Гриндер своими руками или как сделать ленточный шлифовальный станок

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:4 Minute, 39 Second

Этот проект достаточно прост для повторения в условиях мастерской и наличии сварочного аппарата. При некоторых изменениях в конструкции, можно обойтись и без последнего.

Сейчас мы разберемся как же сделать ленточный шлифовальный станок (гриндер) своими руками!

Материалы, необходимые для самоделки.

— Электродвигатель 220В, 12000 об/мин, запасной вариант
— Подшипники
— Газовый лифт для мебели
— Листовая 3-мм сталь, болты, гайки, шайбы
— Пластиковые водопроводные трубы, стальной квадрат 15×15 мм
— Двухкомпонентный эпоксидный клей, машинное масло, аэрозольная краска
— Абразивный «коралловый» зачистной диск
— Ленты шлифовальные.

Инструменты, использованные автором.

— Шуруповерт
— Сверла по металлу
— Метчикодержатель, метчик, полуавтоматический керн
— Коронки по металлу
— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Сварочная маска, защитные перчатки
— Магнитные уголки сварщика
— Масленка
— Пассатижи, тиски
— Угольник, рулетка, маркер.

Процесс изготовления.

Важными элементами конструкции ленточного механизма являются ролики. В разных конструкциях шлифовальных станков их количество варьируется от двух до четырех (бывает и больше, но редко).

Мастер будет собирать конструкцию на трех роликах. Их можно выточить на токарном станке, либо изготовить из водопроводных пластиковых труб, что и делает автор.

Учитывая ширину ленты, вырезаются три одинаковых корпуса роликов. Также потребуются две короткие втулки из металлопластиковой трубы, и одна такой же длины, как и корпус.

Металлопластиковая труба должна быть подобрана так, чтобы она плотно заходила внутрь ПВХ трубы.

 

 

В ведущий ролик, на двухкомпонентный эпоксидный клей, вклеивается длинная втулка.

Внутрь двух ведомых роликов вклеиваются короткие втулки, а по краям сразу же запрессовываются подшипники. Втулки здесь используются для экономии — при желании в корпус можно запрессовать несколько подшипников.

В итоге получаются два ведомых и один ведущий ролик. К сожалению, мастер не привел подробных размеров, но они легко подбираются самостоятельно.

 

Сердцем станочка послужит вот такой 220В электродвигатель, применяемый для швейных машинок. При мощности в 200Вт, он развивает до 12.000 оборотов в минуту (именно такой двигатель приведен по ссылке, автор использует 180Вт модель, 10.000 об/мин).

На валу двигателя установлен шкив, на который и будет надеваться ведущий ролик. При желании и возможности, шкив можно заменить муфтой. Это обеспечит надежное и соосное крепление.

 

 

Мастер выкручивает гужон, и снимает шкив.

 

Вместо гужона подбирается длинный винт, а в ролике высверливается радиальное отверстие для него.

 

Винт подгоняется по длине так, чтобы в зажатом положении он не выступал за поверхность ролика.
Теперь ролик, вместе со впрессованным в него шкивом, надевается на вал, и фиксируется винтом.

 

 

 

 

Станину мастер изготавливает из листовой стали толщиной 3+мм. Ее размеры в данном случае составляют 220×150 мм.

 

Отступив от углов по 20 мм вдоль широкой стороны, в заготовке высверливаются отверстия.

 

 

В них, при помощи метчика, нарезается резьба.

 

Оба ведомых ролика закрепляются на станине болтами.

Вокруг роликов обводится шлифовальная лента, и натягивается ведущим роликом. В этом положении ставится отметка центра ведущего ролика.

 

Используя коронку по металлу, мастер высверливает посадочное отверстие для двигателя.

Рядом с отверстием проделывается два отверстия для крепежных шпилек.

Один из ведомых роликов будет отвечать за натяжение ленты, и в отличие от остальных, должен иметь возможность смещаться относительно станины. Причем не только в вертикальной плоскости, а еще иметь регулировку наклона.
Для решения этой задачи, мастер вырезает в верхней части пластины сегмент вместе с крепежным отверстием.

 

 

Оставшаяся квадратная деталь с отверстием будет иметь два шарнирных соединения со станиной через дополнительную пластину.

 

Чтобы избавиться от необходимости сварочных работ, можно попробовать заменить крепление для ролика мощной дверной петлей.
Тут автор формирует шарнир из гаек и болта.

 

 

 

 

 

 

В полученной детали и станине сверлится отверстие для соединительного болта. Он будет играть роль оси.
Между станиной и «флажком» подкладывается увеличенная шайба, и детали соединяются болтом с гайкой.

 

 

 

 

Чтобы получить возможность изменения наклона ролика (с его помощью корректируется ход ленты, чтобы она не съезжала с роликов), автор высверлил отверстие в пластине, нарезал резьбу, и вкрутил в него регулировочный винт.

 

 

Роль автоматического натяжителя ленты сыграет газовый мебельный лифт.

 

 

Используя самодельный гибочный станок, мастер формирует дугу из стального квадрата.

 

Из полученной заготовки вырезаются две опоры для станины.

 

В центре верхней части опор делается прорезь такой же ширины, как и толщина станины.

 

Станина вставляется в прорези, и приваривается к стойкам. Чтобы соблюсти угол в 90 градусов, автор использует магнитные уголки.

 

 

В передней части станочка нужно приварить опорную пластину, вдоль которой будет скользить шлифовальная лента.

 

 

Следующий элемент — небольшой поворотный столик, его мастер вырезал из 10-мм стальной пластины, а в качестве крепления использовал удлиненную гайку и болт.

Перед привариванием гайки к станине, а головки болта к углу столика, нужно выровнять положение последнего в нескольких плоскостях.

 

 

 

Итак, рама станка и все его элементы готовы. Можно выполнять зачистку, обезжиривать, и наносить защитный слой аэрозольной эмали.

 

 

 

 

Первым на станине закрепляется рычажок натяжного ролика.

 

Затем к ним прикрепляется газовый мебельный лифт.
Как видно, при нажатии на рычажок, он плавно опускается с достаточно большим усилием.

 

Теперь устанавливается натяжной ролик. Болт вкручивается сквозь пластину, и дополнительно контрится гайкой.

 

 

В рычаге под контргайку специально сделано отверстие.

 

 

 

Также, на болт со стопорной гайкой, крепится и нижний ведомый ролик.

 

Последним на станине закрепляется электродвигатель. В комплекте с ним идут два резиновых демпфера, при желании их также можно установить.

 

 

Все готово. Опустив рычаг, можно надевать на ролики шлифовальную ленту.

 

 

Перед первым включением, нужно проверить свободу вращения роликов с натянутой лентой, и подкорректировать угол наклона ролика регулировочным винтом. Точная настройка наклона выполняется после включения двигателя.

 

Вот такой ленточный шлифовальный станочек получился у мастера.

 

Благодарю автора за простую конструкцию ленточного гриндера.
Конечно, есть и более компактные, заводские гриндеры.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник (Source)

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *