Никакая другая услуга не пользуется у автомобилистов такой популярностью как автосервис. Автомобиль требует тщательного обслуживания и своевременного устранения технических неполадок. Производятся все манипуляции по техобслуживанию обычно на станции технического обслуживания (СТО).
- Что такое станция технического обслуживания?
- Какими бывают СТО?
- Принцип работы
- Техническое обслуживание автомобиля
Что такое станция технического обслуживания?
На СТО можно произвести как капитальный, так и мелкий ремонт машины, поменять запчасти, шины и выполнить множество других важных технических задач, которые в домашних условиях сделать крайне сложно. Кроме того, такие организации дают гарантию на свою работу, а у каждого водителя, обращающегося за помощью, есть те мастера, с которыми они работают чаще всего. Так, обычное техобслуживание автомобиля перерастает в долговременное надёжное партнёрство СТО и владельца транспортного средства (ТС).
Какими бывают СТО?
В России существует несколько типов ремонтных и сервисных организаций, которые объединены под названием «Станции технического обслуживания».
Они отличаются по мощностной способности, площади, спектру оказываемых услуг:
- пункт автомобильного обслуживания (ПАО);
- пункт «первой помощи» авто на автозаправочной станции;
- ремонтная мастерская для автомашин (АРМ);
- отделение инструментального контроля;
- станция, выполняющая восстановительный ремонт машин;
- автомобильный центр (АЦ);
- станция техобслуживания автомашин (СТОА).
Знаете ли вы? Треть выпущенных в мире автомобилей Rolls-Royce до сих пор активно эксплуатируется владельцами! Статистика говорит, что эти машины ломаются реже всего.
ПАО обеспечивает автомобилистов всеми услугами по ремонту и восстановлению автомобилей, а также проводит профилактические осмотры ТС. Количество сотрудников такого предприятия — до 8 человек. Персонал может не иметь специального образования, то есть на таких пунктах нередко работают мастера-самоучки, что не мешает им оказывать квалифицированные услуги по ремонту и совершать прочие действия с машиной.
Владелец предприятия несёт полную ответственность за соблюдение пожарной безопасности, норм санитарии и гигиены, технологии ремонта и прочее. Право на оказание технических услуг подтверждается соответствующими документами. В таких пунктах обычно мешают масло, выполняют шиномонтаж, накачку шин, уборку салона или замену важных деталей автомобиля. В названии может быть прямо описано, чем занимается пункт: заменой масла, шиноремонтом или покраской, рихтовкой, восстановлением после аварий.
Важно! Если во время ремонта мастер выявляет скрытые повреждения или поломки, он обязан уведомить об этом автовладельца и составить акт приёма-сдачи машины с обнаруженными недостатками.
В ПАО присутствует рабочее помещение, а также бытовки или бытовые помещения для сотрудников. Пункты обслуживания, расположенные на автозаправках, по сути, ничем не отличаются от ПАО, но располагаются на прилегающей к заправке территории. Если речь идёт об авторемонтной мастерской, можно говорить о более узкой специализации: например, только то, что касается запчастей и «внутренностей» машины, рихтовкой и покраской такие мастерские обычно не занимаются.
На них можно поменять тормозные колодки или трансмиссию, установить подкрыльники или подвеску, поменять фары после аварии, заменить расходники и т. д. Эти виды работ обычно называют сервисными. Мастерская не имеет права называться СТО, поскольку может оказать исключительно техническую помощь, а помещениями для приёма клиентов не располагает. Водитель оставляет машину в мастерской на требуемое время, уезжает, а после выполнения работ мастерами забирает свой автомобиль.
Знаете ли вы? В европейских странах, например, в Германии, Италии и Франции бизнес по ремонту машин передаётся из поколения в поколение. Там считается хорошим тоном годами обслуживаться у одного и того же специалиста.
СТО оказывает самый полный спектр работ и услуг, перечисленных выше. Фактически это предприятие, которое может принять любое ТС: автобус, легковой, грузовой автомобиль, машины элитного класса. Условно эти организации делят на оказывающие полный и неполный цикл услуг. При полном цикле владелец автомобиля заказывает на СТО, в случае необходимости, запчасти и комплектующие, при этом он избавлен от необходимости самостоятельно их искать по городу, покупать и привозить по адресу станции. Технический персонал сделает всё это сам. Неполный цикл обычно означает, что клиенту говорят, какие запчасти следует купить, он покупает их и привозит на станцию.
Для всех типов СТО характерно наличие таких производственных и клиентских зон:
- стоянка для машин;
- помещение-магазин для реализации аксессуаров для автомобилей и запчастей;
- помещения для выполнения ремонтных работ и рихтовки, покраски и т. д.
Площадь СТО в среднем не может быть менее 27 м². Этот метраж рассчитан на манипуляции с ТС с подъёмником или без. Максимальная площадь технического помещения для осмотра ТС составляет 40 м². Чем больше рабочих обслуживают автомобили на станции ТО, тем официально большей мощностью обладает это предприятие. Количество рабочих составляет в среднем от 10 до 100 человек. Однако в России есть станции ТО и на 500, 650 мест.
Автоцентры — сервисы регионального или областного назначения. Они предоставляют техническое обслуживание для новых, недавно купленных машин, находящихся на гарантии или автомобилей элитного класса, которых в России мало. На базе АЦ существуют учебные центры, которые подготавливают специалистов по обслуживанию ТС. Там же находится маркетинговый отдел, сервис кредитования, филиал страховой компании и многое другое.
Принцип работы
Хорошее СТО работает по установленным правилам и принципам, к работе его специалистов отсутствуют претензии, а качество сервиса на высоком уровне.
Рекомендуем для прочтения:
- Обслуживание автомобильного компрессора
- Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
- Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств
- Техосмотр у официального дилера
Основные принципы работы таковы:
- при поступлении машины проводится предварительная диагностика;
- если владелец решает оставить ТС на обслуживание, он должен подписать соответствующий договор с представителем станции;
- далее вносится оплата за услуги (по предварительному соглашению можно внести часть суммы, это зависит от правил конкретной СТО);
- если выполняемые работы занимают более одного дня, клиенту выдают специальные квитанции (талоны, жетоны и т. д.), в некоторых случаях за выполнением ТО владелец может наблюдать через «галерею» или смотровое окно в стене помещения;
- по завершении работы клиента уведомляют по телефону, он забирает машину лично, обязательно предъявляя документы, подтверждающие право собственности на авто.
Техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля всегда выполняется по предварительному договору, в котором в полном объёме указываются все работы с ТС. На каждой СТО сроки выполнения отличаются, за срочность, как правило, просят доплату. Также рекомендуется уточнить заранее информацию о размере скидок или о специальных предложениях, существующих на момент сдачи автомобиля.
Важно! Сотрудники сервиса не имеют права требовать документы на автомобиль в залог либо изымать их на срок ремонтных работ!
В список ТО входят такие работы:
- контрольные (проверка топливного бака, осветительных приборов, подвески, кондиционера, тормозной и выхлопной систем, электроники, давления в шинах, омывателя стекла);
- регламентные (проверка ремней привода, тормозов, зажигания, всех видов фильтров, масла, тормозной жидкости и фреона);
- рекомендуемые (балансировка колёс, развал-схождение, диагностика ходовой и амортизаторов).
На хорошо работающей станции технического обслуживания работа всегда кипит! Праздно блуждающие сотрудники (при наличии стоящих автомобилей), недоброжелательное отношение или прямое хамство, требование документов в залог: это повод обратиться в другой сервис.
Источник: auto.today
Average Rating