Среди автовладельцев особой популярностью пользуется атермальная тонировка. Это особенно актуально, если обратить внимание на ужесточённые требования ГОСТа относительно светопропускной способности стёкол, имеющих плёночные фильтры. Сумма штрафа за слишком тёмное лобовое стекло и фары составляет 1500 тыс. руб. (а за повторное нарушение возрастает практически в 3 раза), поэтому применение наноматериалов с отличной светопропускной способностью — хороший способ добиться комфортной и разрешённой нормативами езды.
- Разрешена ли тонировка «хамелеон»?
- На лобовое стекло
- На фары
- Принцип работы, плюсы и минусы
- Как правильно выбрать тонировку?
- Методика оклейки и демонтажа
- Процесс нанесения
- Снятие
Разрешена ли тонировка «хамелеон»?
Многих автовладельцев волнует, разрешена ли тонировка типа «хамелеон». Тюнинг подобного типа не запрещён. Главное — точно следовать требованиям, приведённым в ГОСТах, относительно светопропускной способности.
На лобовое стекло
Сегодня действуют такие технические нормы ГОСТа относительно светопропускной способности:
- лобовое стекло должно пропускать 75% света;
- передние боковые стёкла — 70%.
Важно! Желательно позаботиться о предварительной проверке. Нужно оклеить небольшую часть стекла, провести контроль и оценку результатов тауметра.
Это позволяет гарантировать безопасность движения транспорта и хорошую обзорность. Правил, регламентирующих светопропускание задних стёкол, нет.
Для контроля применяют тауметр. Допустима погрешность в 2%. Другими словами, свет должен проходить на 70% в боковые и на 73% в лобовое стекло.
На фары
Вопрос тонировки фар востребован для многих автовладельцев ввиду того, что это позволяет придать автомобилю завершённый и гармоничный внешний вид. В законодательстве нет запретов на использование тонировочных материалов для оптики. Единственное, указано, что передние фары должны быть белыми, а задние — красными.
Знаете ли вы? На оптике плёнка прослужит на порядок меньше, чем на лобовом или заднем стекле. Причина кроется в том, что материал слишком часто нагревается, особенно если фары стеклянные. Помимо этого, есть вероятность снижения светопропускной способности в процессе эксплуатации.
Использование «хамелеона» для фар разрешено. Плёнка не оказывает влияние на светопропускную способность фар. Они светят, как и раньше. При этом материал считается прочным, а значит, удаётся добиться дополнительной защиты от царапин и других механических воздействий.
Принцип работы, плюсы и минусы
Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.
Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже. Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа.
Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%.
Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:
«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально
Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:
- надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
- сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
- стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
- простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
- высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
- сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
- возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
- стойкость и к высоким, и к низким температурам.
Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.
Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:
- не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
- в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.
Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.
Как правильно выбрать тонировку?
К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен устраивать по светопропускной способности, цветовой гамме и другим характеристикам. В принципе, достаточно обратить внимание на два основных фактора, а именно:
Важно! Можно использовать более тёмную тонировку для оклейки задних окон, однако материал должен пропускать хотя бы 60% света, ввиду способности «зеркалить» (использование материалов с зеркальным эффектом недопустимо).
При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены.
Методика оклейки и демонтажа
Плёнку «хамелеон» можно установить и демонтировать своими силами. Но помните, что материал достаточно капризен. Если в процессе оклейки будут огрехи (ворс, пылинки, заломы), то исправить это будет невозможно, а все недостатки слишком заметны на материале и будут портить внешний вид. Если вы не уверены в собственных силах, всегда можно доверить работу специалисту. В среднем процедура оклеивания вместе с самой плёнкой обойдётся по цене 2500 рублей за м².
Процесс нанесения
Процесс нанесения плёнки своими силами не слишком сложен. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами и материалами:
- резиновый шпатель;
- мягкая ткань;
- моющее средство;
- канцелярский нож;
- строительный фен.
Знаете ли вы? За счёт того, что поверхность с нанесённой плёнкой становится более гладкой и ровной, более лёгким будет и процесс полировки.
Демонтировать оптику или стекло не нужно. Достаточно хорошо очистить поверхность от возможных загрязнений, а затем произвести обезжиривание любым удобным способом, например, протерев спиртом. Далее вырезают кусок плёнки, соответствующий размеру и форме оклеиваемой поверхности. Можно воспользоваться специальным шаблоном или же приложить к стеклу и аккуратно обвести по контуру.
Далее предстоит выбрать, сухим или влажным методом оклеивания удобнее пользоваться. Профессионалы единогласно указывают на влажный, ввиду практичности и гарантированного успеха.
В любом случае действуйте так:
- подогрейте материал посредством строительного фена;
- оклейте поверхность, приложив один угол плёнки;
- используя шпатель и мягкую ткань, разгладьте материал по поверхности, позаботившись об отсутствии складок с воздухом (для изогнутых стёкол нужно всё время подогревать материал феном, чтобы точно избежать остатков воздуха под тонировкой);
- подождите 24 часа или более, чтобы клей схватился и полностью высох.
Снятие
При необходимости всегда можно быстро снять плёнку. При этом демонтировать стекло или фары для этого не нужно. Чаще демонтаж необходим по таким причинам:
Советуем почитать, как снять старую тонировку: можно ли сделать самому.
Проще для снятия воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Для самостоятельного снятия стоит выбрать один из таких способов:
Плёнка «хамелеон» смотрится стильно и интересно на стёклах любого транспортного средства. Она позволяет грамотно и в соответствии с законодательством решить проблемы светопропускания. Помимо этого, материал отличается и другими полезными функциями. Если всё сделать верно, материал не будет «зеркалить», а значит, использование будет законным и точно порадует владельца.
Источник: auto.today
Average Rating