Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Опубликовано От Sergey

Количество электромобилей в России неуклонно растёт. Популярность такого транспортного средства (ТС) во многих странах мира способствует превышению спроса на него по сравнению с традиционными авто с двигателем внутреннего сгорания. Отчасти это происходит не только из-за цели сохранения экологической системы планеты, но и благодаря финансовой поддержке государства и фискальным каникулам, или льготам. В статье будет рассмотрен вопрос налогообложения электротранспорта в РФ, его особенности и перспективы.

  • Введён ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году
  • От чего зависит размер налога
  • Есть ли льготы
    • Кто вправе не платить сбор
  • Как рассчитать налог
  • Отменят ли транспортный налог на электромобили

Введён ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Транспортный налог (ТН) предполагает налогообложение всех видов транспортных средств, следовательно, в их число попадают и электромобили. Налогоплательщиками, в соответствии со ст. 358 НК РФ, являются владельцы машин, двигающихся за счёт электрической энергии. Такие авто пока не достаточно популярны в стране по нескольким причинам:

  • стоимость экологически чистого транспорта выше, чем традиционных авто, и на их приобретение не предоставляются скидки в рамках программ государственной поддержки;
  • отсутствует инфраструктура, особенно в небольших городах и селениях, позволяющая осуществлять беспрепятственное передвижение по стране;
  • климатические особенности страны не позволяют эксплуатировать автомобиль во всех регионах ввиду низких температур в зимний период;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров на данный момент несколько уступают мощным внедорожникам, способным проезжать в местах с не очень качественным дорожным покрытием или полным его отсутствием.

Поскольку такой вид фискального сбора, как ТН, является региональным, размер выплат может отличаться в зависимости от субъекта федерации и решения, принятого местным правительством.

Отличительной особенностью налогообложения электрокаров является система их расчёта, поскольку при расчёте ТН у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания учитывается их мощность в лошадиных силах, а в электрических ТС следует принимать в расчёт кВТ. В среднем сумма за 1 кВТ мощности авто колеблется от 12 до 75 руб.:

  • для легковушек, минимальная мощность которых может колебаться от 73,55 до 184 кВт, ставка налогового сбора достигает 150 руб.;
  • для грузовиков, мощность которых не превышает 183,9 кВт, стоимость составляет 35–75 руб.;
  • для большегрузных авто с электромотором с силой более 183,9 кВт — от 70 руб.

От чего зависит размер налога

Теперь следует рассмотреть, от чего же зависит размер сбора:

  • от стоимости транспортного средства;
  • от региона регистрации авто, поскольку ставка налогообложения может варьироваться в зависимости от законодательной базы различных субъектов федерации;
  • от мощности автомобиля, которая для электромобилей исчисляется в кВт;
  • от года выпуска, срока эксплуатации транспорта.

Каждая область может предлагать и устанавливать свои нормы начисления транспортного налога, однако они не должны противоречить общеустановленным порядкам, и в случае несвоевременной уплаты фискальных обязательств размер налога может вырасти на 20–40%.

При несвоевременном внесении транспортного налога владелец авто, уклоняющийся от его оплаты, может быть оштрафован, а в отдельных случаях на его имущество может быть наложен арест и вынесено судебное решение о принудительном взыскании задолженности.

Есть ли льготы

Учитывая возможность освобождать от налогообложения на местном уровне, льготами уже пользуются жители Санкт-Петербурга и Москвы, правительство которых старается поощрять инициативу более экологически чистого транспорта. В этих городах:

  • действует полное освобождение от транспортного сбора для владельцев электромобилей;
  • обеспечивается возможность бесплатного нахождения электрокаров на платных стоянках;
  • некоторые автозаправочные станции предлагают услугу бесплатной зарядки.

На начало 2019 года количество таких авто на территории России было достаточно небольшим, всего немногим более 1,5 тыс. экземпляров, однако наблюдается тенденция к возрастанию.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как правильно заряжать электромобиль
  • Электромотор для электромобиля — изучаем принцип работы
  • Устройство электромобиля — как работает транспорт будушего
  • Как устроен тяговый двигатель для электромобиля

Кто вправе не платить сбор

От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории лиц:

  • юридические лица, то есть компании, в полномочия которых входят организационные мероприятия по проведению спортивных состязаний мирового уровня;
  • ветераны ВОВ, люди, удостоенные звания героев Советского Союза, России, награждённые орденом Славы;
  • люди, получившие маломощные авто от социальных служб, в том числе и представители многодетных семей;
  • люди с инвалидностью 1 и 2 группы, родители, усыновители и опекуны инвалидов, а также владельцы авто, переоборудованных для нужд людей с особенными потребностями;
  • владельцы авто, принимавшие участие в ликвидации техногенных катастроф, космических и военных испытаний, в результате чего получившие вред здоровью.

Для точного просчёта размера транспортного налога следует изучить нормативную базу регионального законодательства, в которой должна быть указана налоговая ставка и описаны фискальные льготы.

Как рассчитать налог

Для определения суммы налогового сбора следует воспользоваться следующей формулой. Транспортный налог — это результат взаимного умножения:

  • мощности авто;
  • величина налоговой базы, действующей в регионе;
  • размера налоговой ставки, увеличенного на количество месяцев, в течение которых авто находится в собственности налогоплательщика.

Расчёт может производиться самостоятельно, однако физические лица получают фискальные уведомления, где указан размер налогообложения и сроки его погашения.

Отменят ли транспортный налог на электромобили

Старания отменить или приостановить налоговые взыскания с владельцев электромобилей были предприняты многократно, и впервые этот вопрос поднимался ещё в 2015 году. Совсем недавно, в мае 2019, подобный законопроект был предложен к рассмотрению, однако не получил должной поддержки. Он предусматривал налоговые каникулы для электрокаров с 2019 по 2024 год с тем, чтобы в течение последующих 5 лет сделать этот вид транспорта более популярным и привлекательным в глазах сограждан, заботящихся об экологии. Законопроект был отправлен на доработку, что предполагает дополнительное изучение отдельных моментов, в частности, необходимость развития дорожной инфраструктуры и решение вопроса о компенсации денежных средств в региональный бюджет при отмене налоговых поступлений от этой категории граждан.

Учитывая тот факт, что сфера автомобилестроения, занимающаяся выпуском электрокаров, стремительно развивается во всём мире, число таких транспортных средств на территории России в ближайшее время будет неуклонно расти. Вопрос взимания налога с экологически чистых авто, не потребляющих не возобновляемые энергоресурсы и не загрязняющих атмосферу, будет подниматься его владельцами вновь, поскольку от этого зависит экология нашей страны.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *