Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 20 Second

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта! На этот раз я решил сделать самоделку, связанную с квадроциклом. Но перед тем, как перейти к сути, давайте начнем с предисловия.

Квадроцикл — это уникальная техника. Квадроциклы используют во многих целях: занятие спортом, экстрим, военное назначение, а также отдых, туризм и хозяйственное назначение. Так как квадроцикл имеет четыре колеса, то он устойчив, и значит его можно использовать в хозяйстве. Прицепить, например, тележку и возить в ней картошку, песок и тому подобное. Мало того, что к квадроциклу можно прицепить тележку, так ещё можно оборудовать его и на уборку снега. Для этого в магазинах продаются различные квадроциклетные отвалы. Это только заводские решения, применимые к квадроциклам. Некоторые владельцы этой замечательной техники умудряются прицепить плуг, и хоть бы хны, квадроцикл тянет. Правда не знаю, как это сказывается в его целостности. Проверять я этого конечно же не буду. В дополнении квадроцикл весьма невелик, поэтому на нем можно пролезть туда, куда не пролезет даже минитрактор. Это весомый плюс при хозяйственных нуждах. Чтобы начать применять квадроцикл в хозяйстве, необходимо, чтобы он был оборудован под эти нужды.

Большинство квадроциклов комплектуются с завода прицепным устройством. Но в силу уменьшения стоимости техники, комплектуются фаркопами не все. В этой статье речь пойдет, как вы уже поняли с названия, о полностью самодельном прицепном оборудовании для квадроцикла. Это всего лишь моя идея, и рекомендовать к изготовлению точно такую самоделку я вам не буду. В общем, что у нас имеется? А имеется у нас в первую очередь конечно же квадроцикл малого класса, во что установлен достаточно резвый китайский моторчик, объёмом 150 кубических сантиметров, который работает в купе с вариатором. У квадроцикла задняя подвеска самого простого маятникового типа с моноамортизатором, цепным приводом, с длинной осью (как его ещё в народе называют «лом», и не потому, что он ломается и ломает, а потому что просто похож на него), непосредственно на который крепятся ступицы с двумя колесами. Силенок и тяги у квадроцикла достаточно, чтобы тянуть по прямой автомобиль с массой чуть более тонны. В дополнение имеется куча металлолома на заднем дворе, который все никак не хочет уезжать на металлоприемку, а также базовый набор необходимых инструментов — это сварка, болгарка (та, которая углошлифовальная машина), дрель и набор гаечных ключей.

Начнем изготовление самодельного прицепного устройства (как его ещё называют — фаркоп).

С завода, как уже ясно, квадроцикл не укомплектован прицепным устройством. Нет даже креплений для данного типа устройства. Соответственно пилить, точить, сверлить будем сами. Для этого самого снимаем мешающиеся детали с квадроцикла. Но перед этим поднимем его на домкрате и отсоединяем от маятника амортизатор.

Теперь сверлим отверстия для крепления будущего прицепного устройства. Крепить фаркоп будем болтами, толщиной 12 мм, значит и отверстия сверлим сверлом, диаметром 12 мм. Перед этим нужно тщательно подобрать место для отверстий, чтобы ничего лишнего не просверлить.

Это отверстия для верхних креплений прицепного устройства. Нижние крепления будут на штатных болтах. Если что, с приводной цепью все в порядке. Она так повисла, из-за того, что квадроцикл поднят на домкрате.

Приступаем к изготовлению верхних креплений прицепного устройства. Для этого нашел у себя гнутый дугой уголок. Вместо него можно взять гнутую трубу, возможно так будет выглядеть посолиднее.

Разрезаем согнутый уголок на две одинаковые части.

Далее подогнул немножечко прямой участок каждого из частей. Чтобы сделать это, делаем пропил, гнем, не достаточно, снова делаем пропил и гнем, пока не получим нужный изгиб.

Совершаем идентичный процесс и со второй деталью.

Нужно, чтобы обе детальки получились максимально зеркально одинаковыми.

Далее обвариваем разрез и обтачиваем углошлифовальной машиной. В результате получилось вот что:

То же самое и со второй деталью.

Как уже понятно, это верхние крепления. Далее примеряем их на самом квадроцикле. Размечаем точки, где нужно просверлить отверстие.

И собственно сверлим сами отверстия. Так как крепиться будем болтами на 12, то соответственно и отверстия делаем диаметром 12 мм. Отверстие немаленькое, поэтому начинаем сверлить с малого диаметра.

Не забываем про смазку при сверлении. Сверлим на маленьких оборотах, чтобы не перегреть сверло.

Примеряем полученные заготовки на квадроцикле.

Срезаем лишний мешающийся для закручивания гаек металл.

Постоянно ставим заготовки на квадроцикл, да бы не ошибиться и потом все переделывать. Затянули гайками, убедились, что ничего больше не мешается.

Отрезав лишний металл и сделав большое отверстие, на креплении сильно упала жесткость и прочность. Чтобы не оторвало крепления, мало ли как будет использоваться фаркоп, усиливаем места закручивания болтов. Для этого берем трехмиллиметровую железную пластину, отрезаем нужную на форму.

И ввариваем её на кронштейн, несмотря но то, что там было отверстие. Процедуру выполняем с обеими креплениями.

Облагораживаем некрасивые швы болгаркой с лепестковым кругом.

Ну и теперь досверливаем отверстия.

Снова проверяем на правильность выполнения.

Далее нашёл массивный уголок. Толщина металла 5 мм.

Прикладываем его к кронштейнам.

Отрезаем лишние кусочки металла с кронштейнов.

Уже сняв крепления, привариваем большой уголок к верхним креплениям. Правильней было бы прихватить уголок к креплениям на месте.

В результате вот что у меня получилось.

Снова обтачиваем некрасивые мои швы.

Усиливаем места сварки дополнительной металлической прямоугольной пластиной.

Ввариваем эту пластинку, толщиной 3 миллиметра.

Шлифуем швы болгаркой с лепестковым кругом.

Главное, чтобы после сварки детали не повело, иначе отверстия на прицепном устройстве не сойдутся. Из-за нехилых усилений металлом крепления друг от друга не разогнуть. Благо у меня все почти сошлось.

Примеряем на квадроцикле.

Как уже видно из самого первого фото, прицепляться будем с помощью металлического штока. Чтобы увеличить износостойкость, увеличиваем толщину металла на месте будущего отверстия, куда будет устанавливаться шток. Для этого взял гайку, обточил её до полукруглого состояния и приварил её к будущему прицепному устройству.

Зачищаем это безобразие со швами с помощью болгарки, за одно отрезаем острые края.

Теперь изготавливаем нижнее крепление для будущего фаркопа. Для этого отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 4 миллиметра.

Откручиваем штатные болты с квадроцикла.

Примеряем пластинку, отмечаем точки сверления отверстий (диаметром 10 мм), отмечаем линии, по которым отрежется лишний металл, и линию изгиба. Далее пилим и сверлим отверстия.

Теперь нужно загнуть пластину, чтобы это выполнить качественно, делаем вдоль неглубокий пропил.

Пока ничего не гнем. Приставляем нижний кронштейн к месту, закручиваем его на своем месте и уже гнем её на месте.

Прихватили на месте, проварили, сняв весь фаркоп.

Заварили пропилы, шов обтачивать не обязательно, все равно не видно.

Досверлили отверстие, установили на место.

Нижняя «губа» фаркопа готова. Приступаем к изготовлению верхней.

Пятимиллиметровая пластина, гайка, все по старой схеме.

Для лучшей проварки у пластины изначально снял кромку.

Прихватил к фаркопу, тщательно обварил и обточил видимые швы для лучшего вида, удалил острые углы.

Провариваем пластину и изнутри.

И вуаля, самодельный фаркоп готов! Устанавливаем на место и используем по назначению!

Теперь можно крепить к квадроциклу прицеп, или еще что-нибудь. Использовать квадроцикл в хозяйственных и не только целях.

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *