Особенности тонировки «хамелеон» по ГОСТу

Опубликовано От Sergey

Среди автовладельцев особой популярностью пользуется атермальная тонировка. Это особенно актуально, если обратить внимание на ужесточённые требования ГОСТа относительно светопропускной способности стёкол, имеющих плёночные фильтры. Сумма штрафа за слишком тёмное лобовое стекло и фары составляет 1500 тыс. руб. (а за повторное нарушение возрастает практически в 3 раза), поэтому применение наноматериалов с отличной светопропускной способностью — хороший способ добиться комфортной и разрешённой нормативами езды.

  • Разрешена ли тонировка «хамелеон»?
    • На лобовое стекло
    • На фары
  • Принцип работы, плюсы и минусы
  • Как правильно выбрать тонировку?
  • Методика оклейки и демонтажа
    • Процесс нанесения
    • Снятие

Разрешена ли тонировка «хамелеон»?

Многих автовладельцев волнует, разрешена ли тонировка типа «хамелеон». Тюнинг подобного типа не запрещён. Главное — точно следовать требованиям, приведённым в ГОСТах, относительно светопропускной способности.

На лобовое стекло

Сегодня действуют такие технические нормы ГОСТа относительно светопропускной способности:

  • лобовое стекло должно пропускать 75% света;
  • передние боковые стёкла — 70%.

Важно! Желательно позаботиться о предварительной проверке. Нужно оклеить небольшую часть стекла, провести контроль и оценку результатов тауметра.

Это позволяет гарантировать безопасность движения транспорта и хорошую обзорность. Правил, регламентирующих светопропускание задних стёкол, нет.

Для контроля применяют тауметр. Допустима погрешность в 2%. Другими словами, свет должен проходить на 70% в боковые и на 73% в лобовое стекло.

На фары

Вопрос тонировки фар востребован для многих автовладельцев ввиду того, что это позволяет придать автомобилю завершённый и гармоничный внешний вид. В законодательстве нет запретов на использование тонировочных материалов для оптики. Единственное, указано, что передние фары должны быть белыми, а задние — красными.

Знаете ли вы? На оптике плёнка прослужит на порядок меньше, чем на лобовом или заднем стекле. Причина кроется в том, что материал слишком часто нагревается, особенно если фары стеклянные. Помимо этого, есть вероятность снижения светопропускной способности в процессе эксплуатации.

Использование «хамелеона» для фар разрешено. Плёнка не оказывает влияние на светопропускную способность фар. Они светят, как и раньше. При этом материал считается прочным, а значит, удаётся добиться дополнительной защиты от царапин и других механических воздействий.

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже. Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа.

Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%.

Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

  • Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
  • Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
  • Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В. Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
  • Более эффектный облик за счёт тонировки. Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.
  • «Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально

    Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:

    • надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
    • сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
    • стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
    • простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
    • высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
    • сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
    • возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
    • стойкость и к высоким, и к низким температурам.

    Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.

    Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

    • не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
    • в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

    Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.

    Как правильно выбрать тонировку?

    К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен устраивать по светопропускной способности, цветовой гамме и другим характеристикам. В принципе, достаточно обратить внимание на два основных фактора, а именно:

  • Плёнка должна пропускать 80% света, если на авто белые стёкла, так как стеклянная поверхность имеет свойство задерживать излучение.
  • Для транспортных средств с зеленоватыми или бутылочного цвета стёклами допускается использование материалов с затемнением до 90%.
  • Важно! Можно использовать более тёмную тонировку для оклейки задних окон, однако материал должен пропускать хотя бы 60% света, ввиду способности «зеркалить» (использование материалов с зеркальным эффектом недопустимо).

    При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены.

    Методика оклейки и демонтажа

    Плёнку «хамелеон» можно установить и демонтировать своими силами. Но помните, что материал достаточно капризен. Если в процессе оклейки будут огрехи (ворс, пылинки, заломы), то исправить это будет невозможно, а все недостатки слишком заметны на материале и будут портить внешний вид. Если вы не уверены в собственных силах, всегда можно доверить работу специалисту. В среднем процедура оклеивания вместе с самой плёнкой обойдётся по цене 2500 рублей за м².

    Процесс нанесения

    Процесс нанесения плёнки своими силами не слишком сложен. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами и материалами:

    • резиновый шпатель;
    • мягкая ткань;
    • моющее средство;
    • канцелярский нож;
    • строительный фен.

    Знаете ли вы? За счёт того, что поверхность с нанесённой плёнкой становится более гладкой и ровной, более лёгким будет и процесс полировки.

    Демонтировать оптику или стекло не нужно. Достаточно хорошо очистить поверхность от возможных загрязнений, а затем произвести обезжиривание любым удобным способом, например, протерев спиртом. Далее вырезают кусок плёнки, соответствующий размеру и форме оклеиваемой поверхности. Можно воспользоваться специальным шаблоном или же приложить к стеклу и аккуратно обвести по контуру.

    Далее предстоит выбрать, сухим или влажным методом оклеивания удобнее пользоваться. Профессионалы единогласно указывают на влажный, ввиду практичности и гарантированного успеха.

    В любом случае действуйте так:

    • подогрейте материал посредством строительного фена;
    • оклейте поверхность, приложив один угол плёнки;
    • используя шпатель и мягкую ткань, разгладьте материал по поверхности, позаботившись об отсутствии складок с воздухом (для изогнутых стёкол нужно всё время подогревать материал феном, чтобы точно избежать остатков воздуха под тонировкой);
    • подождите 24 часа или более, чтобы клей схватился и полностью высох.

    Снятие

    При необходимости всегда можно быстро снять плёнку. При этом демонтировать стекло или фары для этого не нужно. Чаще демонтаж необходим по таким причинам:

  • Плёнка начала отслаиваться, выгорать, или на ней появились дефекты другого характера, в том числе изменение цвета, воздушные пузыри.
  • После оклейки выяснилось, что тонировка всё же слишком тёмная. Снятие — необходимость, чтобы избежать штрафов и других проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • Появление сколов или трещин на стекле с целью его полной замены или устранения дефекта.
  • Советуем почитать, как снять старую тонировку: можно ли сделать самому.

    Проще для снятия воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Для самостоятельного снятия стоит выбрать один из таких способов:

  • С помощью парогенератора или строительного фена. Нужно аккуратно нагреть выбранным инструментом, но так, чтобы стекло не лопнуло и не деформировалось. Плёнка должна поддаваться лезвию. Аккуратно подденьте материал по краям и снимите. Действуйте не спеша, чтобы не осталось частичек клея на стекле.
  • Посредством аммиака. Нужно хорошо смочить стекло мыльным раствором (достаточно растворить 25–40 мл жидкого мыла или такое же количество мыльной стружки в граммах в 1 л воды). Далее стекло обрабатывают аммиаком через пульверизатор. Желательно работать в респираторе. Потом на стекло наносят часть полиэтиленового мешка, на который тоже наносят аммиак. В таком виде всё оставляют до того момента, пока солнечные лучи не разогреют полиэтилен. В этом случае тонировка начнёт деформироваться. Останется её просто удалить вместе с полиэтиленом. Впоследствии стекло вымывают от остатков клея и насухо вытирают.
  • Без нагревания, используя мыльный раствор. Способ позволяет исключить необходимость в нагреве. Нужно подготовить мыльный раствор из расчёта, что на 1 л воды нужно 25–40 мл жидкого мыла или стружки твёрдого. Готовый раствор для удобства наливают в опрыскиватель и наносят на стекло, а именно на его края. Далее их аккуратно поддевают и тонировку снимают. Остатки клея рационально удалить посредством резинового скребка. Последний этап — вытирание стекла досуха.
  • Плёнка «хамелеон» смотрится стильно и интересно на стёклах любого транспортного средства. Она позволяет грамотно и в соответствии с законодательством решить проблемы светопропускания. Помимо этого, материал отличается и другими полезными функциями. Если всё сделать верно, материал не будет «зеркалить», а значит, использование будет законным и точно порадует владельца.

    Источник: auto.today

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *