Норвегия — самая оснащённая электромобилями страна. Около 58% проданных в марте 2019 года новых машин — это электромобили. Такому успеху способствуют государственные программы, активно продвигаемые правительством. О том, что помогает развитию электромобилей в этой северной стране, читайте далее в обзоре.
- Как Норвегия стала лидером по продаже электромобилей
- Видео: Норвегия- мировой лидер по электромобилизации
- Особенности норвежских электромобилей
- Рейтинг норвежских компаний по производству электромобилей
- Производители электромобилей в мире
Как Норвегия стала лидером по продаже электромобилей
В настоящее время в Норвегии электроавтомобили являются нормой, если речь идёт о приобретении нового авто. На них приходится больше всего продаж. Цифры ярко отражают желание государства отказаться от автомобилей, работающих на жидком топливе. Для стимулирования этого процесса разрабатываются и внедряются новые государственные программы, делающие покупку привлекательной. Авто с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу были освобождены от ряда налогов и сборов:
- транспортного, дорожного и др.;
- на импорт;
- с продаж в размере 25%;
- НДС.
До недавнего времени такие машины можно было парковать бесплатно. Они также освобождались от оплаты за паромные переправы. Сейчас политика изменилась, но водители машины с нулевым выбросом по-прежнему платят только 50% стоимости парковки и паромной переправы. Электромобилям разрешено передвигаться по выделенным автобусным полосам с 2005 г.
Норвежцы — одни из самых богатых наций в мире, а это значит, что многим гражданам страны вполне по карману покупка нового электромобиля. По данным Всемирного банка, за 25-летний период, с 1992 года по 2017 год валовой национальный доход на душу населения в Норвегии более чем утроился и составил почти 64 000 долларов США.
Норвежские покупатели зарегистрировали в марте более 5300 приобретённых седанов Tesla Model 3 — рекорд для одной модели за месяц, сообщает Норвежский информационный совет по дорожному движению OFV. В тот же период ни у одного другого производителя не было более 10% продаж. Кроме полностью электрических транспортных средств автодилеры продали 3469 гибридных авто. Это количество на 10% меньше, чем уровень продаж в марте 2018 г.
По данным OFV наиболее популярная модель — Tesla Model 3. Его доля составила почти 30% продаж.
Переход на электромобили считается финансово выгодным для большинства норвежцев благодаря многочисленным преференциям. Так, 34-летний инженер компьютерной техники Берге Швебс Бьёрло, проживающий в Тронхейе, приобрёл седан Tesla Model S в 2015 г. Своё решение он мотивировал тем, что когда вместе со своим партнёром проанализировали сколько будет стоить содержание и эксплуатация бензинового авто и Tesla Model S, то оказалось, что с учётом стоимости топлива, расходов на платные дороги и парковку, цена эксплуатации бензинового ТС значительно дороже стоимости электрического.
Важно! У электромобилей меньше деталей и ломаются они реже. Но их дорогостоящие батареи также выходят из строя, как и любые другие узлы и механизмы, и требуют замены через несколько лет.
Но некоторые люди в Норвегии критикуют правительство за столь широкий перечень выгод для владельцев электромобилей. Они называют это скидкой на второй автомобиль для богатых семей и поэтому принципиально отказываются менять свои авто на электрические. Но несмотря на разногласия, уровень продаж транспорта на электричестве продолжает расти. Норвегия имеет все возможности для сокращения выбросов углерода путём перехода на электромобили. По данным правительства, население и объекты инфраструктуры получают практически всю электроэнергию из сети гидроэлектростанций. Полученной энергии достаточно, чтобы обеспечить экологическим транспортом всё население страны.
Видео: Норвегия- мировой лидер по электромобилизации
Особенности норвежских электромобилей
Спрос и стоимость эксплуатации электротранспорта регулируются государством с помощью специальных программ. Что касается разновидностей ТС, то можно выделить:
- полностью электрические или аккумуляторные электромобили, которые работают только с помощью батареи;
- гибриды, которые сочетают аккумулятор с двигателем внутреннего сгорания.
По количеству электромобилей на душу населения Норвегия опередила остальные государства ещё в марте 2014 г. В то время из каждых 100 проданных ТС одно было электрическим. К декабрю 2016 года норвежцы подошли с показателем 5% электроавтомобилей от общего количества ТС. На октябрь 2018 г. их количество выросло в 2 раза. А к декабрю того же года, по данным управления транспорта, из 296 214 единиц электромобилей 200 192 составляли легковые электромобили и микроавтобусы. А остальные 96 022 — гибридные модели.
Рекомендуем для прочтения:
- Пять самых быстрых и мощных электрокаров в мире
- Электромотор для электромобиля — изучаем принцип работы
- Есть ли и нужна ли коробка передач в электромобиле
- 5 самых быстрых электромобилей в мире
Чтобы было удобнее работать транспортным службам и организациям, отвечающим за парковку, в государстве введены специальные номерные знаки для электрокаров. Это серии «EL», «EK» или «EV». По ним легко определить, имеет ли авто право на льготу в оплате парковки и другие. Транспортные средства, работающие на водороде, имеют в номерном знаке идентификатор «HY».
Сравнивать электромобили не всегда просто. Чтобы выбрать лучший, нужно знать и учитывать ряд параметров:
- расстояние, которое может проехать машина за один полный заряд аккумулятора — в зависимости от дальности поездок в течение дня и наличия зарядных станций по пути следования вам могут попросту не подходить определённые модели;
- батареи не имеют неограниченного срока службы, поэтому по мере «старения» будут быстрее разряжаться, а значит важен срок, в течение которого она будет успешно работать и гарантия производителя на её работу;
- цена — самый важный параметр, потому что нужно понимать какой конкретно набор опций предлагает производитель и стоит ли за это платить.
Электромобиль можно полностью зарядить за 4 часа от сети 220 В, 70 А. При этом 80% заряда батарея получит примерно за 30 минут благодаря специфике литий-ионного аккумулятора.
Рейтинг норвежских компаний по производству электромобилей
В Норвегии ведётся учёт уровня продаж автомашин. В этом рейтинге участвуют все типы авто. За период с сентября 2013 г. по ноябрь 2016 г. первое место в нём 9 раз занимали электромобили. Из них лидировали:
- Tesla Model S — четырежды;
- Nissan Leaf — дважды;
- Mitsubishi Outlander P-HEV — 1 раз;
- Tesla Model X — 1 раз;
- BMW i3 — 1 раз.
По уровню продаж гибридные модели значительно уступают электрическим. Это связано с тем, что на них не распространяются те же преференции и льготы, что на электромобили.
Что касается популярности, то лидерство принадлежит Nissan Leaf. Продажи этой модели неоднократно признаны самыми высокими не только в стране фьордов, но и в мире (2018 г.). Рейтинг продаж в ноябре 2016 г. выглядел следующим образом:
- Leaf — 27 115 шт.;
- Volkswagen e-Golf — 15 991 шт.;
- Tesla Model S — 11 615 шт.
Знаете ли вы? До 80% энергии аккумулятора передаётся непосредственно в транспортное средство для включения двигателя, в то время как в случае с бензиновым двигателем — это всего лишь 14–26%.
Производители электромобилей в мире
У американцев электромобили ассоциируются с Тесла. Именно эта компания вписала новую страницу в историю этого вида транспорта. Но сейчас упомянутая компания не единственная, чья продукция вызывает спрос и повышенный интерес покупателей:
Популярная продукция основных производителей:
Model 3 является более демократичной версией седана для тех, кому стоимость Model S кажется слишком высокой.
Любой из вышеперечисленных автомобилей может быть отличным вариантом для личного использования. Выбирая транспортное средство, учитывайте также гарантии, которые предлагают производители на свои модели, а также наличие сети зарядных станций в регионе.
Источник: auto.today
Average Rating