Подсветка на сварочный шлем

Опубликовано От Sergey
0 0
Read Time:5 Minute, 58 Second

Приветствую Самодельщиков!

Сколько уже проработал со сваркой понял, что без дополнительного освещения работать будет не комфортно. Особенно когда работаешь в помещении, то не всегда, даже когда имеются переносные прожекторы, всё видно через сварочный шлем, если шлем-хамелеон ещё более менее, а когда классический шлем то ещё труднее. Если удаётся зафиксировать свариваемые детали, то конечно удобно, но когда одной рукой необходимо держать вторую деталь тут уже возникают трудности начала процесса сварки. Вот и в моём случае, работаю в помещении над очередной самоделкой где без сварки не обойтись. Надо мной висит два светодиодных светильника, света более чем достаточно, но при этом когда смотришь через шлем-хамелеон то не сразу можно увидеть место сварки металла, приходится приближаться по максимуму к свариваемым деталям, при этом во время сварки можно повредить сам шлем летящими искрами (варю электродами одной марки), имею ввиду защитную плёнку, пусть она и термостойкая, но всё же…

Да и когда варил в одиночку ворота, скоро напишу статью как это можно сделать одному без какой-либо помощи, задерживался до поздна и во время сумерек приходилось держать фонарик возле шлема.

Инструменты и материалы:

  • сварочный шлем
  • заклёпочник
  • вытяжные заклёпки 2,4х12 и 4х8
  • пластинки пластика
  • ушм (болгарка)
  • тиски (собственно чтобы зажать болгарку)
  • свёрла по металлу 2,5 мм и 4 мм
  • шуруповёрт или дрель
  • штангенциркуль
  • карандаш или маркер (я использовал для разметки шило)
  • налобный фонарь с подвижной основной (платформой)

В начале хочу показать какой контраст между освещением вне шлема и видом в шлеме (если именно надеть его то видно получше, но не достаточно хорошо для комфортной работы).

слева вид из шлема, справа какое освещение при этом

а вот так будет выглядеть место работы при включенном фонарике
(на фото фонарик который планировал поставить в паре с первым,
но остановился пока на одном, я думаю и его будет достаточно)

Шаг 1: Расположение фонарика на шлеме.
Перед тем как приступать к изготовлению, необходимо определиться с его местоположением на шлеме. Если его разместить посередине или сбоку (к примеру), то пучок испускаемого света будет светить не в место сварки металла, это создаст дискомфорт при работе. Придётся крутить головой чтобы направить свет на место работы. Я решил его разместить, пусть будет называться козырьком (по виду выступа на шлеме самое подходящее название), прямо над козырьком.

Находясь в этом месте его будет удобней включать/выключать и при этом у него будет больше угол наклона для освещения.

Шаг 2: Крепление для фонарика.
Когда появилась такая идея начал в голове перебирать множество вариантов крепления, вариантов было множество, но сначала пришлось изучить саму подвижную платформу.

Фонарик приобрёл обычный налобный, т.к. у меня был подобный, но он был громоздкий и не удобный (масса была больше чем у того который буду использовать в данной идее).

Для изучения снял платформу. Снял размеры штангенциркулем и пришёл к выводу сделать крепление типа как на кобуре для паяльника пластиковых труб. Только там вставлялась опора в кобуру, а здесь придётся сделать чтобы платформа фонарика надевалась, принцип тот же, но исполнение другое.

Крепление будет вставляться в боковые отверстия, самое оптимальное для удобного крепления налобного фонарика.

Пластиковые планки крепления, за счёт которых и будет держаться фонарик, будут длинны от самого низа платформы до самого верха.
Поскольку вся идея, да собственно и исполнение, из разряда мелкой работы, т.е. всё маленькое настолько, что нет возможности использовать элементарно саморезы или винты с гайками, да и лишний вес тоже не хорошо. Поэтому буду использовать алюминиевые вытяжные заклёпки и куски пластика в виде пластинок шириной 4-4,5 мм, при толщине 3 мм, обрезки от предыдущей самоделки «Обвес на сварочный аппарат».

Подобрав подходящие обрезки нарезал 6 пластинок, их ширина 4-4,5 мм. При том что сами боковые отверстия на платформе 5 мм. Меньше по ширине нужно сделать чтобы при установке фонарика не было трудностей в виде цепляния за границы самой платформы.

Две пластинки остаются тойже длины что и высота платформы , а остальные будут подрезаться так, чтобы они были между заклёпками.

Перед изготовлением деталей для крепления разметил на шлеме середину и как будет в финале находиться платформа (процарапав шилом контур самой платформы) и места для сверлений под заклёпки, без заморочек с линейкой решил сразу на живую насверлить отверстия и потом уже отталкиваясь от размеров между дырками изготовить детали.

Отверстия сверлил диаметром 4 мм (дальше объясню для чего). Просверлил не по краям отверстий платформы, а ближе друг к другу, это позволит надевать фонарик, собственно в конце увидите как это будет работать…

Как дырки просверлены приступаю к изготовлению планок между заклёпок.

Как было ранее написано, габариты будущего крепления настолько малы что … поэтому планки под основными (за которые будет цепляться платформа фонарика) будут располагаться между заклёпками 4х8.

Под основными планками будет по две, итого четыре планки будут подрезаться. После сверления отверстий под крепление, между дырками вышло 17 мм, удалось точно просверлить, хотя шлем имеет закругления, что затрудняет данный процесс, сверление.

Разметив на планках отверстия, по центрам 17 мм, под заклёпки 4х8, сверлим и обрезаем чтобы получился полукруг, так необходимо сделать чтобы они не выпали меж заклёпок. Почистив эти полукруги болгаркой, получаем четыре детали. Для удобства чистки полукруга зажал болгарку в тиски, т.к. на весу будет жутко не удобно.

И вот эти детали…

Примерил по месту на шлеме и !УРА! всё удалось точно подогнать.

Основные планки под которыми будет платформа, по одной стороне болгаркой сточил (как на фото), это необходимо сделать, т.к. пространство между петлёй и платформой всего пара миллиметров. Если оставить так как есть, то установить фонарик не удастся.

Так же просверлил отверстия на расстоянии друг от друга 17 мм диаметром 2,5 мм, т.к. лицевые заклёпки будут 2,4х12.

Приступаю к подготовке самих заклёпок.

Так как ширина планок 4-4,5 мм, а заклёпки 4 в диаметре, то эти заклёпки будут служить как ножки для верхних планок, а вся конструкция будет крепиться заклёпками 2,4х12.

Внутренний диаметр клёпок 4 мм составляет всего 2 мм, клёпки 2,4 мм не войдут в них, пришлось рассверливать внутренний диаметр до 2,5 мм сверлом по металлу.

Они будут устанавливаться изнутри шлема.
Принцип установки на фото.

Маленькая заклёпка не выходит изнутри, да это необязательно. Я в холостую установил маленькую заклёпку в заклёпку 4 мм и она распёрлась внутри так что не мог расцепить это соединение (фото нет, конечный результат в конце статьи).

Такой способ упростил установку, при установке заклёпки в пластик с обратной стороны необходимо под деформирующуюся часть подкладывать металлическую шайбу, т.к. при вытягивании шпильки шарик на конце расплющивает саму заклёпку только в том случае если расширяющаяся часть упирается в материал, а если будет пластик, то он или порвёт его или пройдёт сквозь него и заклёпка не установиться.

Собственно всё, что касается изготовления.

Шаг 3: Сборка крепления.
Имея готовый материал приступаю к сборке.
Заклёпки 4х8 устанавливаем изнутри. Придерживая их изнутри пальцами до самого конца установки заклёпок 2,4х12, иначе выскочат.

Между ними вкладываем 2 короткие детали.

Сверху кладём длинные планки и в отверстия на них вставляем заклёпки 2,4, и устанавливаем заклёпочником.

Со второй частью поступаем также.

Но прежде чем остаться довольным от этой идеи, обнаружилась проблема, придётся ещё чуть-чуть подточить по краям и со стороны короткого конца (верхнего).

Теперь можно ставить фонарь обратно на платформу и пользоваться во время работы сварочным аппаратом. Саму установку фонаря можете увидеть в видео.

PS: В заключении анекдот на тему 🙂

Спасибо за внимание 🙂 Всем успехов!!!

Продам эту самоделку или изготовлю на заказ. Напишите мне или оставьте комментарий для обсуждения деталей.

Источник: https://usamodelkina.ru/

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *