Нужны ли права на скутер и мопед в Украине?

Опубликовано От Sergey

Для того чтобы законно ездить по дорогам на скутере с двигателем, рабочий объем которого составляет меньше 50 куб. см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт, водителю необходимо открыть категорию А1 в своём водительском удостоверении. Для мототранспортных средств с более мощным двигателем и большим рабочим объемом уже требуется открывать категорию А.

Для вождения квадроцикла или трицикла с мотоколясками или прицепами требуется иметь права категории В1. Вес последних перечисленных транспортных средств не должен превышать 400 кг.

Важно! Возраст лиц, которые допускаются к обучению вождения мопеда, должен быть не меньше 14 лет. Лица, которые обучают такой езде, обязаны быть аттестованными специалистами соответствующей категории. Такой сертификат выдает дорожная инспекция.

Требования к водителям скутеров и мопедов

Вопрос о том, нужны ли права на мопеды, не единственный вызывает ажиотаж вокруг себя. Ещё один популярный вопрос – какие существуют требования к водителям скутеров и мопедов.

В первую очередь, роль играет возраст. Чтобы иметь право на получение удостоверения, разрешающего управлять скутером и мопедом в Украине, человеку должно быть не менее 16 лет. Транспорт, для управления которым требуется категория В1, В, С1, С, разрешается водить лицам с 18 лет. С 19-летнего возраста можно открывать категории ВЕ, С1Е, СЕ, а категории, разрешающие водить трамваи, троллейбусы и автобусы, – D1, D, D1E, DE, T – с 21 года.

Интересно! Полиция не имеет права преследовать скутеры и мопеды, в особенности когда водитель не имеет мотошлема. Исключение составляют ситуации, когда известно об участии в преступлении водителя или транспортного средства.

Штраф за езду на скутере без прав

Согласно ПДД, пункт 2.1, при управлении механического транспортного средства водитель должен при себе иметь:

• удостоверение, дающее право управления транспортным средством соответствующей категории (для скутера это категория А1);

• документ о регистрации транспортного средства и документ, который подтверждает право на управление, пользование или распоряжение транспортным средством (если транспортное средство находится не у владельца);

• полис обязательного страхования.

Если же инспектор зафиксирует факт управления скутером без водительского удостоверения, водителю придётся оплатить штраф в размере 510-595 гривен. В КУоАп прописаны меры, которые применяются в случае непредъявления водительского удостоверения соответствующей категории. Если водитель не имеет при себе прав, регистрационного документа, управляет скутером не имея открытой категории А1 в водительском удостоверении, или когда водитель лишен права управлять транспортным средством – во всех случаях по закону необходимо уплатить штраф.

Важно! Что касается вопроса, надо ли регистрировать скутер до 50 кубов, отдельной статьей закона предусмотрено, что регистрация и установка номеров на скутер необходима лишь в тех случаях, если владелец данного транспорта будет перемещаться по дорогам государственного значения.

Штраф за отсутствие страховки

По поводу штрафов при отсутствии прав категории А1 при вождении мопеда или скутера и вопроса, нужна ли регистрация скутера до 50 кубов, ответы уже рассмотрены. Остался вопрос об обязательности страхового полиса при владении скутера.

По закону, если транспортное средство зарегистрировано, то на него должна быть оформлена страховка. Таким образом, ОСАГО на скутер с объемом двигателя до 50 кубов должно быть у владельца, в случае если он зарегистрировал свое транспортное средство. Как упоминалось выше, регистрация обязательна для езды по дорогам государственного значения, соответственно тогда же необходимо иметь страховой полис

Интересно! Принятие законов о том, что для вождения мопеда или скутера необходимо иметь права и регистрировать транспортное средство, в народе встретили с возмущением. Однако то, что ввели права на мопеды, должно помочь упорядочить движение на дорогах, ведь нередки случаи аварийных инцидентов, в которых виновниками являются юные владельцы скутеров и мопедов.

Источник: auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *