Закон о запрете тонировки

Опубликовано От Sergey

Тонировка для автомобильных стёкол широко распространена среди владельцев автомобилей. Она выполняет защитные функции отражая солнечные лучи от стекла транспортного средства, что значительно экономит расход топлива в жаркое время. Снижает яркость света фар встречных машин. Повышает ощущение комфорта для пассажиров. Тонирование стекла выполняют с использованием плёнки или напыления. Но прежде чем начать тонировку, необходимо ознакомиться с актуальным законодательством, ведь за нарушение стандартов при проверке инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф.

  • Закон о запрете тонировки на сегодняшний день
  • Основания для наложения штрафов за тонировку
  • Как замеряют степень тонированости стёкол
  • Размер штрафа за тонировку
  • Можно ли избежать штрафа

Закон о запрете тонировки на сегодняшний день

На сегодня действует закон о запрете тонировки согласно статьи КОАП РФ от 30.12.2001 г., редакция от 17.06.2019 г., к которому подготовлены редакции с изменениями, не вступившими в силу.

Согласно части 3.1. Управление транспортом, на котором установлены стёкла с нанесённой цветной плёнкой, пропускание света нарушает требования технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, в итоге получение админштрафа в сумме 500 руб. Часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ.

Важно! 24 июня 2019 года фракцией ЛДПР в Госдуму внесён проект закона про отмену штрафов за тонирование стёкол транспортных средств. При составлении руководствовались тем, что результаты проверки часто имеют погрешность, а сама тонировка помогает в экономии топлива и даёт ощущения комфорта пассажирам.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Тонирование проводится путём нанесения затеняющего материала для уменьшения количества попадания солнечных лучей и снижению прогревания транспорта, для уменьшения видимости салона автомобиля снаружи. При проведении затемнения надо учитывать, что законодательно предусмотрены правила эксплуатации и нормы тонировки.

В соответствии с ГОСТом автомобильные стёкла делятся на 2 категории:

  • К 1 категории относятся стёкла, обеспечивающие обзор водителю впереди.
  • Ко 2 категории относятся открывающие видимость сзади.
  • Стёкла относящиеся к 1 категории имеют такой коэффициент пропускания света:

    • лобовое — 75% света;
    • переднее боковое — 70% света.

    Требованием к переднему лобовому стеклу является открытость, прозрачность, хорошая видимость. Вверху разрешено нанесение защитной плёнки не шире 140 см

    Стёкла, которые относятся ко 2 категории — задние боковые и заднее. Могут быть затемнены по желанию владельца, если у авто имеются зеркала сбоку, которые дают возможность получения обозрения сзади.

    Применение зеркальной тонировки вызывает дискуссию. Стандартами ГОСТа не запрещено её использование, но в Примечании части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 говорится о запрете эксплуатации. Прежде всего надо помнить, что свет от фар, который отражается от зеркальных поверхностей, может слепить водителя авто движущегося сзади, что может иметь нежелательные последствия.

    Знаете ли вы? Первые автомобили с тонированными стёклами появились в США в 80-е годы прошлого века. В России впервые провели тонировку автостекла в начале 90-х годов ХХ столетия с помощью напыления.

    Прежде чем выбрать способ тонировки, предварительно проведите измерение светопропускания стекла транспортного средства. На эту величину влияет качество материала. Пропускаемость света без тонировки уже может быть 95%. Нанесение на поверхность защитной плёнки с пропускным коэффициентом 70% даст в результате пропускаемость света 65%, что будет нарушением требований.

    При проведении тонировки необходимо учитывать требования стандартов ГОСТ и соответствовать им, нарушение служит основанием для штрафа

    Как замеряют степень тонированости стёкол

    Контроль за соблюдением выполнения норм тонировки стёкол возложено на службу ГИБДД. Проверка проводится особым оборудованием для диагностики — тауметром. Измерительный инвентарь должен соответствовать запросам, технические характеристики отображаются в сертификате соответствия. Также оборудование подлежит периодическим проверкам, дата проведения ставится в сертификате. Прибор должен быть опломбирован.

    Рекомендуем к прочтению:

    • Особенности тонирования задних фар
    • Что делать, если остановили за тонировку?
    • Особенности тонировки «хамелеон» по ГОСТу
    • Тонировка стёкол авто своими руками

    Для получения верного результата измерения необходимо позаботиться, чтобы стёкла имели сухую чистую поверхность. Измерения проводят в нескольких местах, не меньше 3, отдельного инспектируемого участка. Имеет значение и показатель температуры, лучше провести проверку при +15…+25°С.

    Размер штрафа за тонировку

    При затемнении стекла автомобиля с нарушением стандартов предусмотрен штраф. Согласно «Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях» части 3.1 правонарушение влечёт предварительное уведомление или наказание в форме штрафа в сумме 500 руб. Инспектором ГИБДД составляется протокол о нарушении.

    Если водителю выписали протокол за нарушение норм тонировки в течении суток при повторной остановке на посту ДАИ предъявляете его чтобы избежать повторного штрафа.

    Обжаловать штраф можно подав заявление в суд в течении 14 суток с момента получения протокола.

    Знаете ли вы? В Европе и в США за нарушение норм тонировки автомобильного стекла водитель получает штраф значительно больший, чем в РФ. В Америке в зависимости от штата его размер достигает 1000 долларов, а могут даже арестовать на полгода.

    Можно ли избежать штрафа

    В соответствии с приказом МВД №1240 проводить проверку автомобиля на предмет светопропускаемости стёкол имеет право инспектор ГИБДД, у которого есть такая запись в удостоверении. Контроль осуществляют на постах ДПС.

    При проведении проверки на полученный результат влияют множество факторов. Проследите, чтобы проверяемая поверхность была чистая и сухая.

    Нужно быть внимательными при проведении замеров, чтобы на экране прибора не было затмений или плёнки. Наличие постороннего материала или пятна повлияет на полученный результат

    Если показания прибора вызывают сомнение, владелец автомобиля может требовать проведения повторного измерения, для этого инспектор приглашает 2 понятых. При длительном затягивании процедуры можно упомянуть статью 28.5 КоАП РФ, в которой обозначено, что длительное задержание авто при написании протокола незаконно.

    В случае, когда штраф выписан, но автовладелец уверен в своей правоте, он имеет право оспорить протокол в суде в течение 14 дней.

    Тонирование стёкол автомобиля имеет не только эстетическую функцию. Также служит защитой от проникания в салон прямых солнечных лучей, снижает потребность кондиционирования, соответственно и расход топлива. И защищает салон от посторонних любопытных глаз. Необходимо помнить, что тонировка стёкол проводится в соответствии с ГОСТ стандартами.

    Источник: auto.today

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *