыс. км.

Как делают и сколько стоит полировка фар автомобиля

Проводят этот процесс при помощи электрического инструмента и абразионных паст. В автомастерских этим занимаются мастера, специализирующиеся на полировании автомобильных кузовов. Сначала на оптическое приспособление наносят средство, которое разрушает верхний защитный слой, покрытый мелкими сколами и царапинами, а затем его обрабатывают ручной полировочной машинкой. После этого на обработанную фару желательно нанести какую-нибудь защиту, лак или плёнку. Но если полировка проводится первый раз и колпак практически новый — это можно не делать.

Ответ на вопрос — сколько это будет стоить, можно легко найти в Интернете. Цена проведения работы в среднем по России составляет — 500 руб. 2 фары. В некоторых местах она может стоить дороже, например — полировать фарные колпаки в Екатеринбурге обойдётся в 1 тыс. руб., в Москве — более 1,5 тыс. руб. Также не стоит забывать, что полировать лобовые фары стоит дороже, чем те, которые находятся сзади.

Рекомендуем для прочтения:

  • Паста для полировки фар — восстанавливаем прозрачность оптики
  • Как самостоятельно отполировать фары автомобиля?
  • Как отполировать фары с помощью зубной пасты?
  • Паста для полировки фар — восстанавливаем прозрачность оптики

Как сделать полировку своими руками

Для того чтобы сделать полировку оптических приспособлений самостоятельно, необходимо купить набор инструментов и приспособлений:

  • Наждачную бумагу. Зернистость у неё должна быть разная — от Р1000 до Р2000.
  • Полироль.
  • Скотч для малярных работ.
  • Электрическую дрель или шлифовальную машинку.
  • Как выбрать средства для полировки

    Выбор полироли зависит от того, из какого материала сделана фара и величины нанесённых ей повреждений. Стеклянные осветительные приспособления более склонны к механическим повреждениям. Зато пыль и грязь на них оставляет меньше следов. Но большинство современных защитных колпаков на авто производятся не из стекла, поэтому полироль для этого материала найти сложно. Опытные автолюбители пользуются пастами для поликарбоната, они подходят и для стеклянных фар.

    Защита из пластика более надёжна и может при прохождении 50 тыс. км пути быть вообще не иметь сколов. Но она подвержена загрязнению от пыли и грязи. Также на фарах из этого материала могут быть повреждения от мелких камней, которые попадаются при езде по грунтовой дороге. Пластиковый материал более удобен при полировании, так как он податливее стекла.

    Важно! При работе с защитой осветителей из пластика надо следить за их нагревом. Высокая температура вредит оптике, поэтому при использовании электрического инструмента следует не превышать более 1500 оборотов за минуту.

    Паста для полировки бывает с двумя эффектами:

    • лакировочным;
    • матирующим.

    Лакировочную полироль следует использовать при значительных повреждениях поверхности. Она необходима при обнаружении глубоких сколов или иных нарушений целостности. Матирующие полироли следует выбрать, если защита фары получила небольшие царапины, они просто делают колпаки более прозрачными. При покупке любого из абразионных средств необходимо детально изучить инструкцию к нему. Вообще для подобных целей может подойти полироль для кузова с маркировкой 74, 75 и 76.

    Какая нужна машинка для полировки

    Для того чтобы отполировать поверхность фар своими руками, необходимо достать машинку для шлифования. Также для этого подойдёт обычная ручная электрическая дрель в комплекте с которой должна быть насадка в виде мягкого шлифовального круга. Главное в электротехнике, которая будет использоваться, — это возможность выставлять нужное количество оборотов, чтобы не перегреть пластиковую поверхность.

    Технология полировки

    Для соблюдения технологии восстановительной полировки оптической защиты вручную в домашних условиях её необходимо разбить на ряд шагов:

  • Оклейка частей автомобиля, которые находятся рядом с фарами, скотчем для малярных работ. Это надо сделать, чтобы не повредить их при шлифовании.
  • При помощи наждака следует удалить большие царапины. Надо пройтись по всей поверхности защитного колпака, совершая плавные не сильные движения, пока фара не станет матовой.
  • Нанести на отполированную поверхность полироль и обработать её на низких оборотах дрелью или машинкой для шлифования. Процедура проводится, пока защитный колпак не приобретёт прозрачность.
  • Убрать остатки пасты салфетками.
  • Важно! Перед проведением восстановительных работ опытные автомобилисты рекомендуют промыть фары мыльной водой и хорошо высушить.

    Популярные производители полироли

    В Интернете и автомобильных магазинах существует большой выбор разнообразных полиролей для восстановления поверхности фар. У них различные производители и составы, некоторые подходят только для пластиковых фарных колпаков, другие можно использовать при работе со стеклом или поликарбонатом.

    Их можно выбирать по таким критериям:

    • сколько стоит средство;
    • хорошие отзывы;
    • удобная доставка товара, предоставляемая интернет-магазином;
    • высокие рейтинги производителя.

    Стоит изучить самые популярные из полиролей на сегодняшний день:

  • Abro. Паста родом из Северной Америки. «Абро» используется для пластиковой защиты, согласно отзывам, хорошо справляется с восстановлением прозрачности и последующим противодействием пыли и мелким повреждениям. Использовать Abro можно не более 1 раза в квартал. Из минусов — инструкция к средству существует только на английском языке.

  • Sapfire. Относится к бюджетным типам полировальных веществ. Многие автолюбители относятся к нему негативно, оттого что существует много подделок «Сапфира». Если пользоваться оригинальной продукцией, то убрать небольшие царапины при помощи этой пасты вполне реально.

  • Doctor Wax. Несмотря на то что в инструкции к этому веществу стоит предупреждение, что оно только для металлической поверхности, «Доктор Вакс» хорошо работает и с поликарбонатом, и со стеклом, и с пластиком. Помимо своей универсальности и высоких рейтингов в отзывах, эта паста славится своей мягкостью при обработке (рекомендуется для машин с «нежной» защитой на фарах вроде «Субару Форестер»).

  • Turtle Wax. Средство неплохо укомплектовано, вместе с ним прилагается весь набор для проведения восстановительных работ. Служит для снятия сколов со стеклянных поверхностей. При использовании отличается небольшим расходом и хорошим результатом.

  • HGKJ-8. Работает с подвергшимися окислению поверхностями, также удаляет царапины и загрязнения, вызванные выхлопными газами. К сожалению, положительные или отрицательные отзывы про HGKJ в Интернете пока найти сложно.

  • 3Ton. Относится к новым видам паст. Используется при работе с пластиком. Удаляет следы царапин, окисления и химическое загрязнение.

  • Аvs crystal. Отличается хорошим отталкивающим эффектом. Подходит для обработки не только фарной защиты, но и для всего кузова автомобиля. Правда, восстанавливающие свойства оцениваются пользователями как средние.
  • Golden wax. Имеет высокий рейтинг по положительным отзывам в Интернете. Отличается быстрым и эффективным действием. Содержит консерванты, парафин и абразивы на минеральной основе. Замораживать это вещество не рекомендуется, тогда оно потеряет большинство полезных свойств.

  • Аstrohim. Эта паста делает защитные колпаки прозрачными, но плохо борется с царапинами. Она хорошо удаляет слой пыли и грязи, которые скопились за время пользования. Отталкивающим или защитным эффектом «Астрохим» не обладает.
  • Hr237. Недорогая полироль, справляется с загрязнением и различными помутнениями на оптической защите. Её относят к «повседневным» или профилактическим. Если надо удалить крупные сколы и царапины или полировка давно не проводилась, лучше остановить свой выбор на более эффективном средстве.
  • Molecules. Новый представитель пасты для полирования, о котором мало что известно. В инструкции заявлена возможность бороться не только с грязью, но и с царапинами, окислением и другими потемнениями, которые происходят в результате старения фарной поверхности.

  • Plastx. Находится на одном из первых мест по отзывам в сети. Быстро убирает царапины, сколы и загрязнение с фарной защиты из пластика. Согласно инструкции, в его состав не входят вредные вещества, что также довольно не плохо.

  • Рower plastic или Mothers Plastic Polish. Американский представитель очищающей пасты. Недешёвый, зато эффективен в борьбе с любыми нарушениями пластиковой поверхности. Также полироль хорошо сохраняет фарную защиту от воздействия загрязняющих веществ.

  • Аrexons. Итальянская паста, работает со всеми материалами, хорошо очищает оптическую защиту и восстанавливает её. Из минусов — едкий, неприятный запах.
  • Чем еще можно полировать фары автомобиля

    Вместо полироли многие водители для восстановления фар используют подручные средства. Это делается или из-за недостатка денежных накоплений, или потому, что полироль надо ещё купить, а другое вещество есть в наличии, лежит в гараже и ждет, чтобы его применили.

    Среди нестандартных средств часто используются:

    • алмазная паста;
    • вещество на основе оксида хрома (ГОИ);
    • жидкость мицеллярная;
    • зубная паста;
    • наждачная бумага;
    • салфетки для полирования.

    Знаете ли вы? Пионерами в применении электрических осветителей стали автомобили фирмы «Кадиллак». На них электрические фонари появились ещё в начале ХХ века.

    Алмазная паста

    Применяют для шлифования стеклянной фарной защиты. Хорошо борется с мелкими сколами и микростружкой. Удаляют с поверхности либо растворителем, либо тёплой водой — зависит от класса. Всего насчитывается 12 видов, которые друг от друга отличаются зернистостью. Оптимальный вид этого вещества следует выбирать, оценив повреждения фарных колпаков.

    При наличии крупных сколов лучше использовать класс «П», имеющий наиболее крупную зернистость. Более мягко с поверхностью работает паста класса «Н», также её можно применять в конце, после удаления больших царапин, для финишной полировки.

    Зубная паста

    Особого эффекта зубная паста при полировании оптической защиты не даст. У неё другое предназначение, но если это вещество нанести на поверхность, а затем тщательно смыть тёплой водой, то от загрязнения и пыли можно избавиться.

    Наждачная бумага

    Если есть лишнее время, то отполировать фары можно и наждачной бумагой.

    Но при этом следует соблюдать несколько правил:

  • Перед работой тщательно промыть оптическую защиту мыльной водой.
  • Приступая к работе, следует иметь в запасе наждак с различной крупностью зёрен. С Р600 до Р2500.
  • При полировании поверхность надо всё время сбрызгивать водой.
  • Следует шлифовать защиту, начиная с наждака небольшой абразивности.
  • В конце на поверхность необходимо нанести лак с защитным эффектом.
  • Салфетки для полировки

    При отсутствии времени на проведение серьёзных работ по полированию или незначительном загрязнении можно воспользоваться салфетками для полировки.

    Алгоритм действия при работе с этим средством довольно прост:

  • Оптическую защиту тщательно вытирают салфеткой №1.
  • Всю образовавшуюся влагу удаляют сухой ветошью.
  • Фары обрабатывают салфеткой №2, имеющей защитный эффект.
  • Если автовладелец остановил свой выбор на этом средстве, он должен знать о двух нюансах:

  • Нельзя, чтобы в течение 1 часа после проведения обработки на поверхность попадала влага или пыль.
  • Работать необходимо в резиновых перчатках, попадания жидкостей с салфеток на открытую кожу лучше избегать.
  • Существует множество способов и материалов для полирования фар на транспортных средствах. Автолюбителю остаётся выбрать тот, который ему больше всего подходит.

    Источник: auto.today

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *