Железнодорожный переезд в ПДД — особенности пересечения, нарушение правил и штраф

Опубликовано От Sergey

Железнодорожный переезд — участок дороги, представляющий повышенную опасность, особенно для неопытного водителя. Согласно статистике ГИБДД, каждое второе ДТП на нём заканчивается трагично. Узнайте, как преодолевать его без риска для себя и окружающих.

  • Определение понятия
  • Перечень знаков у железной дороги
  • Особенности пересечения железной дороги
  • Какие действия категорически запрещены
  • Правила пересечения железнодорожного переезда
    • Регулируемого
    • Нерегулируемого
  • Где нужно остановиться
  • Штрафные санкции
  • Вынужденная остановка на переезде

Определение понятия

Согласно общим положениям правил дорожного движения РФ (ПДД), железнодорожный (ж/д) переезд — пересечение дороги с ж/д путями на одном уровне. В совокупности с понятием «дорога» — отрезок проезжей части, предусмотренный для безопасного проезда ж/д полотна транспортными средствами (ТС). Эти участки обычно оборудованы соответствующими инструментами регулирования перемещения автотранспорта. Участок с минимальной интенсивностью обычно обозначен только дорожными знаками.

Перечень знаков у железной дороги

Согласно ПДД, для обеспечения безопасности, водитель должен быть предупреждён о приближении к ж/д переезду и проинформирован о его типе. Для этого используются специальные дорожные знаки (согласно действующим ГОСТам), унифицированные Венской конвенцией от 08.11.1968 г.

Предупреждающие знаки — информирующие участников дорожного движения о приближении к опасному месту и требующие принятия определённых мер, согласно сложившимся условиям:

  • 1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» — размещаются симметрично на обеих сторонах дороги, исключительно вне населённого пункта. Количество полосок на знаке (три, две и одна) указывают на оставшееся расстояние до объекта: 300–150 м, 175–150 м и 50 м, соответственно;
  • 1.1 или 1.2 «Ж/д переезд со шлагбаумом или без такового» — устанавливаются за 100 м в городе, 150–300 м за населённым пунктом с последующим дублированием за 50 м до ж/д полотна;
  • 1.3.1 или 1.3.2 «Однопутная или многопутная ж/д» — обозначает наличие одной или двух и более пар рельс на нерегулируемом переезде. Знак размещается непосредственно вблизи ж/д путей.

    Наличие знака 1.3.2 требует предельного внимания водителя, т. к. существует вероятность одновременного перемещения рельсовых ТС в разных направлениях

Знак приоритета, регулирующий очерёдность проезда — 2.5 «Движение без остановки запрещено» — обязывает прекратить движение у стоп-линии, или, при её отсутствии — непосредственно перед знаком, и продолжить перемещение лишь в случае безопасности такого манёвра, или — после предоставления преимущества рельсовому транспортному средству.

Знак размещается за 10 м до ближайших рельсов, преимущественно возле светофора

Информационный знак, сообщающий водителю о конкретных режимах движения — 6.16 «Стоп-линия» — определяет конкретное место остановки ТС при запрещающем сигнале регулировщика или светофора.

Особенности пересечения железной дороги

При пересечении рельсов в первую очередь необходимо ориентироваться на сигналы регулировщика или дежурного, ответственного за данный участок дороги, при их отсутствии — на сигналы светофора. Если световые сигналы не подаются — водитель должен соблюдать режим движения согласно дорожным знакам.

Действия при автомобильной пробке полностью схожи с осуществляемыми при заторе на перекрёстке. При наличии нескольких полос попутного направления, в их пределах разрешается объезд стоящих перед переездом ТС.

Рекомендуем к прочтению:

  • Понятие «парковка»: где можно и нельзя парковаться по правилам ПДД
  • Знак «Неопытный (начинающий) водитель» на автомобиле: требования к размещению, штраф за отсутствие
  • Пропуск автобуса по правилам дорожного движения
  • Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

Какие действия категорически запрещены

Не допускается использование обочины в качестве участка для обгона впереди стоящего транспорта, изменение положения шлагбаума по своему усмотрению, проезд рельсов при движении ж/д транспорта в пределах видимости. Не разрешается пересечение путей при горизонтальном положении устройства для преграждения дороги или при красном сигнале светофора.

Также запрещается:

  • транспортировка грузов в неустойчивом положении и ненадёжно закреплённых;
  • передвижение без разрешения начальника путевых частей транспорта с предельной скоростью 8 км/ч и транспортных волокуш.

Категорически недопустимы:

  • проезд на запрещающий сигнал дежурного;
  • произвольная остановка вблизи или непосредственно на ж/д пути.

Знаете ли вы? Первый российский регистрационный номерной знак автотранспортного средства был выдан в 1904 г. До этого их выдавали только конным экипажам.

Правила пересечения железнодорожного переезда

ТС разрешён проезд по ж/д путям лишь в специально отведённых местах. Скорость перемещения на данном участке должна соответствовать темпу транспортного потока. В условиях, когда есть временный запрет на пересечение железной дороги, водитель обязан прекратить движение транспорта. Вблизи переезда необходимо исключить самопроизвольное движение ТС.

Регулируемого

Регулируемым считается переезд, оснащённый светофорами, семафорами, шлагбаумами, звуковыми сигналами и знаками. При наличии на нём систематически интенсивного движения и расположенного рядом густонаселённого пункта, возможно присутствие уполномоченного дежурного, регулирующего процесс пересечения ж/д пути. В его отсутствие разрешается движение на белый сигнал светофора при открытом шлагбауме.

Постоянно горящий либо попеременно мигающие красные сигналы и закрытое положение преграждающего путь устройства запрещают проезд. При не работающем светофоре главным регулирующем объектом становится шлагбаум.

Знаете ли вы? Первым водителем, оштрафованным за нарушение скоростного режима, был лондонский автолюбитель Уолтер Арнольд. В 1896 г он разогнал авто до 13 км/ч, что было на 10 км/ч больше максимального ограничения.

Нерегулируемого

Нерегулируемые ж/д переезды характеризуются отсутствием предупредительных сигналов, устройств преграждения движения и не контролируются дежурным. Пересечение данного участка организовывается посредством установки дорожных знаков и требованиями ПДД. При одновременном наличии не работающего светофора и открытого шлагбаума, переезд также считается нерегулируемым. В таком случае проезд производится водителем с соблюдением общих правил дорожного движения.

Где нужно остановиться

В ситуации, когда движение организовывается регулировщиком, необходимо выполнять все его законные требования, в том числе и совершать остановку в указанном месте. Если прекращение движения на данном участке запрещено, нужно включить аварийную сигнализацию.

Если проезд не регулируется уполномоченным лицом, а знаки запрета отсутствуют, то стоянка вблизи переезда необходима вследствие выполнения предписаний дорожной разметки 1.12, у светофора или в 5 метрах до преграждающего устройства. Если и они не предусмотрены на конкретном участке — не менее чем за 10 м до ближайшей рельсы.

Произвольная стоянка и остановка допускаются на расстоянии не ближе 50 м от переезда с обеих сторон при соблюдении ПДД.

Штрафные санкции

Штрафы и меры наказания варьируются в зависимости от серьёзности нарушения и возможных его последствий. Согласно статистике ГИБДД, чаще всего постановление выписывается за проезд на запрещающий сигнал. Наказанием в таком случае может быть лишение прав на срок до 1 года. При нарушении правил обгона в зоне ж/д переезда виновнику грозит штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Важно! Объезд предметов, затрудняющих движение, с последующим выездом на встречную полосу не относится к нарушению ПДД.

При остановке на железнодорожном пути придётся оплатить штраф в 500 руб.

Вынужденная остановка на переезде

При вынужденной остановке управляющий ТС незамедлительно должен осуществить меры по обеспечению безопасности пассажиров, а также постараться освободить переезд. Желательно направить несколько человек в обе стороны ж/д путей на расстояние не менее 1 км. Они должны сигнализировать об опасности машинисту появившегося на горизонте рельсового транспорта круговым движением руки. Днём можно использовать яркий предмет либо кусок ткани, в тёмное время суток — источник света.

Водитель обязан оставаться рядом с транспортом и, если это возможно, воспользоваться помощью окружающих, чтобы убрать его с рельсов. Общая тревога подаётся посредством серии 1 длинного и 3 коротких звуковых сигналов

Проезд ж/д путей следует совершать с безукоризненным соблюдением ПДД. В сложных ситуациях необходимо попросить помощи у окружающих — это поможет избежать ДТП и сохранить собственную жизнь.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *